Подловато!

Не все «топ менежеры»* это понимают.
Можно написать 42 рубля и всё!
А можно написать крупно, жирно 41  и очень очень мелко и тонко 99.  И получается, что пожилой слабо видящий покупатель видит «сорок один» и уже не вникает в следующие «девяносто девять».
Этот «номер» прокатывает ровно один раз!
И что происходит?
Покупатель понимает, что его немножко надули.
Вот в этой торговой точке.
Причём как-то паскудно мелко надули.
Подловато!
И магазин получает свой «законный» рубель, а покупатель навсегда получает ощущение мерзкости посещения этого чуда отечественной как бы торговли.

Вообще «Пятёрочку» я должен был бы обожать!
Я просто обязан на неё молиться!
Ведь это единственная торговая сеть в мире, в которой число «Пять» просто главное.
Главнее не бывает!
А я это Число Жизни исследую уже более сорока лет, и даже свою разработку Логики высокого уровня назвал Пентагональная Логика (логика Пятёрки, пятиугольная логика).

И вот именно в этом самом магазине жизни меня сегодня пытались простенько и незатейливо обсчитать.
Я взял три баночки сметанки по… 41 рублю 99 копейкам. И попросил на кассе выдать мне прочный пакет.
Ибо ем только такую сметанку последнее время.
Итак: девять утра. Касса «Пятёрочки». Я и за мной ещё один дедушка. Два деда в очереди. Юная (лет сорока пяти, на мой непросвещённый взгляд, пышнощёкая кассирша бодро что-то жмёт на своих непонятных мне лично приборах, водит каким-то устройством по моей упаковочке сметаны, выдаёт мне пакет.
Видя её труды я интересуюсь стоимостью сметанки, ибо наклейке ТАМ сразу не поверил. Раньше она стоила 68 или около того.
При своих манипуляциях она весело сообщает мне:
- Сорок один рубль.
-Сколько с меня? – спрашиваю я устало, укладывая свои три «баночки» в пакет зеленого полупрозрачного качества.
- Сто семьдесят три рубля! – гордо отвечает она мне, как о чем то, само собой разумеющемся.
Случилось так, что в школе я арифметику не любил.
Но за годы потраченные на Чатурангу я научился складывать и умножать в уме простые числа до трехсот восьмидесяти четырёх. Почему именно до такой цифры? А просто совершенных магических квадратов четвёртого порядка ровно 384. Ни больше, но и не меньше. Я даже опубликовал их полный список, в том числе и на Дзене, чтобы каждый мог лично…
В общем по моим скромным подсчётом произведённым «в уме», а точнее – в остатках «ума», выходило 123 рубля плюс пятерка за пакет.
- Как это у Вас получилось? – задал я недоуменный вопрос. Потому что цена пакета оказалась равной пятидесяти рупиям!
Она сокрушенно показала мне ладонями повёрнутыми вверх на свои экраны и приспособления.
Типа «я тут ни при чём, считает техника»!
Тогда я вслух предложил ей перемножить сорок один на три и получить… сто двадцать три рубля!
Концы с концами явно не сходились.
И вот тогда она просветила меня:
- Сорок один рубль и девяносто девять копеек!
Я прямо при ней со второй космической скоростью перемножил сорок два на три и у меня возник невероятный итог: сто двадцать шесть рублей!
А за что берут ещё сорок семь рублей?
Хорошо! Пакетик – пять!
Отнимаем.
Боже – сорок два рубля?
То есть мне три сметанки сосчитали как четыре?
То есть подержав в руках три флакона ей привиделя и четвёртый?

Буквально два дня назад с меня на этой же кассе взяли сто семьдесят шесть рублей за товар, цена которого была просто спрятана (помидорки чероки или как их там) .
Нет!
В «Пятёрочку» я больше не ходок.
Сметанку поищу в другом месте.
Лучше умереть, чем испытывать такие потрясения.
Подловатость она оставляет стойкий привкус горечи.
И он держится годами!
Так и передайте «топ-менежерам» «Пятёрочки» ежели где ненароком встретите.
А пока я им поставил уверенную «двоечку».


*Примечание: буковку "д" в этом слове ещё заслужить надо!


Рецензии