Таланту И. С. Тургенева. Молодость!

   О, молодость! молодость!
Тебе нет ни до чего дела,
Ты как будто бы обладаешь всеми сокровищами Вселенной,
Даже грусть тебя тешит, даже печаль тебе к лицу,  но это полдела!
    Ты самоуверенна и дерзка, ты говоришь:
Я одна живу – смотрите, как быстро несётся век!
И у самой дни бегут и исчезают без следа и без счёта,
И всё в тебе исчезает, как воск на Солнце, как снег…
    И, может быть, вся тайна твоей прелести
Состоит не в возможности всё сделать, как думаешь,
А в возможности думать, что ты всё сделаешь,
Состоит именно в том, что ты пускаешь по ветру силы,
Которые ни на что другое употребить бы не умела даже в полсилы,
В том, что каждый из нас,
Не шутя, считает себя расточителем недаром,
Не шутя, полагает, что он вправе сказать:
«О, что бы я сделал, если б я не потерял времени даром!»…
_________
Тургенев И.С. Ася. (отрывок)
«…О молодость! молодость! тебе нет ни до чего дела, ты как будто бы обладаешь всеми сокровищами вселенной, даже грусть тебя тешит, даже печаль тебе к лицу, ты самоуверенна и дерзка, ты говоришь: я одна живу – смотрите! а у самой дни бегут и исчезают без следа и без счёта, и всё в тебе исчезает, как воск на солнце, как снег… И, может быть, вся тайна твоей прелести состоит не в возможности всё сделать, а в возможности думать, что ты все сделаешь - состоит именно в том, что ты пускаешь по ветру силы, которые ни на что другое употребить бы не умела, - в том, что каждый из нас не шутя считает себя расточителем, не шутя полагает, что он в праве сказать: «О, что бы я сделал, если б я не потерял времени даром!»…»


Рецензии