Однажды осенью

Он  пришёл к сестре в гости, поздоровался,
аккуратно поставил у угол прихожей свою обувь.
Сел  скромненько на табурет, завёл разговор
о том и о сём. Спросил, как здоровье детей?
Ответ выслушал участливо, внимательно, 
кивал головой,  рассказал, как живёт он сам.
Куда  ходит, как ведёт хозяйство, спросил
не звонила ли сестра из...вдруг посмотрел
в окно и погрозил кому-то пальцем, после чего
продолжил беседу дальше. Она  выглянула в окно
и попросила меня...посмотри, кто это там?
В  поле зрения  никого не было. Я растерялась,
улыбнулась, он очень обрадовался, засуетился,
  - вы  тоже видите  их? Сестра задала
спокойно вопрос, обращаясь к нему по имени, - кого? 
 -  Инопланетян. Они  за мной постоянно следят,
куда бы не пошёл они летят за мной. Ну-ка вон!
И пригрозил кулаком кому-то глядя в окно.
-Сестра, значит ты их сегодня не видишь? 
- Вижу, вон летают, тебя поджидают, - улыбнулась сестра.
Но он насторожился,  заторопился и поспешно ушёл.
Я удивленно   спросила, мол,  что это с ним было?
Что-что? шизофрения. Вот как  начнёт говорить, всё
складно, умно, хорошо и даже даст дельный совет.
Да  такой,что и в голову бы не пришло, но-по делу, 
и вдруг на него что-то такое найдёт, да ты видела.
И  мужик справный,  кролики, куры у него.
И  вот такая беда!
Главное в это время не говорить ничего плохого
ему в ответ,  не то может и поколотить,и 
обозвать плохими словами,
а то и назвать шизофреничкой.
Он шибко грамотный!
Не раз лежал в психушке. Все диагнозы знает.
И все лекарства пропишет. Помнит всё наизусть.
Грамотно  и убедительно рассказывает о болезни.
Чистый профессор!

Я смотрела ему вслед. И холод проникал под кожу
через поры. 

Вот ещё - продолжала она, - надо вести
себя в этот момент ровно, как ни в чём не бывало.
Что испугалась?
Я ведь тебя в окно посмотреть послала для того, 
чтобы он знал, что ты со мной заодно.
Лечат, лечат...
Успокаивают,  подавляют  агрессивное поведение,
 каждый год  весной или осенью его  лечат.
Но по-настоящему его успокаивает, хоть и ненадолго,
зацикленность на одном человеке, которого он
назначает виновным во всех своих бедах.
Сейчас у него враги - кошки.
Он считает, мол они всё понимают и следят за ним,
а потом докладывают хозяевам, где он прячет свои деньги.
После чего начинает преследовать и хозяев кошек.

После этого случая  я прекратила всяческие контакты со всеми соседями.
И  ограничивалась - здравствуйте...до свидания...


Рецензии
Хорошая идея, как избавляться от навязчивых. Возьму на вооружение: буду рассказывать про инопланетян! )))))))))))

Николай Пащенко   17.10.2021 19:16     Заявить о нарушении
Хоть такая польза и то ладно!)))))

Артемидия   17.10.2021 19:59   Заявить о нарушении
..но соседей жалко: такого счастья лишились! )))) ...жестоко вы с ними обошлись, они же не все - шизики, надеюсь. )))

Николай Пащенко   17.10.2021 20:03   Заявить о нарушении
Соседи остались без кошек.Они пропадали бесследно.

Артемидия   17.10.2021 20:09   Заявить о нарушении
Я о том, что "После этого случая я прекратила всяческие контакты СО ВСЕМИ соседями"(с)вы. Вот я "всех" и обыграл... )))))

Николай Пащенко   17.10.2021 21:38   Заявить о нарушении
Контакты - разговоры, посиделки, встречи....

Артемидия   17.10.2021 22:15   Заявить о нарушении
ещё раз: так чем ВСЕ (ВСЕ!!!!) соседи виноваты-то...

Николай Пащенко   17.10.2021 22:29   Заявить о нарушении
Не виноваты они. Исключила риски встреч с неадекватными людьми.


Артемидия   18.10.2021 06:06   Заявить о нарушении
Елена, ну, сами посмотрите,трезво, на ситуацию: нашёлся ОДИН псих, всех кошек передавил, неясно, чего от него ожидать. Понятно. Но! Автор, из-за ЭТОГО ОДНОГО, порвал все связи СО ВСЕМИ ОСТАЛЬНЫМИ жителями. Если бы все ТАК поступали ("ОДИН плохой - ВСЕ виноваты"), то давно бы уже отсутствовали ВСЯКИЕ взаимоотношения между людьми (признайте, что неадекватные встречаются везде и всегда!), да мало того, род людской бы угас (без взаимоотношений дети не рождаются, вроде...) . Я доступно?)))))))

Николай Пащенко   18.10.2021 08:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.