Енот Листик, барсук Храпун, дождь и золотая осень

                ***

Ночью был дождь, а утро и день выдались такими темными, - как будто и не начинались. Дождь продолжался, и енот с барсуком были очень недовольны тем, что полюбоваться золотой осенью не получится. Решили переждать в норе барсука. Енот первым высказал недовольство: я так ждал золотую осень, хотел посидеть под кленом, и смотреть вверх на ярусы этих листьев, - и больше ничего; но вот.. она вроде бы и пришла, но какими-то пятнами, сплошной золотой осени нет, все какое-то недовоплощенное, - словно зелень решила стать золотом, а потом передумала.. И еще это темное и тяжелое небо, и дождь, лишающий спасения душу.. Не придумывай больше, чем ты можешь придумать, - отвечал барсук, - а то возникнет такая фантазия, что и вынести нельзя; я тоже переживаю, что нет той золотой осени, которая так вдохновляла; и эта темень, и дождь, - они сгущаются во мне непроглядным мраком; но надо уметь радоваться! Просто тому, например, что тебе повезло родиться..
- Это утверждение? – заинтересовался енот. А по-моему, тут три вопроса: мне? повезло? родиться? Ты же знаешь, порой меня накрывает абсолютное сомнение. Тем более, в такую безнадежную осень, как эта. Я и до сих пор не уверен, что я – это я. Была бы настоящая осень, - тогда да, - а так.. Повезло? Сейчас мне не кажется, что повезло.. И часто совсем другие мысли приходят.. Родиться? Кто сказал, что я родился? Да, я бы хотел родиться, но как-то не выходит – как и с этими золотыми кленами, что растут рядом с твоей норкой. Я ждал, когда же явится к нам их золото, а тут дожди, ветер, - и золота уже нет.. Никто так и не родился..
- Листик, я не про это. Унынию всегда есть место, но есть место и веселью.
- Я понимаю, что ты хотел сказать, но не сказал, мой друг.. Существовать – это лучше, чем не существовать, и рождаться – лучше, чем не рождаться. Но как принять рождение, которое хуже нерождения?
- А так бывает?
- Давай лучше на дождь смотреть, а то я, заглядывая внутрь себя, вижу что угодно – только не то, о чем ты говоришь..
- Уже смотрели. Много раз. Что изменилось теперь?
- Дождь в такую дневную темноту – такого и не помню..
- И я. Но все, как обычно. И капли такие же.. Интересно, почему они все время круглые..
- Видимо, потому что они подражают форме Земли. Земля-то – шар.
- Но разве они живые, чтобы подражать?
- Поживее нас с тобой.
- И эти живые капли тоже рассуждают на тему, что рождение хуже нерождения? Тогда, значит, засуха лучше дождя..
- Ну нет, не лучше. От бесконечной засухи мы бы все умерли.
- Но от бесконечного дождя было бы не лучше..
- Стало быть, и дождь, и отсутствие дождя – это хорошо, но не когда они бесконечны.
- И откуда это берется – сколько рождаться дождю, а сколько не рождаться? Сам дождь решает?
- Может, он советуется с облаками?
- А они с кем советуются?
- Не знаю.. С солнцем, небом, звездами.. Разве дождь может сам решать – родиться ему, или нет? Если он еще не родился, - то его и нет вовсе, и, значит, решать он не может..
- Странно, эти круглые капли совсем не блестят.. Ты сказал, что они подражают форме Земли, но я не вижу в них света, который свойственен живому..
- В такую погоду живое вообще излучает мало света.. И что тебя так беспокоить форма этих капель?
- На миг мне подумалось, что если бы Земля была кубом, то и капли были бы кубическими.. Представляешь себе: дождь из кубическим капель?!
- Да, вот тогда было бы веселье, о котором ты мне тут говоришь.. А еще больше веселья было бы, будь Земля деревом. Тогда и капли были бы маленькими деревьями, и падали бы на Землю.. Вот смеху-то!
- Подожди-ка.. Но если б Земля была как ствол дерева, то капли-деревья падали бы сверху вниз, и не падали бы на ствол, как наши капли на нашу Землю.. Что-то это не весело совсем.. или они летели бы на ствол слева и справа – от облаков, которые как бы окутывали Землю-дерево. Но ведь дождь так не идет, он всегда идет вниз, - даже если сильный ветер, и капли летят параллельно земле, то все равно они упадут..
- А я почему-то вообразил себе, как эти капли-деревья лежат вповалку на земле, и смеются.. и разговаривают о том, как это хорошо – что они родились, и упали, и скоро растекутся ручьями.. Если бы  я был одним из этих ручьев, я бы непременно потек туда, где есть золотая осень. И тогда моя душа вернулась бы ко мне.. хотя как может вернуться ко мне душа, если без души я никто? Может мне написать рассказ про душу, которая может вернуться, если почует золото осени? А чтобы почуять осень, от нее нужно спрятаться, чтобы не спугнуть. С чудом всегда так. Но получилось, что не я спрятался от нее, а она от меня. Прятался я, а спрятались от меня..
- Ты разговариваешь сам с собой, Листик. И мне не нравится..
- А мне нравятся эти круглые капли. Сейчас я вцеплюсь в одну из них, и буду путешествовать по ее поверхности.. А может быть даже, мне удастся сделать ее настолько легкой, что мы полетим, - и обязательно приземлимся на бледно-желтый лист клена, и останемся там навсегда.


Рецензии
Необыкновенная все-таки парочка Листик с Храпуном. Всегда про них читать интересно. И быстро не пробежишься по тексту. Задумаешься...
Недовоплощенная осень... Почти как с человеком бывает. Как эту способность поймать, как научиться мимо себя не пройти?.. Отчасти это тоже о рождении и не рождении.
А капли-деревья или кубики - почти как земляничный дождик) И вот так полетать на капле - светло и по-детски) Тепло очень! И обязательно притаившееся чудо встретить..
Спасибо за сказку!

Алевтина Ремаркина   26.10.2021 22:15     Заявить о нарушении
Пожалуйста

Боб Жмуркин   26.10.2021 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.