Сила

Весь предшествующий месяц шел дождь. Наконец капризный апрель уступил место ветреному маю – сначала стоял зной, а затем на небе появились серые тучи. Последние дни мая выдались теплыми, но дождливыми. После долгой жары город наконец вдохнул полной грудью. Стало легко, словно шерстяной шарф, сдавливающий горло всем жителям, наконец развязался. Но все-таки затяжные дожди порядком надоели, и к концу недели каждый молился, чтобы снова выглянуло солнце. Однако Мать-природа не внимала молитвам, и людей это ужасно злило. Но в один день все изменилось. По улицам витала особенная энергия. Я чувствовала это, но не могла понять, где ее источник. А потом поняла.
Она появилась в нашем городе внезапно.  Девушка с волосами цвета огня. Я бы, наверное, не обратила на нее внимания, если бы не зеленый чай. В нашем городе уже давно никто и никогда не пил зеленый чай – все пили кофе. Черный кофе без единого намека на взбитые сливки и сахар. Горький… Рыжеволосая девушка взяла чай, а значит, была особенной.
Я присмотрелась к ней. Немного полная, среднего роста. Бежевое пальто, высокие кожаные сапоги на каблуке и…кольцо! Золотое кольцо на пальце! Она замужем. Мне подумалось, что это прелестно.
Анализировать людей умели не все. Я, наверное, тоже делала это плохо. Тем не менее, видела, что прекрасная незнакомка очень вежлива и воспитана, любит улыбаться. Но я не могла поймать ее взгляд. Не видя глаз, узнать человека невозможно. Мой кофе давно остыл, забытая книга обиженно шелестела листами, пытаясь напомнить о трагической любви главных героев; а я все ждала, когда же девушка повернется. И, когда это наконец произошло, моя душа замерла, задержав дыхание вместе со мной. В огромных, чистых голубых глазах я увидела волю. Энергия, которую я уловила утром, захлестнула меня своей сверкающей волной. Взгляд девушки был удивителен. Так смотрят корабли, нашедшие свою пристань вновь после долгой бури. Так смотрят белоснежные чайки с раненым крылом, которые вновь научились летать…
Незнакомка поймала мой тревожный взгляд. Поколебавшись минуту, она взяла в руки чашку, встала и подошла ко мне.
 - Вам, быть может, нужна помощь? – тихо спросила она, робко положив руку мне на плечо.
Я смущенно покачала головой:
 - Простите меня, я вас напугала…  Вы показались мне очень грустной.
Она улыбнулась и присела рядом.
 - Можете мне сказать, в чем смысл жизни?
Я подняла на нее глаза. Она не была похожа на сумасшедшую, и я решилась ответить.
 - В том, что мы любим, наверное. В мыслях, предметах…людях.
 - В людях… Действительно, это так. А если этого смысла вдруг не станет? Что делать? Как же жить?
Я задумалась.
 - Нужно искать новые смыслы. Как бы тяжело это ни было.
Она рассмеялась.
 - Вы правы! Вы, несомненно, правы. Но когда ищешь смыслы, бывает очень легко найти неправильные. Плохие. От которых становится только хуже. А от этого, увы, не защищен никто.
Она явно приезжая. Ее голос слишком звонкий для этого города.
- Как Вас зовут?
- Эмили. Мое имя Эмили.
- Ваше имя чудесно. Сколько Вам лет?
- Благодарю Вас. Мне двадцать два.
Двадцать два…
Пауза затянулась. Ее, как ни странно, прервала девушка.
- Его не стало два месяца назад. Он ехал ко мне. Его отпустили с работы пораньше, а начальник неожиданно выдал премию… будто знал, что больше его не увидит и хотел обрадовать в последний раз. В «Шевроле» Мартина врезался черный «Мерседес». От машины осталась куча искореженного железа…
Она помолчала.
- Знаете, а я ведь уверена, что по дороге он слушал «Linkin Park», а на переднем сиденье у него лежал букет моих любимых белых тюльпанов. Он представлял, как подарит их мне, представлял мою улыбку. Радость других была для него важнее, чем своя собственная. Верхняя пуговица рубашки была расстегнута, и он, несомненно, забыл переложить очки из бардачка в правый карман, а потом искал бы их по всему дому, напевая себе под нос. Тогда меж его бровей появлялась такая забавная морщинка… Мне кажется, я знала его лучше, чем он сам. Обручальное кольцо, которое я ношу на пальце, заставляет меня вспоминать все чаще и чаще.
По ее щеке медленно скатилась прозрачная слеза и, оставив на лице Эмили блестящую бороздку, упала в чашку с горячим чаем.
- Я была убита. Сдалась. Мне не нужен был никто. Я перестала чистить зубы и прибирать дом. Каждый раз, добавляя в кофе пять ложек сахара, я замечала, что он становится все более горьким. Мне казалось, что стекла в окнах черные, света нет, солнце навсегда зашло за тучи… Жизни не было. Была темнота, нескончаемая, жестокая, она затягивала меня в себя, словно болото. Я растворялась во тьме, становилась для нее пищей, добровольно отдавала себя в жертву. Я думала, что живу, хотя на самом деле умирала.
- Как же Вы справились?
- Я посадила дерево.
Я всмотрелась в ее лицо. Она не шутила.
- Белка из соседнего парка уронила желудь прямо под окно нашей с Мартином комнаты. И я поняла, что мы похожи. Одинокие, оторванные от самого главного в своей жизни. Я посадила его возле дома. А вскоре, представляете, он пророс… Это было настоящим чудом.
 - Это повлияло на Вас?
- Да. Ко мне вернулся интерес к жизни. В один прекрасный день я осознала, что хочу выйти на улицу и увидеть небо. Можете себе представить? Последний месяц это казалось мне невозможным. И вдруг я поняла, что скучаю по лазурному куполу над своей головой, несмотря на то, что он не смог защитить Мартина. Затем я начала чаще открывать окна… Да, потом у меня были срывы, но я понимала, что не могу оставить свое дерево одиноким. Дерево, похожее на меня. Оно бы погибло, тоненькое, слабое… Как можно было это допустить? Я знаю дубы. У моей бабушки в городе раньше была аллея дубов. Им предстоит очень трудная задача – из маленького желудя превратиться в большое дерево. Какая нужна воля! Какая сила! Я пыталась внушить своему дереву, что оно справится. Представляла, как крошечные зеленые побеги превращаются в овальные кружевные листья. Я говорила: «Держись, дорогой, ты справишься!» Мой дуб внушал мне то же самое, и я боролась. А потом поняла, что у нас скоро появится новый друг.
Она отвлеклась от чая и нежно погладила живот.
- Временами мне становится грустно. Как сегодня. Воспоминания чаще угнетают, чем поддерживают, не так ли? Но я стараюсь верить в лучшее. И верю. Теперь я пью чай, люблю громко говорить и смеяться, а в моем доме всегда чистота и пахнет цитрусами. И знаете, что я поняла?
- Что же?
- В нас есть огромная сила, раскрывающаяся, когда нам необходимо не сдаться. Не всегда мы видим ее. Она как маленький желудь, который непременно должен прорасти. В жизни нужен тот, кто поможет эту силу раскрыть. Мою силу раскрыло мое дерево. Когда родится дочь, я посажу маленькую березку, которая будет помогать ей. И у нашего дуба появится приятельница. Мы вчетвером каждый раз будем напоминать друг другу, что все хорошо, когда ты не одинок.
- А если это будет сын?
- Нет, - она вытерла слезу и улыбнулась, - это будет дочь. Мартин всегда хотел дочь.
Тут она обратила внимание на мою книгу.
 - «Ромео и Джульетта»? Не для слабонервных. Я предпочитаю «Гордость и предубеждение». Прочитайте, Вам понравится.
Она встала, оставила официанту чаевые и, расстегнув пальто, вышла из кафе. Я увидела, как она зашла в цветочный магазин напротив, и веселый продавец, как старый знакомый, протянул ей букет белых тюльпанов. Мое горло сдавили слезы, но я сдержалась. Эмили вышла из магазина и направилась к автобусной остановке. Я отодвинула чашку с кофе в сторону и подумала о том, насколько сильное и красивое дерево она вырастит. В голове сразу всплыла картинка: заботливая улыбчивая мама, сидя на зеленой траве под развесистым дубом, объясняет рыжеволосой малышке, как наша внутренняя сила превращает маленькие желуди в большие деревья.
Я подняла голову и посмотрела в окно: из-за туч показалось солнце.







Рецензии