Саги

ОДНАЖДЫ, планируя очередную поездку в Эрец Исраэль, я бродила по Израильским сайтам. В тысячный раз я рассматривала фотографии милых сердцу мест и душевно общалась в одной Израильской группе  с интересными людьми. Там мы познакомились с Борисом. Был конец февраля, и до моей поездки оставалось около 8 месяцев.

Борис был не жадным человеком и охотно рассказывал мне об Израиле. В приморской Нетании он жил больше 40 лет и обладал обширными знаниями о Святой Земле, о еврейских традициях и просто о жизни, которыми радостно делился со мной. Я была самым внимательным слушателем на свете и внимала ему, пуская розовые слюни. А он был благодарен мне за искреннюю любовь к Земле Обетованной. В одном из разговоров я спросила у него, есть ли возможность снять квартиру или комнату без хозяев в его городе. В течение двух предыдущих поездок я жила у подруг, и мне очень не хотелось никого обременять своим присутствием. Борис отнесся к моей просьбе крайне ответственно.

Мой самолет приземлился в аэропорту Бен-Гурион глубокой ночью. Борис меня встретил и отвез в арендованную квартиру. После длительного перелета (почти сутки в пути) с мыслью: «Наконец-то я ДОМА!!» я отключилась. Ночью мое временное пристанище рассматривать было, конечно, недосуг. Но когда я проснулась утром… Сказать, что я обалдела – ничего не сказать.

Хоромы оказались знатные. Двухэтажная роскошная квартира. Хозяйка поселила меня на втором этаже, где кроме моей спальни было еще две закрытых комнаты и санузел с душевой кабиной. На первом этаже располагалась огромная кухня со всеми причиндалами и просторный салон с ковром, диваном и пианолой. Также здесь находился санузел и еще одна дверь, как я думала, ведущая в подвал. Входная дверь была стеклянная. Поначалу я была уверена, что уснуть при таком несерьезном исполнении входа я не смогу, мне будет страшно. Но, во-первых, оказалось, что спать в Израиле мне легко при любой двери и в любом положении (я ведь дома!). А во-вторых, жизнь показала, что бояться надо другой двери.

Размеренно проплывали дни долгожданного израильского отпуска. Очень быстро я прижилась в этой большой квартире и чувствовала себя полноправной хозяйкой. Владелица апартаментов Илана меня не беспокоила, тем более разговаривать нам с ней было проблематично, потому что иврита я не знала, а она по-русски с трудом выговаривала только два слова: спасибо и Наталючка (это я).

Как-то утром я завтракала в кухне, одновременно читала новости в Интернете и пребывала в приятной неге. Вдруг у меня за спиной что-то заскреблось. Почувствовав прохладную рябь на спине, я заторможенно повернулась на звук. Та самая дверь, которая вела в подвал, медленно и со скрипом открывалась. За несколько секунд у меня в памяти пронесся фильм-пугалка «Люди под лестницей». Я замерла. Дверь открылась, и передо мной предстал молодой симпатичный брюнет лет 20-23 субтильного телосложения в очках и с продолговатой улыбкой на лице. От неожиданности я спросила на иврите: «Ма зэ?» (Что это?) и получила немедленный ответ: «Зэ ани!» (Это я!). Вот так кратенько пообщавшись со мной, юноша сбегал на второй этаж и снова исчез за интересной дверью.

Едва оправившись от шока, я набрала номер Бориса и дрожащим голосом доложила:
- Боря, тут из подвала какой-то парень вышел и ходил в мою спальню!
Боря хихикнул и попытался меня успокоить:
- Ой, да ето Саги, сын Иланы. У него немножечко проблемы с головой, не обращай внимания.
- Но почему он вышел из подвала и почему поперся в мою спальню???
Это недоразумение Борис легко объяснил. Оказалось, что там, в цокольном этаже, был не подвал, а квартира Иланы, в которой она жила с сыном. Насчет спальни у Бори никакого объяснения не было. Боря просто сказал:
- Рэга (секунду – ивр.). Сейчас приеду, разберемся.

Минут через 20 мой друг уже обследовал дверь, откуда Саги материализовался в моей кухне. Недолго думая, Боря нашел способ пресечь общение странного сына Иланы с «руссо туристо». Он подпер злополучную дверь спайкой питьевой воды из шести двухлитровых бутылок и удовлетворенно произнес:
- Ну всё, теперь он не сможет открыть дверь, даже если сильно захочет.
Боря с чувством исполненного долга уехал. Я немного успокоилась. Но, как говорится, недолго музыка играла, недолго фраер танцевал…

Настойчивого Саги мы с Борисом Абрамовичем недооценили. Намного быстрее, чем было бы прилично, я увидела, как бутылочная спайка лениво ползет, подталкиваемая дверью, из-за которой снова возник Саги с лучезарной улыбкой.  Инцидент с поскакушками на второй этаж в точности повторился…

В жутком смятении снова звоню Борису и дребезжащим от эмоций голосом рассказываю ту же историю – дубль два утреннего спектакля. Борис тут же связывается с Иланой, рассказывает ей о беспардонном визите ее сына к скромной испуганной квартирантке и сразу перезванивает мне:
- Ну всё, Наташка, я всё уладил. Илана имела с ним разговор, он больше не придет.
- И меньше тоже, - мысленно добавила я со свойственной мне иронией.

Немного успокоившись, я отправилась прогуляться по набережной прекрасной Нетании.
Вернувшись домой уже после заката, я поужинала вкуснейшими израильскими фруктами, подергала дверь, ведущую «в подвал», выключила на первом этаже свет и поднялась к себе в спальню готовиться ко сну. Тревоги уходящего дня были вытеснены новыми впечатлениями, которые щедро дарил мне Израиль. С удовольствием смыв с себя под прохладным душем жаркий день, я облачилась в ночнушку и взялась рассматривать свежие фотографии.

Увлекшись, я не сразу поняла, что внизу как-то неспокойно. Вдруг на темной лестнице послышались шаги. Кто-то медленно поднимался на второй этаж. Страшилки «Люди под лестницей» оказалось недостаточно – в моей памяти в одно мгновение пронеслись почти все триллеры, которые я когда-либо видела. Я повернулась к дверям и приготовилась встретить опасность лицом к лицу. Через пару секунд в темном проеме двери уже привычно возник приветливый Саги. В какой-то момент мне показалось, что у меня случилось видение вследствие перегрева. Но «видение» широко улыбнулось, сказало: «Шалом! Лайла тов!» (Привет! Спокойной ночи!) - и скрылось за дверью соседней комнаты. Пробыл он там несколько минут, потом сказал: «Бай» и подался обратно в свой «подвал».

И тут меня пробило. Как подорванная, хлюпая носом, я орала в трубку: «Боря, он опять пришел! Еще и поздоровался! Что ему надо?».  Боря сказал: «Щас» и отключился.

Позже выяснилось, что он позвонил Илане и выговорил ей претензию, которая на русском языке с израильским акцентом звучала примерно так: «Илана, шож это такоэ? Шо твой шлимазл ходит на второй этаж? Шо он там имеет делать? Девочка не может спать!!» Желая угодить старому приятелю, Илана назавтра же отловила наследника, наградила его парой подзатыльников и попрятала ключи от всех дверей.

После этого запоминающегося общения молодой израильтянин, едва завидев меня во дворе, торопливо сворачивал с моего пути. А друзья Бориса до самого моего отъезда, смеясь, подшучивали: «Ну шо, Наташка, теперь Саги будет национальным героем в твоем городе!»




 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.