Матюшка и большие деньги

Жил-был Матюшка в дальней деревне. Добрый парень, складный, хозяин ладный. В хозяйстве дела спорились, все ладушки.

Матушка у Матюшки, Варвара Андреевна, ещё в силе: за коровой ходит. Молоко, сыр, творог, масло - всё своё. Жизнь в достатке да сытости.

Матюшка в поле, матушка дома. Спокойно, радостно.

Только вот приехал как-то друг давнишний к Матюшке, Иван-балагур, и стал ему про большие деньги в городе рассказывать, да обещать заработок большой.

Поверил Матвей да и уехал с Ваней в город счастья да денег добывать.

Матушка одна осталась, да делать нечего, счастье сына важнее.

Время идёт от Матюшки вестей нет. Волнуется Варвара, печалится, да переживает.

Ни один год прошёл, а о сыночке никакой весточки.

Однажды путник ехал на телеге мимо деревни, на попросил воды испить из колодца, что у дома.

Разрешила Варвара, а путник и говорит:
- Ты Варвара, мать Матюшки-беспутного?

- Да, сынок у меня Матюшенька, только добрый парень, складный, хозяин ладный. Сманил его Иван-балагур счастьем городским, да деньгами. Вот и ушли они. Жду, а вестей всё нет.

- Ну значит, всё верно, Прокопий Ильич я, хозяин гончарной лавки. Работали у меня Матвей, да Иван, только толку от них мало было. Матвей работает, дело делает, а Иван помощник, как без рук, всё перебьёт. В общем выгнал я Ивана, да и Матвей с ним ушёл.
Так что не печалься, живой он. Только с таким другом пути-дороги у него не будет. Вот так-то.
Поеду я дальше. Прощай.

- Спасибо Прокопий, что хоть сказал, что жив мой сыночек Матюшка. Доброй дороги тебе.

На том и расстались.

06.01.21


Рецензии