На зло бабушке уши отморожу... или Лидия Алексеевн

- Ну и отморозь! - засмеялась Лидия Алексеевна.
 Мы смотрели телевизор, то есть смотрела Лидия Алексеевна, моя соседка по-площадке, а я зашла в комнату позвать её читать Библию на кухне, на её любимое место за столом. Но она сказала мне,
- Подожди, посмотрим чем эта комедия кончится!?
По телевизору шла политическая передача "шестьдесят секунд ", и там говорил какой-то депутат,
- Это как "на зло бабушке уши отморожу". Ну и пусть отморозят!
- Правильно пусть отморозят, -  подтвердила, со смехом Лидия Алексеевна, - пускай все капиталисты западной Европы и фашисты Украины замёрзнут, а нам какое дело! Вот жаль мне, только украинский народ. Ну, почему простые украинские люди из-за  этой глупой фашистской власти должны мёрзнуть?
  Я понимаю Лидию Алексеевну, ведь она сама украинка, только она давно обрусела. Она когда-то давно, лет пятьдесят назад, вышла замуж за офицера, который служил на Украине, а после его службы они поселились в Ленинграде, где жил её муж до службы.Вначале замужества, где-то в шестидесятых - семидесятых годах, она довольно часто ездила на родину, на Украину. Ну, а потом, когда умерли её мать и отец , Лидия Алексеевна ездила всё реже и реже к своим родным, там живущим. Ну а после, когда там произошёл этот националистический переворот власти, то есть "этот фашистский майдан", она уже не ездила на Украину. Да и ездить  ей было некогда. Вначале не выдержало сердце её мужа от вестей о перевороте, и он умер, а потом этот её переезд в наш посёлок. Конечно, понятно по её рассказам её обманули мошенники, предоставив ей эту халупу в медвежьем углу. И потом, она много потеряла, ведь переезд, как она говорит, "как пожар". Она рассказывала, что, якобы, у ней было много дорогих и красивых вещей, но всё пошло прахом и всё пропало. Она была рада, что хоть сама осталась жива.  И живя здесь, в этом посёлке, она приобрела много болезней и незаметно постарела. Бедная Лидия Алексеевна! Я жалела её, мы с ней подружились, хотя она была лет на двадцать старше меня. Но она была рада мне, потому что я тоже верующая и, тоже переехала из Ленинграда. Мы вместе читали Библию, разбирали Её, и рассуждали, сравнивая прочитанные стихи Библии современной жизнью. Рассказывали друг-другу новости Иногда, она не очень лестно высказывалась об изменениях в жизни, о людях, живших в этом посёлке и о современной молодёжи.  По её мнению все люди мошенники. Да и квартиру в центре Ленинграда, по её рассказам обменяли обманным, мошенническим путём. Лидия Алексеевна иногда не сдерживала свои эмоции и судила людей и молодёжь. По её разговору выходило, что никому нельзя доверять. Но мне она доверяла. Во-первых я верующая и грех на душу не возьму, а во-вторых я тоже из Ленинграда и много пишу - прославляю Бога своими стихами. По первости она удивлялась, как это я по доброй воле переехала из красивейшего Российского города в этот медвежий угол. Я, смеясь говорила ей, что там, в Ленинграде я не могу сосредоточиться и писать. Но Лидия Алексеевна была интересным человеком и её рассуждения были умными и меткими. Но иногда мне приходилось успокаивать её, уж больно близко к сердцу она всё воспринимала и, очень много нервничала. Я ей не раз говорила,
- Успокойтесь, Лидия Алексеевна, "нервные клетки не восстанавливаются!" или  "всё земное временное переходящее,  главное духовное".  Я часто говорила ей: "ведь, вы Божий человек! Зачем вам смотреть эти политические передачи? От них вы много нервничайте!"
- А что мне ещё делать? Я уже почти не вижу и читать не могу. Я в своей жизни столько читала. У нас с мужем было больше тысяча книг. Он был высокообразованным человеком, да и я с ним стала много мудрее. А теперь, мне остаётся смотреть по телику всё подряд. Но, особенно я люблю эту передачу, говорила она о шестидесяти секунд. Она любила Ольгу Скобееву и восхищалась её умом. А теперь она сказала, глядя на телевизор, - ну что они обвиняют во всём нашего Путина? Даже в том, что нет туалетной бумаги! Путин, оказывается, выпил весь бензин в Лондоне и съел все продукты в ихнем магазине! Дураки эти капиталисты! А народ, ты смотри-смотри, как все дерутся, и даже до убийства из-за бензина, продуктов и из-за туалетной бумаги. Западноевропейские власти и украинские фашисты решили, пусть уж народ мёрзнет и голодает, но они не попросят у Путина газа, и говорят: "пусть Путину будет стыдно!" А сами клеймят русских, и везде и во всём русофобия! Ах гордыня! Они ещё смеют Бога сюда переплетать, как им не стыдно!
- Ну ладно вам, опять вы нервничайте. Пошли-ка, Лидия Алексеевна читать Библию! Это по-важнее, чем смотреть такие передачи, - сказала я и мы пошли читать Библию...


Рецензии