Неожиданно, не кстати

Неожиданно, не кстати
Загрустилось в юном мае.
Шла весна лихой невестой
По озябшей по земле.
Я на всякий случай ночью
Мозг на паузу включаю --
Помогает, как известно,
Мыслей томных дефиле.

Разум тонет в сонной бездне
С разрешения Морфея.
Выдавая мне сюжеты
Дней счастливых и ночей:
Босоногое там детство,
Юность -- дерзкая, ка фея.
А я, дитя хмельных рассветов,
Сам с собой, ни с кем, ни где.

На заре клев окуня...
В поле ржание коня...
В старом парке у реки
Не ищите, нет меня...
Три аккорда выучил...
Двор уставший, помолчи!
Я пою своей девчонке
Про слезу одной свечи.

Со спины подкралась зрелость
И кольнула острой финкой
В место самое больное
Аж до самой до души!
А я прятал снег и пепел
Под джинсовой восьмиклинкой.
Все просил: На час остаться
В юном лете разреши!

Но была нема к той просьбе,
Как распроклятая стерва,
Моя зрелость. Взгляд колючий
Мне бросая сверху вниз.
Но шептал стакан на кухне:
Ты, братан, такой не первый!
Видишь сам -- уже не тянет
С серенадой под карниз.

Мужем был и папкою!
Шел походкой шаткою.
Совесть -- ну меня стращать
Грехов пухлой папкою!
Я -- еще то бедствие!
Без суда и следствия.
Кайся, хоть ты лоб разбей
До Христа пришествия!

В дверь корявою клюкою
Постучала сука-старость.
Закашлялась от одышки
И согнула пополам.
А меня, гляжу, на донце
Только капля и осталась...
Лишь музей воспоминаний,
Где пылится всякий хлам.

По привычке огрызнувшись,
Нагрубил дурной старухе.
Только  та в ответ смеется,
Как хмельная попадья.
Потом так нутро прожгла мне,
Что кольнуло больно в ухе!
Выступая прокурором,
Да она же и судья!

Сигануть бы за забор!
Но в глазах ее укор.
Ставит мне на лоб печать --
Бывший пьяница и вор!
Бьют по сердцу трещины --
Брошенные женщины...
Волчьей верности глаза
Их навеки лишены.

Неожиданно, не кстати
Загрустилось в юном мае.
Шла весна лихой невестой
По озябшей по земле.
Я на всякий случай ночью
Мозг на паузу включаю --
Помогает, как известно,
Мыслей томных дефиле.

11.05.2019


Рецензии