День Хлеба!

   

   Сегодня праздник - День Хлеба!!! Поздравляем всех!!!!
 
   
 Кто у нас откажется от свежего хлебушка? НИКТО!
 
  Все любят горбушечку     горяченького      беленького,  кругленького, мягонького  хлебушка.
 
  В нашем небольшом городке пекли большой круглый хлеб. Он стоил 50 копеек. По тем деньгам -дороговато.
 
   Каждый вечер меня родители посылали за хлебушком. До сих пор помню какой он душистый.
    Запах от него шёл за два квартала.
 
  В магазине  были большие высокие полки до самого потолка. Заходишь и тебя встречают эти замечательные произведения человеческих рук.
 
  Все, как на подбор:  высокие,золотистые и пахучие. Стоишь и глаза разбегаются.

Все бы понадкусывала.

Булочница в белоснежном фартуке и нарукавниках спрашивала у меня,какой хлебушек понравился.

  Выбрав понравившуюся булку, прижав его к себе,как самого родного на земле,я бежала домой.Почему бежала? Потому, что до дома далековато.Родные ждали горяченького,но иногда можно было его так ободрать,что уставшему папаньке стыдно было в глаза смотреть.  Умудрялась один или два раза надкусить.

  И все равно папа спрашивал:

- А,что в магазине мыши завелись?
- Завелись,завелись ,- бурчала я и от стыда боялась поднять на него глаза.

       Потом на летние каникулы приезжала к бабуле в гости в Махачкала.

  Там ели батоны. И меня это удивило. Батоны ведь к чаю подают, а как их с супом кушать?!!!
 
  И я стала обедать без хлеба. На какую хитрость только не пускались мои баба с дедом,чтобы я ела хлеб. Ничего не получалось.

     Наконец дедик Иван придумал:

 -Вот пойдешь на улицу Буйнакская и увидишь большую очередь возле ларечка. Вот там продают хлеб,который ты будешь есть, - озадачил меня дедушка.


 Улица была недалеко от нашего дома. Пробегая мимо ларечка, я всегда удивлялась большой очереди.

Пошла,заняла и купила две буханки по 40 копеек. Дороговато для пенсионеров.

 Хлеб необыкновенный. Такого я еще не видела. Буханки были "кирпичиком".Высокие,гордые,как Кавказские горы. 

Принесла домой и попросила бабулю мне отрезать кусочек.

Бабушка положила его на бочок и острым ножом чикнула по краешку.
 
 Горбушечка была великолепной: хрустящей,вкусно пахнущей и пористой. Вот как сегодня шоколадки пористые продают. Только куда этой шоколадке до вкуснейшего
 хлебушка.

 Я посмотрела на мякиш. Он был такой пористый и легкий,как Каспийская морская пена... И главное, что на столе не оставались крошки. Их просто не было.

 Пришел дедушка с работы, и я спросила про хлебушек.

 -Что?- заулыбался дед.- Удивилась?Ничего тут странного нет. Просто его пекли человеческие руки,а не железные машины.

 

 
 


Рецензии
Чудесный рассказ о Хлебе и праздник замечательный!
С уважением,
Татьяна

Богатова Татьяна   18.11.2021 20:03     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание.
С теплом
Иралео

Ирина Склярова   18.11.2021 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.