Перст Божий

      История, которую я расскажу, кажется просто невероятной. И я сочла бы ее за вымысел, если бы не один очень веский аргумент в пользу ее правдивости и достоверности: мне ее поведал православный священник.

     Жизнь и смерть. Две огромные и вечные темы. В культуре разных народов сохранились до наших дней очень точные, емкие пословицы и поговорки: «Как жил, так и умер», «Каково поживется – таково и отрыгнется», «Жил грешно и умер смешно», «Мать сыра земля его не принимает», «Жить надо для добрых дел». Можно было бы продолжить примеры отшлифованной веками народной мудрости. Но ясно одно: жизнь и смерть связаны между собой очень крепкой, необъяснимой на первый взгляд причинно-следственной связью. В православных молитвах есть прошение о нелицемерной и непостыдной кончине. Но далеко не все такой кончины удостаиваются.

    Геннадий, так назовем героя рассказа, занимался лесным бизнесом в одном из северных городов Сибири. Мне ничего не известно о начале его предпринимательской карьеры, и был ли этот путь вполне легальным и честным. Поэтому просто опущу эту часть повествования и не буду ничего домысливать. Но на каком-то этапе своего жизненного пути Гена стал довольно крупным бизнесменом и владельцем нескольких КАМАЗов- лесовозов.

    В тот злополучный зимний день телефон зазвонил во второй половине дня. Звонил шофер лесовоза, у которого на трассе сломалась машина. Гена решил сам выехать на трассу к сломанному лесовозу и на месте оценить масштабы поломки и способы ее устранения. Зимний день короток, а сибирские просторы огромны. Поэтому, когда Гена добрался до места, сгустилась уже настоящая ночь. Сломанный лесовоз стоял в самом конце затяжного крутого спуска. Геннадий вместе с водителем начали осматривать машину.

     В это время в попутном направлении с горы спускался другой лесовоз. В темноте водитель движущегося лесовоза не разглядел стоящие на обочине машины: сломанный лесовоз и джип Гены.  И на полном ходу собрал эти машины в кучу. В результате удара чудовищной силы водитель сломанного КАМАЗа был отброшен в сторону, что спасло ему жизнь, а Гена мгновенно погиб под колесами наехавшего на него лесовоза. Тело погибшего бизнесмена осталось лежать на дороге. Покуда водитель КАМАЗа, получивший сотрясение, приходил в себя, следовавший в этом же направлении автобус еще раз переехал тело несчастного Гены.

    Наконец водитель сломанного лесовоза оттащил своего хозяина в безопасное место, вызвал «Скорую помощь» и наряд ДПС. Когда медики прибыли на место аварии и погрузили в машину тело Гены, очередной КАМАЗ-лесовоз, разогнавшись с горки, на полном ходу врезался в машину «Скорой помощи». Удар был настолько сильным, что все, кто в этот момент находился в машине, погибли. А для Гены это была уже третья смертельная ситуация за вечер. Специальная бригада, вызванная на место трагедии, кое-как извлекла из машины «Скорой помощи» тела погибших. Останки Гены представляли собой страшное зрелище – некую массу собралили в небольшой мешок.

     Так этот мешок и положили во время похорон в очень дорогой гроб. На кладбище при последнем прощании друзья Гены не скупились и, суеверно «откупаясь» от смерти, щедро кидали в гроб крупные суммы денег. Очевидцы похорон рассказывают о нераспечатанных банковских пачках пятитысячных рублевых и долларовых купюр. Туда же, в гроб, положили очень дорогой, последней модели телефон: не скучай, мол, братан, и, если что, звони.

     Утром следующего дня родственники Гены, как это бывает по обычаю, пришли навестить усопшего. Они увидели страшную картину: могила разрыта, рядом стоит открытый гроб, а мешок с телом Гены валяется поодаль, выкинутый за ненадобностью. Денег, конечно, в гробу не оказалось. Кто-то говорил о нескольких миллионах. В поисках авторов произведенного вандализма подозрение в первую очередь пало на рабочих похоронной команды, которые стали невольными свидетелями щедрых «откупных», которыми друзья и приятели Гены пытались "договориться" со смертью. Так это или не так – никто ни подтвердить, ни опровергнуть не может. Только могильщиков тех до сих пор ищут.

    Реальные свидетели этой страшной истории, потрясенные всем произошедшим, спрашивали священника: «Батюшка, что это было?» Действительно, что это было? Будто мало одной смерти для Гены. Будто была поставлена задача стереть в порошок его бренные останки. И даже после погребения они не обрели покоя и были исторгнуты из чрева земли. Вот уж воистину права народная мудрость: мать сыра земля его не принимает. Верующие старухи шептались: "Не иначе это был перст Божий!"

    Как этот человек прожил свою жизнь? Чем «заслужил» такую смерть?
А мы? Как мы проживаем свою жизнь?
 


Фото для фотоколлажа взяты из интернета
   


Рецензии