Русалочка

   Поездка на море всегда событие! Живём в 3—4 часах езды
до моря, но бываем там очень редко. А если и попадаем туда, то на 1
—2 дня: отдых на море, к сожалению, дороговат! В этот раз мы,
заехав в Крымск, навестить брата моего мужа, отправились
в Витязево. Первый день, конечно же, провели на пляже. Солнце
палило нещадно. Если бы не порывистый, чуть освежающий ветерок,
можно было бы задохнуться от зноя…

   Как пловец, признаюсь, я— не очень… Поэтому заплывать
на глубину не люблю, а вот покачаться на волнах на огромном
надувном матрасе — это самое моё! Дети плавать научились
в бассейне, когда в школе ввели обязательные занятия по плаванию,
чему я была очень рада. Я в детстве не имела такой возможности.
На тот момент сыну было лет 16, а дочке лет 8—9, я уже
не помню… Я, лёжа на матрасе, приглядывала за дочкой, а сын
с папой уплыли нырять туда, где поглубже. Когда мужчины
вернулись, муж лёг на горячий песок греться, а сын подошёл
к кромке воды.

   Кто был в Витязево, наверняка помнят, там в нескольких метрах
от берега небольшая песчаная коса. От берега до косы мелко, там
малышня плещется. А за косой уже глубоко. Я находилась за косой,
когда первый порыв ветра перевернул мой матрас…
От неожиданности я не успела набрать воздуха в лёгкие и,
переживая почему-то, что могу потерять очки, а они у меня одни
и если что-то с ними случится, то их только заказывать придётся,
пошла ко дну. В последний момент я пыталась зацепиться за край
матраса, но рука соскользнула и матрас, подхваченный следующим
порывом ветра, взлетел высоко над водой и опустился настолько
далеко от меня, что доплыть до него я бы не смогла.

   Под водой без воздуха я была всего несколько секунд. Поверьте,
полжизни точно промелькнуло перед глазами! Я старалась выплыть
на поверхность, но что-то неумолимо тянуло меня вниз. Продолжая
работать ногами и руками, я понимала, что пора сделать вдох,
но никак не могла выскочить на поверхность… Наконец мне удалось!
Каким же сложным и желанным был этот первый вдох! Сын уже
прыгнул в воду и быстро подплывал ко мне. Я крикнула ему, что
выберусь сама и он поплыл за матрасом, который относило всё
дальше…

   Закутавшись в полотенце, я рухнула рядом со спящим уже
мужем… и тут началась самая настоящая истерика: я, заливаясь
слезами, сказала, что никогда в жизни больше на море не поеду… Я
рыдала, икала, опять рыдала… Сын принёс матрас, но я уже не хотела
ни загорать, ни плавать, ни есть, ни пить… ничего! Меня жалела
дочка, сын пытался подбодрить, муж уговаривал не плакать… Но я
долго не могла успокоиться… С тех пор во мне поселился новый
страх, страх нехватки воздуха, боязнь задохнуться.

   Во второй день с нами поехала жена брата, дальше буду
называть её подругой. Я долго упиралась, мне совсем не хотелось
на море. Но туда очень хотелось детям, поэтому я сдалась…

   Приехали мы почти на то же место, расположились. В воду я
не торопилась, да и подойдя к лёгкому прибою, обнаружила в воде
огромное количество маленьких розовых медуз. Купаться в «соплях»
вообще не хотелось и мы, две толстушки уселись на берегу,
непрерывно болтая… Дочке медузы не мешали, она плескалась
на отмели, а сын и муж решили на матрасе уплыть подальше
и «понырять за рапанчиками».

   Рядом с нами расположилась, как я поняла, семья: молодая
женщина с мужчиной, не намного старше и их дочь лет 8-9- ти
с сотней афрокосичек. Родители отошли куда-то, а девочка осталась
загорать на небольшом цветном матрасе. Потом, запарившись
от жары, девчонка взяла свой матрас и, положив его на поверхность
воды, легла …ну как я накануне… Мы с подругой, отвлекшись
от наблюдения за чужим ребёнком (нас об этом никто и не просил),
стали вглядываться вдаль в поисках моих мужчин. Волны то
открывали нам их, то скрывали, накатывая одна на другую. Так
прошло довольно много времени. Надо было перекусить и через
часок собираться домой. Я стала опять всматриваться вдаль, чтобы
помахать своим. Они плавали на матрасе дальше всех и навряд ли
меня увидели… Но я, всё же помахала и поняла, что они стали
приближаться. Чем ближе они подплывали, тем чётче было видно,
что их не двое, а трое! Подруга пошутила: «Русалку, что ли,
поймали?»

   На берег первым вышел мой сын, неся наше «плавательное
средство»: «Мам, дай скорее полотенце!». Поймав брошенное мной
полотенце, он закутал шедшую за ним, трясущуюся от холода
девочку. Опухшие от слёз глаза, синие губы… Только по косичкам я
и узнала нашу юную соседку. Она плакала и произносила только
одно: «Не говорите родителям…» Следом подошёл мой муж
и улыбаясь сказал: «Вот. Русалочку поймали!» — и кинул на песок, как
мне показалось, мячик с тряпкой. Я не очень поняла, что произошло
и настойчиво попросила подробности. Подруга накинула на девочку
ещё один полотенец, обняла её, чтобы та, наконец, успокоилась
и согрелась.

   Оказалось, девочка, качаясь на волнах, задремала. Волны
уносили её всё дальше от берега. Матрас, оказывается, был испорчен
и постепенно сдувался. Когда девочка оказалась в воде, она,
конечно, быстро проснулась и удерживаясь на поверхности за счёт
оставшейся не спущенной единственной маленькой подушки, стала
кричать. Но с берега её не было видно, а тем более не было слышно.
Она плакала и продолжала кричать, но рядом никого не было.
Первым плачь и крик услышал сын, сказал отцу, они оба стали
прислушиваться. Сначала думали, показалось, но крик повторился.
Никого видно не было, поэтому поплыли на звук. Нашли не сразу
и посадив на свой матрас, доплыли до берега. Муж добавил, что они
были очень далеко, и что это просто счастье, что они её услышали,
ведь там, где они плавали вообще никого нет…

   Девочку согрели, попытались угостить, но она не стала кушать
и очень боялась реакции родителей. Вскоре появились и они. Мы все
молча стояли и смотрели на приближающуюся неспешно пару. Они
отсутствовали часа полтора минимум! Как не страшно было
оставлять ребёнка одного на такое время? На вопрос дочери о том,
где они были, они ответили «здесь недалеко ракушки собирали…»
И тут, не смотря на просьбу ребёнка, подруга не выдержала… Она
рассказала им на чистом русском, включая матерный, а так же
на очень колоритном местном наречии, не забывая вставлять
некоторые чисто кавказские обороты, о том, что здесь случилось
в их отсутствие… На что отец бедного ребёнка ответил спокойно,
даже, как-то, вяло: «А я говорил, чтобы не плавала на этом матрасе…»
Затем они собрали свои вещи и ушли. Молча. Ничего не говоря.
Девочка в последний момент оглянулась и, как-то робко, помахала
нам рукой… На берегу остался только сдутый цветной матрас
с одной маленькой круглой как мяч, подушкой…
Вот такая незабываемая поездка на море!


Рецензии