Чтение повсюду

ЧТЕНИЕ ПОВСЮДУ

В детстве я очень любила читать. Очень. Читала взахлёб и всё подряд.

Наш интернат открыли в 1956 году- на месте, где раньше располагался педагогический институт.
В тот год по всему СССР массового открывали школы -интернаты и я была в рядах первых воспитанников. В нашем интернате набирали сразу в 4 -ый класс.
И только потом, года через три, стали набирать 3 класс, 2, а потом и 1
Нашему дружному коллективу присвоили первую букву алфавита - 4 «А» класс.
 
Так как мы были старшие, нам присвоили гордое звание- ШЕФЫ.
А так как мы считали всех, кто был в интернате своей семьёй, то к малышам мы относились как к младшим братьям и сёстрам.
***********************

Так о чем я?
О чтении.
Книги нам остались от бывшего института. Богатейшая библиотека. Каких авторов там только не было.
Начиная с зарубежных, заканчивая современными советскими писателями.
Библиотекарь наша – уже пожилая женщина Дарья Николаевна, очень любила книги, а детей, которые разделяли её любовь к литературе, она просто боготворила. В их числе была и я.
Дарья Николаевна часто проводила различные читательские конференции и праздники, в которых я принимала активное участие. И даже помогала их готовить.
Читала я много и всё подряд. И везде появлялась с книгой, даже на уроках.
Однажды на уроке по геометрии учитель, увидев, что я читаю книгу, попросил повторить доказательство теоремы у доски.
Кстати, доказательство было довольно сложным, а я как ни в чём не бывало вышла и повторила слово в слово.
Учитель воскликнул:
- Как ты могла повторить, если ты читала книгу?
- Не знаю, - пожав плечами, ответила я.

У меня, как -то само собой получалось и книгу читать, и слышать то, что говорят окружающие.
Из-за моего увлечения училась я неровно. С тройки на пятёрку. Либо 3, либо 5. Двоек и четвёрок не было.

Читала я даже по ночами.
Ещё вначале, как только я увлеклась чтением, ночная няня, увидев, что я ворочаюсь и не могу уснуть с книжкой под подушкой, разрешила мне тихонько читать возле настольной лампы, стоящей на её дежурном столе.
Ровно в 12.00 пополуночи, я как Золушка, вставала и шла в спальню. Довольная, до утра, проваливалась в мир забытья и спала без снов.
*************************************

Я всегда с благодарностью вспоминаю и милую няню, которая разрешала мне читать по ночам, и Дарью Николаевну, которая приобщила меня к чтению, введя, буквально за руку, в мир, наполненный яркими и запоминающимися эмоциями, которые, до сих пор, иногда будоражат меня.

Понимаете, к нам относились, как к родным детям. Нас любили со всеми нашими недостатками и странностями.
Нас оберегали, становясь мощной защитой, как только кто-то и что-то нам угрожало.
Мы были семьёй, в которой нам прививались хорошие привычки и навыки.
Нас по-настоящему воспитывали, взращивая в нас уважение и любовь.
Любовь ко всему. И в частности, к чтению.

(Воспоминания ТФ)


16.10.2021
Сборник "Интернат"
Оксана Тимофеева


Рецензии