О вдохновении с любовью

Что происходит, когда на затихшие города и деревни опускается сумеречная вуаль загадочной ночи? Никто не ответит. Темнеет. Солнце сменяется луной. День заканчивается. Большего никто сказать не может. А я скажу.
Люди – мыслители. Не размышляют по ночам лишь те, кого мучает совесть, или те, у кого ее вовсе нет. Остальные погружаются в омут своих мыслей с головой, словно в теплое лазурное море, надеясь найти на дне причудливую ракушку или даже перламутровую жемчужину. Но все боятся плыть в глубину. Так уж повелось.

Маленький Джонатан не спал. Глядя в темное оконное стекло, он наблюдал за тихим прудом напротив дома, не ожидая увидеть ничего необычного – сон просто не шел к нему. Это часто происходит с детьми. Утверждение, что бессонница бывает только у взрослых – непростительное заблуждение. Старшие не спят из-за проблем, а дети – из-за того, что их нет. Но вернемся же к нашему мальчику.
Он сидел на подоконнике, положив голову на колени. Дети растут, ничему не удивляясь. Именно поэтому, когда в окно Джонатана кто-то постучал, он спокойно поднял голову и посмотрел прямо перед собой. На наличнике, удобно устроившись, сидела необыкновенно красивая девушка с черными как смоль волосами и большими глазами. Даже в ночи мальчик разглядел их блеск. Джонатан повернул ручку и приоткрыл окно.
 - Здравствуй, - грустно сказал он. – Тебе тоже не спится?
 - Я никогда не сплю, - с полуулыбкой ответила девушка. – Ты не мог бы показать мне увлекательную историю, которую написал сегодня утром?
Джонатан покачал головой, снова уткнувшись носом в колено.
 - Ты посмеешься надо мной. Ведь я один на всей планете знаю о мире лилипутов. Если о них узнают все… что будет?
Девушка звонко рассмеялась.
 - Ты расскажешь об этом сам. Но не сейчас. Поведай мне о том, что ты еще знаешь.
Джонатан заговорил. Он описывал процветающие королевства, бескрайние синие моря, чудесные цветы с необыкновенно приятным ароматом, людей: добрых и злых, веселых и грустных, подлых и честных. Взмахивая руками, мальчик изображал великанов, ростом больше обычных людей в сто раз, и, приседая, описывал лилипутов, маленьких человечков, живущих совсем так же, как мы.
Девушка слушала его, широко раскрыв темно-синие глаза.
 - Знаешь, - тихо сказала она, когда Джонатан закончил рассказ. – Я ошиблась. Ты должен рассказать об этом именно сейчас, на бумаге. Пиши, придумывай, описывай, но не забывай: твоя цель – донести это до людей. Пусть они знают! Пусть погружаются в твой волшебный мир! Это твое призвание, милый мальчик.
 - Я рассказал тебе о том, чем занимаюсь. Теперь твоя очередь. Кто ты?
Девушка помолчала.
 - Я волшебница. Мое колдовство заключается в том, чтобы приходить к особенным людям, таким же, как я. От тебя тоже исходит магическая энергия – энергия слова. Ты слагаешь восхитительные истории, увлекая за собой людей. Тебя ждет большое будущее. Твое имя будет знать каждый ребенок и через сто, и через тысячу лет. Я предсказываю тебе это, Джонатан. Но учти: свои сочинения сохрани до того момента, когда поймешь, что вырос, а до этого никому не показывай. Иначе ты рискуешь потерять веру в себя.
 - Но все же, - спросил мальчик, - как твое имя? И почему ты пришла ночью?
 - К самым талантливым людям я обычно прихожу по ночам, - ответила волшебница. – А зовут меня Вдохновение. До свидания, милый Джонатан! Мы с тобой еще не раз встретимся.
И, махнув мальчику на прощание рукой, она исчезла в сине-фиолетовом мраке спящего сада.

Сейчас, держа в руках «Приключения Гулливера», я не перестаю верить, что маленький Джонатан, которого посетила волшебница, не утратил веры в чудо до последних минут своей жизни. Его наследие, радующее детей во всем мире и по сей день, поистине бесценно. Пусть его волшебную историю знают лишь немногие, но она будет рассказываться еще очень и очень долго. Ее вам может рассказать и Вдохновение, если в один прекрасный момент вы не сможете уснуть.


Рецензии