Грибы

В  начале  двухтысячного  года  у  нас  была  весёлая  жизнь.  Из  моего  мужа  сыпались  идеи,  как  орехи  и  мы  с  азартом  претворяли  их  в  жизнь.  Самой  глобальной  была  идея  о  создании  клиники  с  русско - говорящими  врачами,  подтвердившими  свои  русские  дипломы  в  Финляндии.  Идея  была  блестящей,  но  внедрять  её  долго  и  нудно  в  жизнь  не  хватало  никому  терпения.  Зато  веселились  мы  по  полной.  Среди  русских  умных  людей  безбашенных  хватало  и  здесь.  Мы  постоянно  устраивали  праздники  у  нас  дома.  В  ответ  нас  приглашали  в  гости.

Дочке  моей  было  около  пяти  лет,  когда  нас  пригласили  на  дачу  под  Хаменлинной  на  настоящий  узбекский  плов.  Мать  одной  нашей  коллеги  была  искусной  поварихой.  Готовя  плов,  она  поэтапно  раскрывала  тайны  традиционного  блюда.  Я,  отвыкнув  готовить  при  первом  муже,  решила  не  вдаваться  в  подробности,  а  пойти  погулять  с  детьми  вокруг  дачи.  На  улице  был  октябрь,  погода  стояла  солнечная  и  сухая.  Вокруг  дачи  валялся  бурелом  и  бабушка  посоветовала  отойти  нам  подальше.
-  Грибов  уже  нет,  но  возможно  вы  найдёте  бруснику.
-  Я  ещё  тот  Сусанин,  легко  могу  заблудиться  и  в  трёх  соснах.
Предупредила  я  уже  подвыпивших  друзей.  Никто  не  обратил  внимания  на  мои  слова.
Вооружившись  корзиной  и  маленькими  вёдрами,  я  с  пяти  и  шестилетними  детьми  отправилась  по  грибы.  Лес  был  редкий  и  видимость  хорошая.  Грибов   не  было  и  мы  уходили  всё  дальше  и  дальше  от  дачи.

Через  час,  устав  кружить  по  лесу  и  проголодавшись,  мы  решили  вернуться  назад.  Покрутив  головой,  я  поняла,  что  мы  зашли  слишком  далеко  в  лес.  В  какую  сторону  идти,  было  не  понятно.  Как  всегда  в  таких  случаях, телефона  с  собой  не  оказалось  и  позвать  на  помощь,  я  не  могла. 
Делать  нечего,  пошла  наугад.
-  Или  на  дорогу  выйду  или  на  соседнюю  дачу  наткнусь.
Решила  я  про  себя.  Дети  о  чем - то  щебетали  между  собой,  ничего  не  подозревая.
После  часа  моих  блужданий  по  лесу,  они  заныли,  что  хотят  есть.
-  Скоро  будем  дома.
Успокоила  я  их.
Я  не  знала  в  какой  стороне  дача.  Решила  больше  не  кружить,  а  всё  время  идти  прямо.
-  Ты  неправильно  идёшь.
Вдруг  заявил  мне  шестилетний  сын  моей  коллеги.
-  Наша  дача  в  другой  стороне.
-  Я  знаю  куда  иду. Я  просто  устала.
-  Тогда  почему  идёшь  неправильно?
Допытывался  мальчишка.
-  Вот  ещё,  сопляк,  будет  меня  учить.  - Подумала  я,  сердясь  на  себя.
И  вдруг  я  услышала  шум  мотора!  Ура!
-  Сейчас  выйдем  на  дорогу  и  по  ней  придём  на  дачу.
Обрадованная  звуками  цивилизации,  успокоила  я  детей.  Дочь  устала  и  закапризничала.  Перекинувшись  в  стан  шестилетнего  сопляка,  она  стала  сомневаться  в  моей  способности,  вывести  их  живыми  из  леса.  Меня  это  бесило,  но  вида  я  не  подавала.
Я  и  в  самом  деле  заблудилась.  Меня  злило,  что  никто  не  вспомнит  о  детях,  ведь  нас  уже  не  было  больше  двух  часов.
Мы  вышли  на  дорогу,  но  в  каком  направлении  идти,  я  не  знала. 
-  Идём  прямо.
Уверенно  заявила  я.
-  Я  не  пойду  туда!  Бабушкина  дача  не  там.
Заупрямился  мальчишка.
-  Не  бурчать!  Все  идут  за  мной!
Я  уверенно  зашагала  вдоль  дороги.
-  Мама,  а  Эдвин  идёт  в  другую  сторону.  Я  боюсь!
Заныла  сзади  дочка.
И  впрямь,  этот  маленький  упрямец  шёл  в  противоположном  направлении.
-  Эдвин,  немедленно  вернись!  Ты  не  можешь  идти  один,  я  за  тебя  отвечаю  перед  твоей  мамой.
Но  упрямец  шел  вперёд,  бурча  себе  под  нос  и  не  останавливаясь.
-  Ты  непослушный  мальчик!
-  Ну  и  пусть!  Я  знаю,  где  бабушкина дача.  Я  пойду  сам!
Я  таких  мелких  и  уверенных  в  себе  упрямцев  никогда  не  встречала.  Никакие  уговоры  и  угрозы  его  не  останавливали.
-  Мама,  мы  не  можем  его  бросить,  он  один  заблудиться.
Забеспокоилась  моя  дочка.
-  Мы  его  не  оставим  одного. 
-  Не  тащить  же  этого  упрямца  на  себе.  Он  такой  здоровенный  для  своих  лет.  Идём  за  ним.
Мы  поплелись  за  пацаном. 
И  он  привёл  нас  к  бабушкиной  даче.
-  Где  вы  так  долго  были?  Мы  думали,  что  вы  заблудились!
Услышали  мы  радостные  крики  во  дворе.
-  Плов  готов.  Баня  давно  нагрелась.  Парни  уже  парятся.

Свалившись  устало  на  диван,  я  услышала,  как  Эдвард  жаловался  своей  матери  на  меня.
-  Она  ничего  не  понимает.  Я  ей  говорю  дача  там,  а  она  ведёт  нас  в  другую  сторону.  Я  за  ней  не пошёл.  Меня  не  обманешь.
-  Правильно,  мой  мальчик.  Тебе  ли  не  знать  этот  лес.
Горделиво  поглядывала  на  меня  его  мама.
-  Это  правда,  я  заблудилась.  А  парень  у  тебя,  что  надо.  Упрямый,  как  чёрт,  но  это  нас  и  спасло.  Молодец,  Эдвин.  Спасибо  тебе.
-  Он  этот  лес,  как  свои  пять  пальцев  знает.  Всё  детство  в  этом  лесу  провёл.  Они  с  бабушкой  каждую  тропку,  каждый  пень  тут  знают.  Поэтому  мы  и  не  беспокоились  о  вас.  Эдвин  всегда  находит  дорогу  на  дачу,  даже  ночью.
-  Все  за  стол,  плов  остывает.
Позвала  нас  бабушка.
Нагуляв  аппетит  на  природе  и  проголодавшись,  мы  накинулись  на  еду.  Вкуснее  того  плова  ничего  не  было.
-  Нашли  грибы?
Поинтересовались  мужчины,  присаживаясь  к  столу.
-  Ни  одного  съедобного  гриба,  только  поганки.  Грибной  сезон  кончился.


16.10.2021
Хельсинки.


Рецензии