Жизнь висит на волоске, если ты всегда в броске

     Мы с лёгкостью, того не замечая, в чужие руки жизнь свою вручаем. Я тоже, на днях, вручил, и чуть было с ней совсем не расстался.
     Мне довелось ехать в междугороднем маршрутном такси. Не стану уточнять, куда и зачем, чтобы не «спалить героя» этого рассказа, может быть он человек хороший. Просто жизнь у него рабочая – не сахар. Я же оказался в трудной ситуации рядом, и не допустил трагедии.
     Сначала всё было хорошо. Водитель отзывчивый попался. Даже вступал в разговор с рядом сидящим пассажиром. Но вот на довольно продолжительном уклоне трассы машина вошла в монотонный ритм движения, пристроившись следом за гружёной фурой.
     Я обычно, как говорится, «На Бога надейся, а сам не плошай», наблюдаю за поведением того, кто за рулём в зеркало, которое позволяет ему видеть нас, сидящих в салоне пассажиров, а нам его.
     Гляжу, значит, в зеркало и вижу, что глазки то у бедненького – уставшие. То ли от бурно проведенной ночи, то ли ещё по какой-то, не известной мне, причине.
     Я не на шутку взволновался и стал неотрывно вглядываться в его лицо.
     Он смотрел по сторонам всю дорогу, а тут ни с того ни с сего, уставился пред собой и стал то на три секунды, затем на пять, я считал про себя, прикрывать сонные глазки.
     «Мать четная! И, что же делать?»  – говорю себе.
     Встаю, и к нему! Наверно стоило бы ему хорошего леща отвесить, но, чтобы не создать аварийную ситуацию, и без того опасную, я обратился к нему со словами: «Командир, мы сейчас слетим с трассы. Ты же спишь на ходу».
     Он, как ни в чем не бывало, посмотрел в зеркала заднего вида, перед собой на дорогу и произнёс, что это мне так хочется, чтобы он спал… Ага! Я только этого и хочу в данную минуту.
     Постояв некоторое время рядом, убедившись, что к нему вернулось сознание, отправился на своё место, а он, молчавший какое-то время до этого момента, спокойно продолжил общение с рядом сидящим пассажиром. Видимо, чтобы, и в самом деле, не уснуть.
     Всем известно, что все водители, особенно «маршруток», если есть возможность кого-то обогнать, не преминут это сделать, как и было вначале нашего пути. Но ведь теперь то он не торопился обогнать фуру и решил вздремнуть на уклоне, когда не надо газовать, а держи себе руль, и катись по инерции.
     Понятно, что сомкнув глаза, отключившись на пару секунд, можно прийти в себя. Но не за рулём же, несущейся по дороге груде металла, из которой потом будут извлекать разорванные в клочья окровавленные трупы, рядом сидящих со мной людей, и, мой в том числе.
     У грядущей опасности нет достаточной ясности, поэтому, нужно быть предельно осторожными всегда и везде, даже, когда от вас, казалось бы, ничего не зависит.
     Вот что значит, уважаемые читатели, быть всегда начеку. Не проявив, как обычно, бдительности, мог ли я сейчас разговаривать с вами, посредством этого рассказа?
     Работнице автостанции мне пришлось поставить на вид о случившемся. Чтобы она провела внушительную беседу со своим трудовым коллективом.
     На дорогах, ежегодно, десятки тысяч людей погибает в автокатастрофах и, больше того, становятся инвалидами. Ведь могло так случиться, что те, кто ехал со мной в этом рейсе, по воле злого рока, пополнили бы количество пострадавших в автомобильных авариях.
     Следите за водителями, и не бойтесь делать им замечания, если желаете добраться до места назначения целыми и невредимыми в то время, когда ваша жизнь находится в чужих руках.


Рецензии