От земли до неба Глава 14

   Иногда какими-то странными путями в жизни всё налаживается само собой. Вскоре события повернулись совсем в другую сторону. Спустя три месяца комиссия завершила расследование. Родиона наказали за несоблюдение инструкций и на год отстранили от полётов, а мои действия, наоборот, посчитали героическими, и, по их мнению, они заслуживают государственной награды. Мне присвоили звание героя России. Эта новость была как гром среди ясного неба. Я так боялся, что меня лишат лётной практики, а тут награда! Ну что сказать? Скрывать не буду, мне было приятно. Особенно приятно, что награду я эту буду торжественно получать вместе со своей напарницей Любовью Петраковой, и вручать нам её будет сам президент страны. А ещё я был очень рад за наших девочек- бортпроводниц, их тоже наградили за самоотверженную эвакуацию пассажиров. Им удалось вывести из самолёта сто тридцать пять человек, как и положено по инструкции, за девяносто секунд. Мы все вместе сделали невозможное. Теперь мы настоящие герои страны! Ну, а сейчас всё по порядку.
     Сразу, как мы прибыли в Москву, я отправился в нашу с Ариной квартиру. Я помнил про её телефонный звонок, но не помнил, о чём мы с ней говорили. Мои мысли в тот момент были далеки, да к тому же безумная усталость, разбитость от пережитого стресса сказалась. Но самое главное - я всё время думал о Любе. Я просто не могу выкинуть её из головы. Теперь я точно знал, что эта девушка стала для меня не просто знакомой, бывшей однокурсницей или коллегой, с которой нам удалось благополучно посадить терпящий бедствие самолёт и спасти более сотни жизней, теперь она для меня нечто большее. За размышлениями я незаметно добрался до дома, открыл дверь и меня встретила моя старая подруга … тишина, впрочем, как обычно. Вдруг я громко рассмеялся и сказал сам себе.
- Если ты, дурак, ничего не изменишь в своей жизни. Пустота в квартире будет твоей спутницей до конца твоих дней. Всё, Артём, решайся! Настало время.
     И я медленно стал собирать свои вещи. Вспоминая все годы, прожитые вместе, я осознал, что я счастлив – то с ней не был никогда. С моих глаз будто спала пелена, будто тяжёлый груз свалился с моих плеч, и я сейчас дышу свободно. Я провёл в квартире около двух часов, Арина так и не пришла. Затем я оставил записку на кухонном столе «Арина, я ухожу. Нас действительно ничего не связывает. Со следующего месяца за квартиру платишь сама». Закрыв дверь в последний раз, я бодро направился в соседний дом к своей семье. 
    Там меня встретили радостно. Новость о нашем чудесном приземлении облетела все средства массовой информации. Мама, папа и Кристина ждали моего скорейшего возвращения домой. Мне только стало неловко за то, что я заставил их так волноваться. Когда мы крепко обнялись с Никитой, я заметил, что он побелел и ослаб. Я позвал маму на помощь. Она быстро накапала ему какое-то лекарство в стакан, помогла его проглотить, мы аккуратно уложили его на диван, и спустя пару минут Никите стало лучше.
- Мама, что с ним? – не на шутку разволновался я за батю.
- Два месяца назад ему сделали сложную операцию на сердце. Он всего две недели дома. А вчера, когда увидел новости про твой самолёт, особенно когда крупным планом показали твою фотографию с ребёнком на руках, он так сильно заплакал, что сердце снова стало шалить. Ему сейчас противопоказаны волнения.
- А почему вы мне ничего не сказали?
- Мы не хотели тебя беспокоить и решили эту тревожную новость не сообщать тебе по телефону. Не волнуйся, всё будет хорошо. Никита крепкий, выкарабкается. Ему нужен покой и только положительные эмоции.
     Я наклонился к Никите, пригладил его взмокшие с проседью волосы и прижал его голову к своей груди.
- Папа, ты помнишь, я тебе обещал, что ты будешь гордиться мной? – я почувствовал, как он кивнул головой. - Так вот, я сдержал обещание.
      Я с трудом сдерживал слёзы, чтобы не расстраивать его, и бесконечно твердил: «Всё будет хорошо, всё будет хорошо, всё будет хорошо». Произнося эту короткую фразу, как заклинание, скорее всего я успокаивал сам себя. Я гнал плохие мысли из головы. С Никитой действительно всё будет хорошо. Ведь он мне так нужен! Он всем нам нужен! Затем Никита задремал под мой убаюкивающий тихий голос. Я накрыл его тёплым пледом и вышел в гостиную.
     В комнате на диване сидела Кристина со своим парнем. Она поспешила нас познакомить. С виду он был симпатичным среднего роста молодым человеком, худощавого телосложения. Но так как сестра, в отличие от меня, была низкого роста, они отлично смотрелись вместе. Кристинка стала настоящей леди. Ей уже двадцать четыре года, даже не верится! Пожав руку её парню, во мне вспыхнули два разных чувства. С одной стороны, я был рад за неё. Кристина большая девочка может встречаться с кем хочет. На мой взгляд, он хороший человек и влюблён в неё, что видно по его манерам. Но, с другой стороны, как представлю, что он её целует и трогает за разные места, то безумная ревность разрывает моё сердце. Для меня сестра так и останется маленькой девочкой с длинными косичками. Однако меня терзал ещё один вопрос, как мама отнеслась к её выбору?
- Кристина, а маме понравился твой парень? Что она говорит?
     В это время мама была на кухне и не слышала нас.
- Не поверишь, но Кирилл сразу ей понравился.
- Слава Богу! - выдохнул я с облегчением, - Значит, этот парень по-настоящему хороший человек и достоин тебя. Слушай маму, она плохого не посоветует.
- Да мама всех людей видит насквозь!
     Мы все втроём рассмеялись. Кирилл уже понял, что в нашей семье самое главное - это понравиться маме. И тут я заметил одну закономерность. Все имена наших избранников в семье начинаются с одной буквы. Я не мог скрыть этот факт.
- А ты его по имени подбирала? Кирилл и Кристина, две «К» в ваших именах. Наша мама Ника и папа Никита, у них тоже две одинаковые буквы в именах.
- Да, точно, а я и не заметила, - хлопая от удивления ресницами, произнесла сестра. - Смотри, и у вас с Ариной одинаковые буквы. Надо же такому случиться!
- Уже нет.
- Что нет?
- Я с ней расстался.
- Как расстался? Когда? – удивилась сестра.   
   Услышав наш разговор, мама счастливая вбежала к нам в комнату. У неё даже половник из рук выпал. Она не могла скрыть радостных эмоций.
- Артём, повтори. Это правда? Ты действительно бросил эту вертихвостку?
- Да, мама.
– Слава небесам! Так по ней сразу было видно, что она тебе не пара, зачем стоило столько лет с ней жить?
- Мне очень больно, мам, я не хочу об этом говорить. Можно я поживу у вас какое-то время?
- Конечно, сынок, живи сколько захочешь. Мы - твоя семья и это твой родной дом.
- Мама, ты такая счастливая. А у меня на сердце камень. Мне очень тяжело. Неужели тебе приятно видеть меня одиноким?
     Я не понимал её радостного настроения. Я только что расстался с девушкой, с которой прожил десять лет. Она могла бы для приличия хотя бы пожалеть меня или посочувствовать.
- Нет, ты не одинок. Ты свободен!
- Но неужели быть свободным это так хорошо? Я точно не из тех мужчин, кто предпочитает холостяцкую жизнь и боится потерять свою свободу.
- Ты свободен для новых отношений. Вот увидишь, совсем скоро ты встретишь достойную девушку.
- Мама, не сомневайся, найду и нарушу вашу традицию с буквами.
- А может её имя будет на «А», - воскликнула сестра. - Ведь на свете много женских имён на букву «А».
- Нет, точно не на «А», - ответил я и задумчиво отвёл взгляд. Как мне хотелось сказать им, что я уже нашёл свою девушку. Поделиться сейчас своим счастьем. Ведь моё сердце снова переживает эти приятные эмоции. Я постоянно думал о Любе. Перед глазами стояли её блестящие глаза и широкая улыбка. Но мне было страшно знакомить её с мамой, вдруг она ей не понравится также, как и Арина. Вдруг мама разглядит в ней какие-то плохие черты. А я так не хотел расстраиваться, особенно в момент зарождения нашей любви. На этом наш разговор прекратился. Мама снова ушла на кухню готовить ужин. Кристинка мило болтала с Кириллом. А я погрузился в недавние воспоминания.

    Сегодня утром весь экипаж летел рейсом нашей компании в Москву. Нас разбросали по всему самолёту, но я нарочно сел рядом с Любой. Мне хотелось с ней поговорить. Люба была смущена и совсем не хотела вспоминать вчерашний вечер. 
- Прости, - сказала она, - я не знаю, что на меня вчера нашло. Это шампанское виновато. Я не должна была накидываться на тебя. Мне очень жаль, что всё так вышло. Прости, если сможешь.
     Я крепко сжал её ладонь. О чём она говорит? Как бы я хотел вернуться в прошлое и повторить всё сначала, только уже выключив заранее телефон.
- Люба, милая моя, не жалей о том, что сделано. Ведь в тот момент я был счастлив. Я надеюсь, и ты тоже. Я жалею только об одном…
     Люба с интересом посмотрела на меня. Наклонившись к ней ближе, я тихо произнёс:
- Я жалею, что вчера мы так и не завершили начатое.
- А как же твоя девушка? У неё прекрасная интуиция! Застукать нас по телефону в самый неподходящий момент. Знаешь, я не хочу состоять в этом любовном треугольнике.
     Я отвёл взгляд и посмотрел в иллюминатор. Внизу раскинулся красивый живописный вид. Зеленые поля и леса проплывали под нами, извилистые, точно ниточки, реки, небольшие холмы, между которых проложили свой путь автомобильные дороги. Под нами не было ни облачка. Самолёт летел легко и спокойно. Его турбины работали вполсилы. 
- Люба, у нас с этой девушкой необычные отношения.
- Что? Так у вас свободные отношения? Артём, я этого от тебя не ожидала.
- Нет, что ты! Вот как раз я ей ни разу не изменял. Но мы не живём вместе, как семья. Каждый живёт своей жизнью.
- Но почему?
- Потому что она меня не любит.
- Как тебя можно не любить? Ты такой хороший!
      Люба пристально смотрела мне в глаза. Затем она погладила меня по голове, будто мать успокаивает своего ребёнка. От её прикосновений исходило домашнее тепло, которого мне так не хватало всю мою жизнь. Я нежно прикоснулся к её губам и поцеловал её. Теперь я точно был уверен, что хочу быть именно с ней. Так хочется нормальных человеческих отношений: засыпать и просыпаться в объятиях друг друга, готовить вместе завтрак, вместе заниматься пробежкой, а вечерами, обнявшись, смотреть фильм. Понимать, что ты кому-то нужен. Как хочется возвращаться домой, где тебя ждут. Да, точно, я хочу свой дом, я созрел для семьи. И вдруг я вспомнил про свой дом в Жуковке. Он стоит пустой, заброшенный, в нём никто не живёт. Только налоги за него плачу исправно. Вот и пришло время заняться домом. Теперь я твёрдо решил привести его в порядок и переехать туда.   
 
     Вдруг мои размышления прервал настойчивый звонок в дверь. Мы все удивились, кто бы это мог прийти, ведь вся наша семья была дома. Кристина поднялась и направилась к входной двери. Спустя секунду она вернулась в комнату.
- Ты уверен, что ты с ней расстался? Там Арина. Хочет тебя видеть.
     Я вышел в коридор. Арина стояла на пороге и размахивала моей запиской.
- Что это всё значит? – спросила она. Её голос так звонко звенел у меня в ушах, что мне совсем не хотелось, чтоб моя семья стала свидетелями выяснения наших отношений. Я схватил Арину за руку и быстро вывел её на улицу. Мы уединились во дворе подальше от дома и детворы, катающейся на велосипедах, и присели на свободную скамейку под высокой елью. Переведя дыхание от быстрого шага, я решил начать непростой разговор.
- Арина, это означает, что с сегодняшнего дня мы с тобой живём отдельно. С квартирой делай, что хочешь. Либо продолжай там жить, но оплачиваешь её сама, либо съезжай. Ты свободна.
    Она сидела и растерянно моргала глазками. Она была похожа на бесчувственную куклу: толстый слой косметики на лице, яркая подводка на глазах, накаченные губы, казалось, уже не могут закрыться. А её волосы, когда-то от природы светло – русые красивые, пышные, а сейчас жидкие высвеченные до белизны падали ровным каскадом на силиконовую грудь.               
 -Ты же говорил, что любишь меня сильнее всех. Что никогда меня не бросишь.
- А теперь разлюбил. Это не могло продолжаться вечно. Ты не смогла соответствовать моим желаниям. Почти каждую ночь я без тебя! Ты считаешь, это нормально?  Я устал ждать тебя. Я только зря трачу своё время.
- Но у меня ж работа!
- Что? И это ты называешь работой? Один раз я посмотрел твою передачу и то не до конца. Я поклялся, что больше её смотреть никогда не буду. Как можно целый час обсуждать кто с кем и, самое главное, как спит! Что это за цирк!
- Ну, я же ничего не говорю про твою работу. Мне твои самолётики жуть как надоели!
     Здесь я выдержал паузу, а затем спросил, глядя прямо в её глупые глаза.
- А ты понимаешь, что меня сегодня могло не быть здесь? Я рискую жизнью каждый день. Вот что у меня за работа.
- Но сейчас ты здесь! Цел и невредим. Ничего с тобой не произошло!
     Её ответ ввёл меня в ступор. Я снова вспомнил весь ужас вчерашнего дня. Холодок прокатился по телу. Моя шея снова заныла от цепкой хватки рук пятилетнего мальчишки. Страх, который я пережил вчера, никогда не покинет меня.
- И этой женщине я хотел сделать предложение, – тихо сказал я.
- Ой, да я ни за что не вышла бы за тебя замуж! И фамилию бы твою никогда не взяла!
- А что не так с моей фамилией?
- Дурацкая она какая-то. И совсем не подходит к моему красивому имени.
  - Арина, сегодня я хочу отпустить тебя, не говоря ни слова. Я так устал. Всё, между нами всё кончено. Найди кого-нибудь с красивой русской фамилией и забудь обо мне.
     Я встал, и устало побрёл к подъезду.
- Не переживай! – крикнула она мне в след. - Найду лучше тебя, не такого скучного зануду!
 Я услышал, как она кому-то позвонила и нарочно громко сказала:
- Алло, зайка, привет! Помнишь, ты мне предлагал на Мальдивы съездить потусить. Так что? Предложение ещё в силе? Когда?   
     Какое я почувствовал облегчение. Что и требовалось доказать - она мне постоянно изменяла. Теперь я шёл легко, со спокойным сердцем и с чистой совестью. По крайней мере, я доказал сам себе, что я умею любить и быть верным. А сейчас моё сердце открыто для новых отношений.
                ***       
     На следующий день комиссия при участии представителей Росавиации вызвала всех членов экипажа и досконально разбирала наш полёт и аварийную посадку. Напряжение было невыносимое. Ощущал я себя опасным преступником в суде, пытавшим оправдать свои мерзкие поступки. Наши действия во время всего полёта поминутно анализировали. Крайне неприятно было комментировать свою неприязнь к Родиону до трагической грозовой тучи. Я всё время думал, что вот и закончилась моя карьера пилота, так и не успев начаться. Чем мне сейчас заниматься? Я не смогу жить без неба! На долгие три месяца нас с Родионом отстранили от полётов, пока шло следствие. Однако я подумал, может оно к лучшему. Мне сейчас необходима передышка, чтобы привести в порядок свой огромный дом, купить машину и получить водительские права. Бортпроводники дали показания и отправились назад в Ульяновск. В отличие от нас, пилотов, им разрешили продолжить работу.
      С тяжёлым сердцем я прощался с Любашей. Мы стояли в аэропорту, уже заканчивалась посадка на её рейс, а я всё держал её в своих объятиях и не хотел отпускать. Тогда я не знал, как долго я не увижу её. Мне снова стало тяжело и одиноко. 
- Люба, теперь я принадлежу лишь тебе. С той девушкой я расстался.
     Она подняла на меня свой взгляд. Какие у неё глаза! Они такие живые. Скорее, я оживаю, когда смотрю в них. И расставание стало невыносимым. Мне стало страшно потерять её. Как вдруг она сказала:
- Я скоро прилечу назад. Я точно решила переехать в Москву. Буду работать здесь. Здесь много авиакомпаний. Где-нибудь да возьмут пилотом. Всё, со стюардессой покончено. Пора работать по специальности, пока не наступила старость. Я знаю, что в Москве есть женщины-пилоты.
- Молодец, Любаша, правильное решение! Если нужна моя помощь, я помогу.
- Да, конечно, нужна, - она сделала паузу и внимательно посмотрела на меня. - Давай попробуем жить вместе. Артём, нам уже не восемнадцать лет. Жизнь проходит, а с нашей профессией она может оборваться в любой момент. Я ждала тебя всю жизнь. Я не хотела никого любить пока не встретила тебя. Ты именно тот, кого я искала.
     От неожиданного предложения я потерял дар речи. Я стоял и глупо кивал головой.
- Да... конечно … возвращайся … - как-то неуверенно промямлил я.   
     Но мне стало спокойнее на душе. Люба меня любит! Меня впервые кто-то по-настоящему полюбил! Я также вспомнил наши студенческие годы. Она и тогда была довольно привлекательная, но почему я не обращал на неё никакого внимания? Я был ослеплён Ариной, заколдован ею и не замечал, что моё счастье совсем рядом.

                Глава 15
                http://proza.ru/2021/10/16/1624


Рецензии