По должности

     Мини-эссе    

     Выбор героя - ответственное дело. Но не менее ответственным делом нужно назвать ПРОРАБОТКУ персонажа. ПРОРАБОТКА должна быть не менее горячей и тщательной, чем педсовет, собираемый для ПРОРАБОТКИ или нашкодившего, или нерадивого школяра.

     Насколько проработан персонаж из детективов, который носит кепку-бейсболку, футболку с курткой и джинсы, а вначале являлся на свою оперативно-розыскную службу в спортивных, в обтяжку и с лампасами штанах? Наверное, ещё недостаточно проработан.

     Но его непосредственный, ещё не женатый начальник, у которого яркая машина с открытым, летом, когда снимался фильм, верхом, убедил персонажа ходить не в трениках и не в трико, вытянутых на коленях, а в джинсах.

     Оперативник в бейсболке и джинсах понимает ПОДЛИННОЕ СОДЕРЖАНИЕ своей ДОЛЖНОСТИ и не лезет в то, что должен делать, тоже по своей должности, его начальник:

     - определять список подозреваемых в совершении преступления, чаще всего, - убийства;

     - выявлять среди подозреваемых потенциально, то есть ВОЗМОЖНО, обвиняемых;

     - среди возможных обвиняемых ВЫЯВЛЯТЬ конкретно того или тех, кто совершил расследуемое преступление.

     А наш, второстепенный персонаж, в бейсболке и джинсах, лучше кудрявый, когда снимет бейсболку, ОПРАШИВАЕТ свидетелей, людей из списка подозреваемых, собирает дополнительную информацию. Участвует, вполне героически, в задержаниях и проводит предварительный допрос задержанных.

    Также наш второстепенный персонаж составляет черновой вариант отчёта по расследованию. Всё остальное в расследовании делает ГЕРОЙ, и он же ищет свою вторую половину.

     Вопрос к литературной критике: достаточно ли ПРОРАБОТАН данный второстепенный персонаж?

    Достаточно, если он, - второстепенный персонаж сценария телевизионного детектива, и после службы, - спешит к жене и своим детям, или к любовнице.

     Но для нравственно настроенных телезрителей, а главное, - телезрительниц, лучше будет, если второстепенный персонаж детектива спешит, после трудного служебного дня, к жене, а не к любовнице, и к своим детям.

    Вот так возможно, но не обязательно, что именно так, должен быть ПРОРАБОТАН второстепенный персонаж сценария телевизионного детектива.


Рецензии