Лето на даче

    У каждого ребенка было в детстве и осталось с ним на всю жизнь его лето на даче. Лето, как и дачи бывают разными. Это может быть юрта в тундре среди лысых холмов и голубых озер с лебедями. Или шале в швейцарских Альпах. Бывают еще бревенчатые избы в окружении хвойных лесов. А бывают каменные дома на берегу синего моря. У Йохо было свое дачное лето, среди череды домов, где забором служили густые гряды малины, и соседние собачонки сновали между теплиц по свежепрополотым зеленушкам и корнеплодам.
 
    Йохо очень любила свое лето на даче, при маме, братишке и грядке со стручками толстеющего гороха. Вот и сегодня она подскочила с кровати с предобеденными лучами знойного солнца и первым делом спросила:
    - Мамочка, а ягодка уже скраснелась?
    - Ага, скраснелась! За тебя она скраснелась. Спишь до обеда, пока мы все поливали, - братишка был явно чем-то недоволен.
    - А она от воды скрасневается что-ли?
    - Ну и глупая же ты. Будешь скрасневать, когда я твоим друзьям про горшок под кроватью расскажу.
    - Не спорьте! С утра самого заладили. Йохо, иди завтракать. До тебя уже Алешка прибегал. Поди всю малину уже прополол, вон какая она у них стройная, да светлая стоит, - Мать поставила на стол тарелку с оладушками, - А наша то реденькая в этом году. Мало ягоды будет. Варенья к оладушкам совсем не насобирается.
- Мамулечка, давай я прополю малину. Как же оладушки без варенья, им скучно будет без варенья, - Йохо облизала сладкие пальцы, запила их молоком и босоногая побежала в огород. А здесь кого только не было! Вот мистер жук торопится в преющую кучу навоза. Его иссиня-черный смокинг блестит на солнце и переливается жемчужными пуговицами. Вдалеке бережно переносит свой многослойный наряд изумрудная гусеница. Бабочка в белоснежной накидке порхает с капусты на морковку. Муравей в кожаных шароварах тащит огромную соломину. Вцепился в нее своими стальными кусачками и упирается. Все в дом, все в дом.
    Йохо поприветствовала садовых жителей, те махнули ей в ответ , и каждый поспешил дальше по своим делам и заботам. Надо признаться, что варенье Йохо любила так же, как любили его оладушки, но огромные, колючие кусты малины были для нее вроде колючей проволоки. Протянула тонкую ручонку между двух мощных палок малинового куста. Вот. Это травинка. Да не одна. Много. Потянула. Травинки держались за землю чем - то крепким  и мощным. Подергала за верхушки. Хватка травинок не ослабла.
- И что там вас так зацепило? - Йохо пыхтела, исцарапала голые руки и уже злилась на эту противную траву, не желающую действовать по ее желанию.
    - Не выдергивается? -БройхО улыбнулся увиденному.
    - Противная, злая травинка, так вцепилась в мое варенье, что оладушкам придется скучать без него всю зиму!
    - Радость моя лучезарная! - БройхО взял исколотые ручки девочки в свои крепкие ладони, подул на них. Царапинки затянулись и перестали щекотать нервы Йохо, - Ну и как травинки твое варенье отобрали?
    - Мама сказала, что травинки съедят мою ягоду.
    - Ну, да... Могут. Если их много будет, то могут. Ну а чего злишься то? Дергай тогда их
    - Не получается. Они схватились за что-то крепко там, в земле и не дергаются.
    - Ааааа! Так это корни.
-     Кто такие?
    - Травинки только верхушка, а под землей, глубоко или не очень есть их начало. Это начало бывает разное. Бывает крепкое и неглубокое, бывает тонкое , но очень длинное, бывает одним стержнем, а бывает много. Начало у всех разное. И вот это начало кормит, поит и лилеит тонкую травинку. То воды ей передаст из глубины, то еды из земли добудет. Вот и растет травинка от начала, все дальше и выше к солнышку. Корни называются эти начала. Без них травинка такой крепкой не получится. Если уж рвать травинку тебе надо, тогда только с корнями. Иначе ни как.
    - Это, как мама и папа? Кормят, поят.
    -Ну, можно сказать и так. Это начало.
    - Ну тогда, я их вместе на поляну отнесу. Пусть там начинаются дальше.
    - И полить не забудь. На новом месте трудно им будет поначалу. Помощь твоя кстати прольется. И от палящего солнца прикрой их лопухом, что б не опалило нежных всходов.
    - Хорошооооо! -  Йохо уже бежала с лопаткой, ведрышком и лейкой. Аккуратно выкопала пучки травы, перенесла их на соседнюю полянку, щедро залила водой, накрыла лопухом.
    - Ты, глупая, ты зачем траву пересаживаешь? Тебе же мать сказала прополоть!  - братишка ухмыльнулся.
    - Только так можно, иначе ни как не получается.
    - Говорю же - глупая. Глупость твое все. Тяни сильнее и дергай крепче. Вот! - братишка натянул рукава пониже, схватил пучок травы и выдернул его вместе с комом земли.
    - Ух ты! Силища! У меня так не выходит. Глупая. Не буду больше глупостями заниматься. Алешка меня на охоту за рыбами позвал вчера еще. Пойду порыбачусь. А тебе доверяю наше с оладушками варенье. Ну и с меня рыба, - Йохо гордая своим могучим братом побежала за удочкой, - шутка ли варенье добывать у травы!
    - Ага, за рыбами, на охоту. Опять гальянов пол банки притащишь?
    - Если охота будет удачной, а клев хороший, то может и полную притащу. Хочешь для тебя специально лягуху поймаю?
    - Иди , уже, лягуха. Кот тебе с утра удочку приготовил,  ждет. За варенье я поборюсь. Мелочь, - братишка потрепал выгоревшие золотые кудри.
    «Сегодня поймаю огромную рыбищу. Обязательно поймаю, » - Йохо уже нарисовала себе картину рыболовного триумфа.
    -
 

               


Рецензии