Супернаглость

Практически все в детстве любили есть арбузы. Я не был исключением. Забирался на подоконник и следил с нашего пятого этажа, когда к ларьку подъедет грузовик с этими замечательными ягодами. (В детстве, конечно, я не подозревал, что ягоды бывают такие огромные). В этом и была суть проблемы, т. е. в их «огромности». Цены были доступные, но вот их вес...
Наш пятый этаж в «сталинском» доме, в Красноярске, находится на уровне седьмого этажа «хрущёбы», а лифта, естественно, в доме не было и нет. Мой папа по телосложению всю свою жизнь напоминал бегуна-марафонца. От тяжёлой атлетики он был также далёк, как я-от марафона. Поэтому мой радостный крик по поводу доставки арбузов в «наш» ларёк его радовал меньше, чем мне бы хотелось. К тому же наша соседка по коммуналке, Анна Пална, тоже любила арбузы, но приносить их всегда просила папу, часто «забывая» заплатить при этом. Дело в том, что иногда, когда родители уходили куда-то ненадолго, они просили присмотреть за мной Анну Палну. Так и не только так родители «отрабатывали» эту услугу.
Один из таких походов за ягодами я не забуду никогда. Папа с остановкой на третьем этаже героически доставил нам и соседке два арбуза. Мы его вскрыли, порадовались удаче. Я даже успел съесть один кусочек. Стук в дверь прервал наше пиршество. Прямо с порога Анна Пална чётко и кратко заявила: «Ну, Гриша, это же надо, как ТЕБЕ не повезло! Придётся меняться арбузами. У меня он практически несъедобный.»

Он и вправду оказался неудачным. Только сердцевина напоминала отдалённо по вкусу тот кусочек, что я успел съесть до прихода Анны Палны. После этого обмена арбузами в нашей коммуналке мирное сосуществование продолжилось, но осадок остался. У меня до сих пор, как вы поняли. Да, «Есть разное на свете, друг Горацио!».


Рецензии
арбузы счастья на картине,
москва спалённая в стихах,
главнокомандующий лермонтов
сидит средь пушек на часах;

четвёрка сфинксов впереди,
так отъезжаю от балтийского,
фонтанка в верфи упирается,
в оплот владычества российского;

и купол синий промелькнул,
там ника взмыла по-над пушками,
всё чаще жерла оживают
и богомольные старушки

по-прежнему зовут к иисусу,
но статус не определён:
он сын ли, бог ли? Европейский
дымится в венгрии вагон.

Леотим   01.02.2024 04:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.