Страна святынь

 
  Израиль потряс, оглушил меня.
Все  удивительно в этой маленькой стране. Улыбчивые люди, готовые прийти на помощь, Молодежь в военной форме с автоматами, спокойно разгуливающая по  улицам. При этом  опасения, что кто-то вдруг решил стрелять, нет.
Маленький оазис в пустыне.  Каждая пядь земли облюбована, ухожена. Каждая капля воды расходуются с учетом целесообразности.
Я обратила внимание на газоны, над которыми бьют тоненькими струйками фонтанчики. Мой племянник объяснил, что на компьютере рассчитано, сколько воды требуется для каждого  растения. И ни капли больше.
А как роскошно выглядят рукотворные рощи.
Невероятно красив Эйлат. Самое синее в мире Красное море и розоватого цвета Эйлатские горы.
  Достопримечательности, святые для евреев и христиан места, держали меня в состоянии перманентного восторга.
Хотелось объять необъятное. Каждый день  мы ездили на экскурсии.
  Поездка в Иерусалим была последней.
Блестящую экскурсию провела Эмма.
"В Иерусалим-сказала Эмма -не въезжают. В Иерусалим возносятся". И это поистине так. Иерусалим это глыба. Это город вне времени, древний и мудрый.
Многочасовая  экскурсия,  посещение храма Гроба Господнего  заполнили меня до краев.
  Оставалась СТЕНА ПЛАЧА.
О СТЕНЕ я, вроде, все знала.
Мне казалось, что достаточно только издали взглянуть. Идти уже  не было сил. Бессонная ночь, ранний подъем, хамсиновая жара.
Мы остановились вдали. Эмма дала всю нужную информацию и отпустила.
Ничего не осталось, как пойти.
  Я подошла к СТЕНЕ. И тут со мной, уставшей, переполненной впечатлениями, происходит НЕЧТО нереальное.   Охватившие эмоции невозможно вложить в слова.
Все померкло. Оставалась только СТЕНА. Я на себе ощутила неповторимую энергетику этого места.
Вложение записочек в расщелины и загадывание желаний казалось оскорбляющим язычеством.
Единственное, что возможно возле СТЕНЫ-это молитва. Но молиться я не умею. В голове крутилось:
  "Я дошла сюда. Я прикасаюсь к НЕЙ. Я единственная в моей семье сюда дошла. Мама,  я дошла. Вот ОНА передо мной".
СТЕНА на ощупь была теплой и гладкой. Прошло много лет, а ощущение  осталось на ладонях.
  Израиль остался непостижимой тайной. Как можно было после тысячелетий изгнания, ужасов средневековья, погромов и Холокоста создать этот рай на земле.
Наверно, создавая  чудо, евреи воплотили мечту о Родине, которой были лишены. И эта Родина прекрасна.


Рецензии