Хамелеон поневоле. Глава 8

Глава 8.
Часть 1.

Мила из подлобья наблюдала за семейкой Бугровых, которые  возмущались поведение местных хулиганов. Сама она медленно обрабатывала раны Тому-Янусу. Он сидел на большом диване в главной гостиной дома Станислава Бугрова.
- Флор, с этим надо  что-то делать? – Бушевала Алла, расхаживая по гостиной, как заправский генерал. – Тебе надо настоять на том, что бы этих  хулиганов нашли и наказали. Они же покусились не только на твою племянницу, но и на английского подданного господина Джонса!
- Ну, да, конечно, - тихо прошептала Мила Тому почти на ухо, - а моя жизнь не в счёт. Погибай девчонка «смертью храбрых», а мы о  тебе даже не вспомним… Главное, чтобы ты спасла наши драгоценные жизни..
Том не мог  сдержать усмешки, и что бы скрыть её глухо застонал. К ним тут же подбежала Снежная королева и накинулась на Милу.
- Ты не можешь заботиться о господине Джонсе более нежно, безрукая ты наша? Ему итак досталось от хулиганов, так ты ещё приносишь ему боль?
- Я стараюсь, как могу, хозяйка. – Насупилась Мила, злясь на Тома. – Я не медик, не нравится, то вызывайте специалиста …там всякого…хирурга или …проктолога, в общем, я не знаю кого… Но я не виновата, что  у господина вся спина в синяках и кровоподтёках. Ему итак больно, без моего прикосновения. А я дотрагиваюсь до него лишь этой ватной палочкой и йодом. А он щиплет. Вам же не больно от моего  прикосновения, господин? – Обратилась Мила к больному.
- О, нет, спасибо! - Ответил Том с английским акцентом.  - Госпожа Бугрова, Алла, пожалуйста, не беспокойтесь. Я застонал от боли внутри… все мои мышцы будто отбиты…
- Вот и я говорю, что господин  похож на отбивную котлету.   
Вставила своё слово Мила и тут же получила упрёк от Аллы. – Замолчи! До  чего же ты болтлива сегодня, Мила. Я бы и сама поухаживала за господином, но …- она приложила ладонь к глазам, - совершенно не могу смотреть на раны, а  Алина всегда падает в обморок от вида крови. 
Женщина отошла от дивана, но потом оглянулась и обратилась к Тому. – Но если господин желает медиков, то мы… - Алла бросила быстрый взгляд на мужа, а затем на Нила.
- О, нет, не беспокойтесь, господа. – Тут же остановил её Том. – Я не переломан. Лишь слегка избит. – Он  улыбнулся Алле, но тут же нахмурился от боли, слегка пошевелив плечами. -  Мила обработает мои раны и, если можно, то  пусть приготовит компресс мне на левый бок. - Том приложил ладонь к своему боку, на котором красовался огромный кровоподтёк.
- Ой! – Тут же воскликнула Мила. – Я знаю такой компресс. Нам в детском доме ставили его на ушибленные  коленки. Его делают из бадяги. Фу, у него  противный запах. Господин Бугров, - она обратилась к хозяину дома, - у вас в аптечке есть бадяга?
Всё семейство  вопросительно посмотрела на Станислава. Тот сидел в кресле у окна с насупившимся взглядом и внимательно наблюдал за происходящим в его гостиной.
- Понятия не имею. – Ответил он. – Пусть Мила обратится к нашей кухарке. Может, она знает, есть это средство у нас. Можно также спросить и Эмму.
- Давайте не будет досаждать няне Эмме. Пусть она занимается твоей дочерью и …даже не показывается нам. Хорошо, Стас? – Попросил кузена Нил Бугров. – Мила спросит твою кухарку после ужина. – Он  посмотрел на девушку. – Ты меня поняла?
- Поняла. Мне тоже не помешала бы эта примочка. Мне ведь тоже досталось…
- Да ты сама бросилась в объятия одному из хулиганов. – Произнесла Алина.
Девушка только что  вошла в гостиную. Она успела переодеться и выглядела очень красивой. Она хотела подойти к дивану с Томом и Милой, но увидела кровавую марлю на диване, сморщилась и быстро отошла к окну.
- Мила, тебе грех  жаловаться. Я же видела, как ты устремилась к самому красивому из  парней. Он оказался не промах  и заключил тебя в объятия. – Девушка рассмеялась. – Я же видела твоё лицо, Мила. Оно  сияло от удовольствия.
Нил и Стас одновременно нахмурились, но это Милу не остановило.
- Это от удовольствия я кричала «помогите, убивают» и расцарапала ему всю рожу, госпожа?
Руки Милы одновременно с её словами поднимались к её бёдрам, что бы занять воинствующее положение. Том это заметил и  вновь  «застонал от боли».
Мила тут же расслабилась и договорила. –   Я и не знаю, госпожа Алина, может вам это приносит удовольствие? Это  мне не известно, но я получаю удовольствие только  от любимого мужчины и оно совсем не такое…. – Она поцокала язычком, вызывая всеобщее удивление. - Совсем не такое. Оно…
- Мила! – Оборвала её слова Алла.- Хватит болтать. Занимайся господином Джонсом, да относись к нему бережно. Мы с тобой после поговорим о твоём наряде и…
- Ты её ещё и о кольце спроси, тетя. – Вставила слово Алина. – Она его  подарила этому ху-ли-га-ну с… улыбкой.
Мила набрала воздуха в лёгкие и хотела ответить, но Том её опередил.
- Это не правда, Алина. Зачем вы обманываете господ? Я видел, как один из парней содрал с её руки кольцо. Вы посмотрите на её руку, господа.  Весь палец бедной девушки содран и кровоточит. Алина, разве так девушка дарит кольцо своему парню?
Все мужчины семейки Бугровых укоризненно  посмотрели на Алину. Она хмыкнула и отвернулась к окну.
- Извините кузину, Том, девушка просто …немного ревнует вас к Миле. – Сказал Нил, подходя к Миле. Он взял её руку и осмотрел палец. – Мила, ты и свои раны обязательно обработай или  попроси об этом кухарку. Кстати, мне очень жаль, что  испортился твой наряд. Я обязательно куплю тебе новое платье и новое кольцо.
- Но это не тот наряд, в котором ты уехала, Мила? – Вдруг спросила Алла. – Я только сейчас это поняла.
- Этот наряд купил для Милы я. – Ответил ей Том и вновь нахмурился от боли. – Мне пришлось это сделать. Девушка приехала ко мне в форме для посещения колледжа, а я собирался посетить выставку в мэрии города, куда получил приглашение. Вы понимаете, господа, что девушка, сопровождающая меня, обязана соответствовать мне?
- О, да, конечно, - тут же ответила Алла. – У вас замечательный вкус, Том. И мы все это заметили.
- Это точно. – Подхватил слова жены Фрол. – Кстати, мы все желаем, что бы вы остались в нашем доме. Ну, не ухать же вам в свой отель в таком виде? К тому же скоро и ночь на дворе.
- Спасибо, Фрол, это очень  мило с вашей стороны, но хозяин дома господин Станислав, не будет против моего здесь присутствия?
Стас тяжело вздохнул. Весь этот разговор он не сводил  взгляда с Тома, и это  Тома очень беспокоило. Он интуитивно  почувствовал, что вызывает у Стаса подозрение.
- Я не буду против, Том, если вы ответите мне на вопрос, где я вас мог видеть раньше? Кузен мне сказал, что  вы впервые в России и приехали сюда всего две недели назад. Тогда, где я вас мог  видеть, Том? Я уверен, что  видел вас раньше.
- Но я вас не помню, Станислав. – Спокойным голосом ответил Том, но от его голоса «мурашки побежали» по спине Милы.
Она почувствовала опасность для своего Януса, и  громко произнесла. – Четыре!
Все на мгновение оторопели в гостиной, с удивлением посмотрев на девушку.
- Что  четыре? – Невольно переспросил её Стас.
- Вы четвёртый человек, который за сегодняшний день спросил  господина Джонса, где он его раньше видел. Сначала это забавляло господина, а потом …стало раздражать, и он даже довольно резко ответил последнему господину.
Всё семейство  укоризненно посмотрела на Стаса и тот «сдался».
- Хорошо, извините, Том. Просто  у меня фотографическая память, и она меня ещё ни разу не подводила. В моём доме найдётся комната для любого гостя, что не могу сказать о… костюмах. А ваш  безвозвратно испорчен, как я вижу. 
Том хмыкнул и внимательно осмотрел свой наряд. – Госпожа Алла, вы разрешите вас побеспокоить? В нагрудном кармане моего  пиджака, - он кивнул на спинку дивана, на котором висел его пиджак, - есть визитка бутика. Не сочтите за труд позвонить туда и заказать мне два строгих костюма и два домашних, а также три комплекта белья. 
Алла с улыбкой на лице быстро  подошла к дивану и взяла в руки его пиджак.
- Ах, да, я забыл  позаботиться о Миле. – Том вновь обратился к Алле. – Ещё пусть они пришлю и три платья для Милы, плюс… - он слегка пошевелил пальцами, -…все женские штучки для молодой девушки. Они знают её размер. Скажите, что  сегодня мы с ней посещали их бутик.
Алла вопросительно посмотрела на сына, и Нил понял её намёк.
- Том, мы в состоянии позаботиться о Миле сами. Зачем вам утруждаться?
Том искренне рассмеялся. – Разве это труд, Нил, побаловать красивую девушку нарядом? Нет. – Он  помотал головой, и вновь нахмурился от боли. – Это развлечение. Уверяю вас. Вы бы видели, как мне завидовали многие мужчины на выставке в мэрии. Они глаз не сводили с моей спутницы.
- Но, Том, - возмутился Нил, строго глядя на Милу, - вы нечестно играете? У нас была договорённость, что Мила сама сделает выбор с кем останется к …концу этой недели. У вас был шанс побаловать её, а теперь… моя очередь делать это.
Том сделал вид, что раздумывает, а потом утвердительно кивнул. – Вы, правы, Нил. Хорошо, я согласен, что бы и вы сделали ей подарок. – Он немного помедлил, вдруг хитро прищурился и договорил. – Ставлю пари, что  моё платье, подаренное Миле, будет лучше вашего, Нил? Спорим? – Он  протянул руку парню.
Нил  невольно оглянулся на отца. Фрол даже не знал, что ему и ответить. И только Станислав рассмеялся.
 - Вот это настоящее развлечение, господа! – Воскликнул он. – В эту пятницу у сестрёнки именины. Будет небольшой приём в этом доме. И ваше пари будет всеобщим развлечением. Предлагаю  гостям дать оценку вашим нарядам. Это будет весело.
- Брат. – Возмутилась Алина, подходя к Нилу. – Тебе бы лишь посмеяться над  кем-нибудь. Да и…Мила будет против? 
Она быстро  кинула взгляд на девушку, приказывая ей взглядом отказаться. Но Мила «имела на неё зуб». Она гордо подняла голову вверх и ответила. – А я согласная. Станислав Олегович прав. Это будет весело. К тому же я  приобрету два красивых наряда. Буду потом в них  щеголять на …своих  вечеринках. Только вы,  господа, не позабудьте, что  к нарядам необходимы ещё туфли и ….аксессуары.
Том еле сдержал  улыбку, вновь пряча её в стон боли.
- О, Боже, она  знает это слово, аксессуары? – Взмолилась Алина, направив взгляд на небеса. – А цену, дорогая, ты им знаешь?
- А цену пусть определят господа. – Усмехнулась Мила. – Если уж я стала «камнем преткновение» для них, то и посмотрим, …кто его  поднимет. – И она приподняла свой носик ещё выше.
Том сдерживать смех не стал. – Да у вас очень весёлая служанка …была, Нил. Она мне уже нравится.
- Не  торопитесь, Том. У девочки острый язык и она не умеет держать его за зубами. К тому же быстро надоедает своей болтовней. Как бы вам впоследствии не пожалеть.
- Ну, если я пожалею, то… продам её на невольничьем рынке в Марокко. Я собираюсь туда через месяц, другой.
Мила открыла рот от удивления так, что даже это не стала скрывать. Это вновь всем рассмешило и в особенности Стаса Бугрова.
- Чувствую, что будет весело в ближайшие дни. Теперь я уже доволен, что вы приехали в мой дом, господа. Мне было  так скучно и одиноко без вас.

Часть 2.
Мила вошла в кухню дома Станислава Бугрова и … онемела. Возле большого кухонного стола, заваленного  продуктами, орудовал  ножом уже знакомый ей шеф-повар. 
Он не сразу её заметил и сортировал овощи, одновременно руководя всё теми же тремя своими подмастерьями. Они слушали его  беспрекословно и порхали вокруг стола своего шефа, как мотыльки.
Мила усмехнулась  и невольно произнесла. – Как  тесен мир…
Повар тут же оторвал  взгляд от стола, увидел её и …расплылся в улыбке.
- Ой, златовласка, это ты?! Как же я рад  тебя видеть. А твоя зеленоглазая подружка тоже здесь? Давай обнимемся, девочка?
 Он  вышел из-за стола и направился к ней, раскинув руки в стороны. Повар позабыл, что  в одной его руке был  большой нож-тесак. Мила тут же скосила глаза на нож, расширила их  и выставила руку вперёд, останавливая повара-шутника.
- Стой! Не  подходи ко мне. Я итак немного нервная, особенно глядя на твоё оружие. И с чего это ты решил, что  я буду с тобой обниматься?
Повар остановился на половине пути и состроил обиженную гримасу.
- Я подумал, что …мы же с тобой уже знакомы? Можно и …пообниматься. Ты же поняла, что …запала мне в душу?
- А ты вынимай меня из своей души, иначе…- Мила показала его носу свой кулачок, - получишь от меня. Я совсем недавно воевала с пятью парнями и …победила, так что  с тобою как-нибудь справлюсь. А ну, положи свой нож!
Повар перестал улыбаться. Он быстро  вернулся за свой стол и обиженно посмотрел на Милу. – Мало того, что  мне досталось от злобной старушки-кухарки, так ещё и от тебя получу? Ну, уж нет. Не хочешь со мной дружить? Так не надо… Зачем же угрожать?
Миле стало совестно. Она «напала» на этого повара потому, что  напоследок ей испортили настроение в гостиной. Она закончила обработку ран Тома-Януса и хотела выйти из  гостиной, что бы прийти в кухню к кухарке, куда её и направили. Но  возле двери её  за руку остановил Нил Бугров.
- Ночевать ты будешь на мансардном этаже в комнате прислуги. – Тихо прошептал он ей почти на ухо. – Жди меня ночью. Я к тебе приду.
Нил открыл дверь перед ней, потому что в руке Милы был поднос с медикаментами, и закрыл её за нею. Мила почти минуту  «отходила» от его слов. И когда она нашла и вошла в кухню, гнев в её душе ещё не иссяк. 
Она подошла к столу и произнесла. – Извини меня. Я не должна была тебе грубить. Просто  у меня…плохое настроение. Давай знакомиться,  я – Мила.
Она протянула повару рук, которую он тут же принял с улыбкой на лице.
- Кирилл. – Ответил  парень, тряся её за руку. – Я здесь надолго, то есть почти на неделю. Семейство Бугровых  завербовало меня на работу. Сначала я буду обслуживать их  несколько дней, а затем буду оформлять званый обед  госпожи этого дома. - Парень говорил с явной гордостью в голосе. – Если господа будут довольны моей работой и дадут мне высокую оценку, то… - он так хитро прищурился, что  Мила еле сдержала улыбку, - то мой рейтинг среди поваров нашего  города   ... будет недосягаем!
Мила вырвала свою руку из его цепких пальцев. – Ты меня чуть не взболтал, как мистер. – Она вдруг нахмурилась, а затем ещё и отрицательно мотнула головой. - Я не уверена, что они так высоко тебя оценят. Не  обольщайся, Кира. У них снега зимой не выпросишь, не то, что бы по достоинству оценить кого-нибудь.
Повар чуть нож не выронил из руки. - Это правда, Мила? Вот это я попал в … ощип? Что же мне делать?
- Продолжай работать. – Пожала плечами Мила. – Я же работаю. Нам с Лилькой неделю назад обещали премию за молчание, но так и не дали.
Кира вопросительно посмотрел на неё, и Мила поняла, что  проболталась. Но она лишь махнула рукой и договорила. – Да вот, хоть сейчас возьми случай? Я только что защищала хозяйку этого дома и …ещё одного англичанина от местных хулиганов. И что  я получила?
- Что ты получила? – Почти с ужасом в голосе спросил Кирилл.
- Нагоняй от хозяйки, плюс клевета, плюс отсыл на кухню. И никто даже не захотел смазать мои раны и синяки на теле хотя бы йодом.
Она тут же показала свои ссадины на руках и ногах удивленному парню.
- Мне приказано идти на кухню к местной кухарке. – Мила встала в гордую позу Аллы Бугровой и почти её голосом договорила. – Тебя смажет кухарка на кухне, милочка. Иди к ней, да прикажи повару, что бы он учёл ещё одного гостям к ужину. Это наш дорогой господин Джонс. – Она приложила пальчики к своему любу и договорила. – Иди же, Мила, да побыстрей, а то эта гостиная уже превратилась в больничную  палату. Какой же противный запах у этого  антисептика.
Её театральные действия прервал смешок повара. – Это ты госпожу Бугрову спародировала? Похоже… особенно её пренебрежительный тон.
Мила вздохнула и спросила. – Ты теперь знаешь, что у тебя новый рот за столом? – Кирилл утвердительно кивнул. -  А где же кухарка?
- Она ушла приготовить  две комнаты для новых гостей. Одну на втором этаже для очень важной особы, а другую – в мансарде, где и я буду жить. Ой, Мила, да мы же будем жить на одном этаже? Я очень рад.
- Я тоже. – Кивнула Мила и тут же нахмурилась от боли. – Ой, мои раны стали давать о себе знать. Один хулиган заключил  меня в кольцо своих рук, как в клещи, так что  теперь все ребра болят, а мне ещё приказано прислуживать на ужине…
В кухню вошла старушка приятной наружности и с удивлением уставилась на Милу.
- Вот она, твоя кухарка. – Проворчал Кирилл, указывая глазами на старушку. – Не женщина, а фурия какая-то. Будь с ней осторожна.
Мила тут же повернулась к фурии лицом и вытянулась «по струнке».
- Ой, милая, почему ты здесь? – Удивила старушка её своим вопросом. Она подошла к Миле и внимательно её осмотрела. – Я ждала тебя в комнате в мансарде, что бы обработать твои раны. А ты здесь, в кухне?
- Но хозяйка послала меня сюда. Я – Мила.
Старушка улыбнулась ей милой улыбкой и ответила. - А я для тебя баба Даша. – Она тут же строго  посмотрела на повара. – Но только для тебя, для всех остальных я – Дарья Ивановна. Понятно?
Кирилл тут же закивал, а его  нож повторял движения его  головы одновременным постукиванием по столу. Старушка пригрозила ему пальцем.
- Смотри у меня, Кирюша? Только попробуй нарушить здесь мой порядок, я самого тебя порублю на котлетки. Ты только подумай, Мила?   Не  успел он войти в мою  кухню, как тут же стал устанавливать здесь свои порядки? Но я его быстро  успокоила. Я готова терпеть, что  меня заменили на неделю этим молодым толстячком. – Баба Даша хмыкнула в сторону повара. – Но  порядок на кухне я не позволю менять!
Она вновь пригрозила пальцем  Кириллу и тот тут же утвердительно кивнул.
Баба Даша вновь улыбнулась Миле. – Пойдём, милая, я покажу тебе комнату и обработаю твои раны. А вы работайте, и помните, что  ужин ровно через  полтора часа.

Том даже не предполагал, что такое может с ним произойти. Когда он узнал, что  в доме Станислава есть кухарка, то даже и предположить не мог, что это…его баба Даша?! Эта женщина его знает, как облупленного. Она фактически нянчила его с младенчества. А затем, когда он поступил учиться в колледж, уехала в дом Станислава работать кухаркой.
Прошло десять лет, и они встретились, и совершенно этого не ожидали.
Обед в столовой обслуживали два, уже знакомых Тому, официанта. Она работали и на приёме в доме у Нила Бугрова. Он ожидал увидеть Милу, но девушка не было, а спросить о ней Том не решался. К тому же его изрядно достали пристальные взгляды на него Станислава, а также его явные намёки на молодые годы.
- У меня очень старинный дом, - бахвалился Стас, уже изрядно подвыпив, - и я бы хотел, что бы вы, Том, его осмотрели.
- С удовольствием это сделаю, но только завтра. – Он следил за своей речью с английским акцентом. – Сегодня я не в форме. Надеюсь, что компресс, который обещала сделать для меня Мила, поможет мне снизить боль в рёбрах. У ваших хулиганов, Станислав, очень большие кулаки.
Стас слегка улыбнулся ему, но и прищурился одновременно. Том уже сожалел, что не взял  с собой Эдуарда. Его болтливость была бы как раз в пору для этого  ужина.
- У вас красивый дом, Станислав. – Продолжил говорить Том. – Эта столовая, да и гостиная просто  великолепны. Правда, им слегка нужен косметический ремонт.   
- А я предпочитаю их  видеть в таком виде, Том. Они не дают мне забыть моё детство и юность, Я, как сейчас помню, как мы с кузеном Климом бегали по этой столовой, играя в поиски сокровищ. 
Том улыбнулся ему. – Как я вас понимаю, Станислав. Мы с братьями и сестрой не играли в поиски сокровищ. Наша мама жила по строгим консервативным правилам и до сих пор их  придерживается. Наши игры были в основном …интеллектуальными.
Том заметил, как Стас нахмурился и недовольно крякнул.
- Так у вас есть  ещё один член семьи, господа? - Вдруг спросил Том, общество и все тут же напряглись. – Мне тоже суждено с ним познакомиться с вашим кузеном Климом, Станислав?
Стас мотнул головой. – Нет. Мой кузен .... умер десять лет назад. Случайное отравление. За этим столом находятся все члены нашей семьи. Больше никого нет.
Том утвердительно кивнул. - А для моей семьи этого стола не хватило бы, господа. – Он окинул взглядом длину стола. – Понадобился бы ещё один такой стол. Мои старшие братья уже имеют семьи и детей.
- И вам бы не помешало  подумать о семье. – Произнесла Алина. В течение всего обеда, она постоянно  ухаживала за Томом, бросая колкие взгляды на своего брата Стаса.    - Я уверена, что  у вас уже есть на примете девушка?
- О, милая Алина, - усмехнулся Том, - моим будущим занимается матушка. Леди Джонс имеет целый перечень достоинств, которыми должна будет обладать моя избранница.  Матушка уже знакомила меня с несколькими девушками, прошедшими её строгий отбор, но …- он мило улыбнулся Алине, - никто из них  не понравился мне.
- Значит, и вы, Том, имеет список особенных  черт вашей избранницы? – Усмехнулся Нил. – Можете назвать хотя бы один из них?
Том сделал вид, что задумался. – Пожалуйста. Женщина должна быть умна.
Алла и Алина одновременно усмехнулись.
- Умна? – Спросила Алла. – Значит, вы, Том, согласны на…- она слегка повела пальчиками в воздухе и скривила свои губы, -… любую каракатицу?
- Алла? – Укоризненно проговорил Фрол, глядя на жену. – Я уверен, что  мистер Джон большой ценитель женской красоты, и он просто не хочет нам сказать какие девушки ему больше нравятся. И я его  понимаю. Вам, женщинам, только повод дай, вы сразу же в него вцепитесь и доведёте мужчину  своими вопросами до исступления. Сначала Стас своими вопросами о юности наскучил нам, а теперь и вы? Я уверен, что Том выберет себе жену из англичанок. Его  высокий род должен продолжить линию чистой крови в семье. Так что  успокойтесь. Здесь в Росси, господин Джонс, занимается только бизнесом.
- Как приятно, что вы меня понимаете, господин Бугров. В данный момент, я смотрю на женщин, как на приятное дополнение к мужчине.
- Тогда, зачем вам Мила, Том? – Спросил Нил довольно резким голосом. – Откажитесь от пари, или вы собираетесь забрать её в Англию? Я уверен, что  девушка не согласится.
- Предлагаю… - Том слегка задумался, - я скажу вам словами самой Милы. Это её изречение я не сразу понял, и девушка мне объяснила. Я считаю, что оно как  раз подходит для моего ответа. Итак, предлагаю не бежать впереди паровоза.
Том рассмеялся и свысока посмотрел на всю  семью.
- О, Господи, - ужаснулась Алла, - она совершенно не умеет вести себя в высоком обществе, Том. Извините её за такие слова.
- Нет. Отчего же? Мне понравилось это изречение. Очень забавное. Честно говоря, Мила поразила им некоторых  моих соплеменников на выставке.
- Вот, я так и знала, она, и язык держать за зубами не умеет.
Алла ещё что-то хотела сказать, но в этот момент в столовую вошла кухарка Стаса.  Старушка несла на подносе  сладкое угощение.
- Извините, хозяйка, - сказала она, подходя к Алле Бугровой, - я сама принесла угощение. Девушка Мила очень сильно поранена. Мне пришлось потрудиться над её спиной и рёбрами. Если завтра боль в рёбрах не пройдёт, то  её надо  показать врачу. Как бы они не были сломаны?
Старушка поставила большую вазу со сладостями на стол и…посмотрела на Тома.
Она так и осталась стоять в наклонном положении нал столом, а её рука так и была, протянула к вазе. Рот женщины слегка приоткрылся, а старческие глаза прищурились.
- Дарья Ивановна, - обратился к ней Станислав, - что  случилось с вами?
Старушка ожила и выпрямилась, но её взгляд  был направлен на Тома. А тот сидел статуей, запечатлев на лице маску «блаженной вопросительной невинности».
Старушка глубоко вздохнула и хотела, что-то сказать, но Том её опередил.
- Простите меня, но это моя вина в том, что  Мила так пострадала. – С английский акцентом в голосе произнёс он. – Я запретил ей покидать машину, когда нас окружили ваши хулиганы, но девушка не послушалась.
Старушка  открыла рот от удивления, но теперь её взгляд выражал недоумение.
- Пожалуйста, передайте, что  я возмещу Миле такие неудобства. Она будет довольна.  Пожелайте ей от меня спокойного  сна и выздоровления.
- Но Мила собиралась сделать для вас, Том, обезболивающий компресс из какой-то бадяги? – Удивилась Алла.
- Если господин не против, то я это сделаю, мадам? – Произнесла старушка. – Я уложила её в постель, и сама буду вас обслуживать на ночь. Извините меня за такую вольность.
Алла злобно вздохнула и нехотя кивнула. – Хорошо, Дарья Ивановна, пусть так и будет. А теперь идите и готовьте этот компресс. Я думаю, что  господину Джонсу  уже надо отдыхать. Я вижу, что боль его не отпускает. – Алла тут же обратилась к мужу. - О, Фрол,  с этим надо  что-то делать? Вокруг  развелось столько хулиганов, что нельзя достойному человеку даже из  машины выйти…

Часть 3.

Том изрядно нервничал по двум причинам. Во-первых, ему хотелось  найти комнату Милы и узнать, как её здоровье. Рассказ Дарьи Ивановны о   состоянии девушки чуть не лишил его разума. На мгновение он даже перестал говорить с английским акцентом, но быстро это понял и исправился. И во-вторых, его беспокоила сама старушка. Том понял, что она его  узнала. Он видел, что  ещё мгновение, и она назовёт его  по имени, тем самым полностью зачеркнёт всю его  миссию в этой семье. Он успел прервать не только её желание, но и, как ему показалось, направить ход её мыслей в …нужное ему русло. И теперь ему оставалось только ждать, ведь Дарья Ивановна обещала прийти к нему с примочкой для его ран.
Том не знал, как встретить свою дорогую няню. Он любил её с детства. Она была стеной между маленьким мальчиком Климом и её «матерью», которая  вела себя по отношению к сыну, как мачеха. Он вспоминал, как баба Даша тайно выпускала его из кладовки, в которую запирала его Алла и забывала о нём.
- Ох, баба Даша, как же я мог позабыть о твоём существовании? –  Вновь упрекнул он себя. - Как же мне тебя встретить? Признаться или нет?
Он мерил комнату шагами, не в силах успокоиться. Волна отчаянья захлестнула его  душу и он от отчаянья стукнул кулаком по стене. Резкая боль в спине и рёбрах тут же «скрутила его в бараний рог». Том согнулся и постарался не дышать. И в то же мгновение услышал милый и такой родной голос. – Климушка, больно тебе?
Тёплая женская ладонь легла ему на спину и заставила повернуть голову в сторону старушки. Она смотрела на него так ласково и заботливо, что он…совсем перестал дышать. Вся боль в его теле и душе вмиг наполнила глаза Тома слезами, а рот его еле-еле сделал короткий вздох.
- Баба Даша,  родная ты моя, как же я рад тебя видеть. – Прошептал он и заключил её в объятия.
Они плакали оба, не стыдясь  своих  слёз и чувств, рассматривая друг друга любящим взглядом.
Наконец, их чувства поостыли и старушка произнесла. – Давай, милый, я осмотрю тебя, как и раньше. Потом поговорим, а сейчас главное для меня – твоё здоровье. Да и Мила мне строго настрого приказала, оклеить тебя примочками, что бы ты ни испытывал боли. – Дарья Ивановна хитро улыбнулась ему и добавила. – Сдаётся мне, милый ты мой, что этой девушке ты далеко не безразличен.
Том даже не знал, что и ответить. За него говорили его счастливые глаза и сияющая улыбка. Он только слегка кивнул головой и произнёс. – Я это знаю.
Старушка уложила его в постель и стала накладывать на спину Тому-Климу тёплые компрессы, одновременно говоря. - Мне  чуть ли не пришлось привязывать твою зазнобу к постели. Она так и порывалась сама поставить тебе эти примочки. Пришлось напоить её успокоительным настоем. Сейчас  она крепко спит. Не волнуйся за Милу, сынок,  завтра утром она проснётся, как новенькая.
- Это хорошо. – Блаженно простонал Том-Клим. – Но я ещё беспокоюсь за её безопасность. Нил на неё глаз положил  и совсем не даёт прохода. Я даже уверен, что он и сегодня ночью …постучит  в её комнату.
Старушка ахнула. – Значит, я не зря заперла её комнату на ключ. У меня словно  душа потребовала запереть её дверь.
- Ты же была для меня ангелом-хранителем, баба Даша, ею и осталась.
Старушка накрыла тёплым пледом спину Тому и присела рядом с его  постелью на низкую скамейку.
- Ну, рассказывай, Климушка, что же с тобой произошло? – Произнесла она со вздохом. Старушка погладила Тома по голове. – Я никогда не верила, что в то, что ты виновен в смерти своего деда. И я ждала, что ты вернёшься, что бы очистить своё имя, которое так запачкали семейство Бугровых. И я тебя дождалась…
Она приложила рукав  к слезившимся глазам и вытерла  им свои слёзы.
Том почти  час рассказывал ей всю историю своего исчезновения из дома Бугровых и как он очнулся в доме своей матери Эммы Виктории Джонс. Он рассказал, как жил  и учился в Англии и как был обязан вернуться в Россию, что бы найти виновных  в смерти его деда-отца.
Когда старушка узнала, что  дет Клима был его настоящим отцом, то была очень удивлена, но Тому показалось, что она на мгновение задумалась. Он не стал спрашивать тому причину, а продолжил  свой рассказ, как проник в дом своего  мнимого отца Фрола и познакомился с Милой. 
Дарья Ивановна смеялась, когда Том рассказал ей, как похитил статуэтку «лесная нимфа» прямо из-под носа  семьи Бугровых, и как они, испугавшись, перевезли все свои сокровища в дом Станислава, спрятав их  в подземелье.
- Значит, дед успел показать тебе, сынок, тайные  проходы в своём доме? – Сказала старушка. – Это хорошо. Но и в этом доме они тоже есть.  Этот дом гораздо старше дома Фрола и более таинственен. Ты хоть знаешь, Климушка, что в дом есть проход, который ведёт из  мансарды и опускается прямо и… подземелье этого дома?
Том удивился. – Нет. Я об этом не знал. Ты мне его  покажешь? Я знаю, что  есть дверь в подземелье в подвале этого дома, которую Стас держит на замке.
- Есть проход. Есть. – Кивнул старушка. – И я тебе покажу его вход, а уже выход в подземелье… поищешь сам. Только вот, зачем это всё тебе, Клим?
Тому пришлось рассказать ей о наследстве деда-отца, которое так никто и не нашёл, но он уверен, что оно спрятано в доме Станислава. Дальше он рассказал, что  прочитал записную книжку деда-отца, в которой на сокровище указывает ряд  непонятных  цифр и странные слова, что дорогу к этим сокровищам идёт по тайному пути звезды.
Старушка задумалась. – Я дом хорошо знаю, но не помню ни одной звезды в нём. Но в нём есть  каменные  цифры, которые  Станислав считает… магическими.
Том слегка приподнялся на локтях  с постели, но баба Даша тут же уложила обратно, проговаривая. - Лежи, милый, дай компрессу впитаться, а твоему телу прогреться под  тёплым пледом. Я расскажу тебе о …сумасбродстве Стасика. Я знала, что он немного малахольный, но не предполагала, что он такой мнительный.
- Что ты имеешь в виду, няня? – Спросил  Том с замиранием сердца. Его внутреннее волчье чутьё подсказало, что  надо быть внимательным к её рассказу.
- Его  мнительность началась буквально сразу после несчастья с вами, милый мой. Когда после похорон деда он и Алина вернулись домой, то Стасик почти неделю не покидал свою комнату. Он  шарахался от  каждого скрипа и звука в доме, особенно если они случались по ночам.  Он заставил  прочистить все камины в доме, смазать все петли дверей, что бы они ни скрипели, и …замазать все цифры в доме. – Старушка слегка развела руки в стороны и пожала плечами. – Я не могла найти этому объяснения.
- Так, что же с ним случилось?
- Мне пришлось спросить об этом Алину, Климушка. Правда она тоже вернулась с похорон  немного странной, но быстро пришла в себя.  На мой вопрос, она рассмеялась, обозвала брата глупым и чересчур мнительным и поведала мне странную историю, которая произошла с ним во время похорон деда. Оказывается, что  наш Стасик очень боится мёртвых. Его так и никто не мог заставить подойти к покойному деду и попрощаться с ним в церкви.  Он стоял у выхода и издали смотрел на отпевание. Именно в тот момент в церковь вошла одна старушка, которая так его  и напугала.
Баба Даша глубоко вздохнула и поправила тёплый плед на спине Тома.
- Ты мне скажи, если компресс остынет, сынок.  Он должен быть тёплым, что бы действовать.
 Том кивнул и с нетерпением произнёс. – До он горячий, няня, я почти что  взопрел под покрывалом. Ты лучше рассказывай дальше.
Баба Даша ему улыбнулась  и заговорила. – Алина видела эту старушку. Такая милая и чистенькая старушенция, по её словам, мало  кого могла напугать, но, как видно, только не нашего Стасика. Алина видела, как они разговаривали, а потом старушка ушла. Стасик же остался стоять статуей у входа и стал постоянно креститься, что-то нашёптывая себе под нос. Позже, когда они вместе в одной машине возвращались домой, Алина спросила его  о старушке и о том, как он побелел, после её ухода. И Стасик  все ей рассказал.
К удивлению Тома, старушка вдруг перекрестилась три раза, вздохнула и продолжила говорить. – Лишь  старушка взглянула на Стаса, как тут же сказала, что его ждёт большая беда, если он будет смотреть на цифры и… - Вдруг баба Даша с ужасом посмотрела на Тома, приложив ладошку к губам. -  О, Господи… как же такое может быть?
- Не пугай меня, няня! - Произнёс Том, вновь пытаясь подняться с постели.
Старушка придержала его рукой. – Лежи, лежи, милый. Я только теперь вижу всю правду предсказания для нашего Стасика. В общем, та старушка сказала ему, что он спасёт себя, если поможет своему … младшему кузену?! Так ведь это ты, Климушка?! Как такое может быть, если семейство Бугровых объявило  тебя убийцей деда, и организовала твой поиск. А по истечении срока, они объявили тебя умершим…  - Она вновь перекрестилась. – Видно поэтому Стасик и …слегка сошёл с ума? Но ни сразу…  Алине удалось его переубедить и вернуть к жизни. Он даже женился и родил дочь. Но  когда узнал, что девочка его глухонемая, то …впал в истерику и вновь стал  мнительным. Именно  в этот момент, он приказал замазать все цифры в доме и буквально довёл до смерти  свою бедную жену своей мнительностью. У женщины было слабое сердце, да и роды ей удались с трудом. В общем, в скором времени  сердце её остановилось.
Баба Даша какое-то время молчала, переживая прожитые события. Том не мешал ей. Он  понимал всю боль и брата, и няни, но он жаждал продолжение рассказа, и через несколько минут всё же попросил её продолжить рассказ.
- Так, что же ещё сказать, Климушка? С того дня почти каждый год, Стасик чистит все трубы в доме и смазывает все замки. Он совсем перестал общаться с девочкой и её няней. А что  касается цифр в доме? Так он даже в календарь не заглядывает и, если ему не скажут какое сегодня число и месяц в году, то он и знать этого не будет. Может, поэтому все его финансовые дела пошли на убыль? В общем, сынок, наш  Стасик срочно  ищет очередные деньги, что бы на них жениться.
Том был ни мало удивлён рассказом няни. Ему было над чем подумать, но его  интересовали ответы на другие вопросы.
- Няня, скажи мне, а ты помнишь, какие цифры и где были замазаны в этом доме?
Баба Даша нахмурилась. – Память-то моя уже подводит меня. Хотя, нет. Одну цифру на мансардном этаже я помню. Да она теперь стала немного видна. Краска впиталась в неё, а вот рельеф остался на каменной арке. Цифра «2». Я покажу её тебе. Кстати, она как  раз находится над  дверью в тайный проход, о котором я тебе говорила.
Тома будто «подхлестнуло» на постели. Он резко поднялся на локтях, а затем почти что  спрыгнул с постели, уронив на пол все свои примочки.
- Няня, ты мне срочно её покажи и прямо сейчас. – Проговорил он, натирая спину сухим полотенцем.
- А как же компресс? – Удивилась старушка. – Спине нужно тепло.
- Я готов облачиться даже в одеяло, только отведи меня в мансарду.
Баба Даша вздохнула. – Хорошо. Я сейчас принесу тебе свитер Станислава, и ты его оденешь. – Укоризненно покачала она пальцем перед носом Тома.
- Я даже на валенки и шапку-ушанку согласен, только покажи мне эту цифру, няня.
- Ой, и чувствую я, что устроишь ты здесь переполох, Климушка. Я ещё помню, как сражалась с тобой и Стасиком в дни вашей молодости, когда вы играли в пиратов и вскрывали все дверцы шкафов во всём доме в поисках  несметных сокровищ… - Ворчала старушка, покидая комнату Тома.

Часть 4.

Том с удивлением смотрел на каменную арку, в центре которой красовалась цифра «2», замазанная краской под  цвет камня. Краска от времени  уже почти облупилась.
- И зачем тебе эта цифра, Клим? – Спросила Тома баба Даша. – Хотя я понятия не имею, зачем она здесь изображена.  Возможно, что это наследие прошлого. Дому этому более двухсот лет. В нём есть пять башен и подземелье. Наверняка, этот дом когда-то принадлежал какому-то тайному сообществу. Тебе надо поискать сведения о нём в нашей библиотеке.
Старушка подошла к правой колонне, на которую опирается арка, и указала Тому на изображение полумесяца.
- Эта арка держится на двух  колоннах. На правой колонне изображен каменный месяц, а на левой – каменное солнце. – Сказала она и улыбнулась. – А теперь смотри, сынок. Надо нажать …сильно, нажать на каменный месяц и…
Баба Даша сделала то, что  сказала и колонная вдруг медленно углубилась в стену. Том быстро  подошёл и увидел в стене  узкий проём, в который мог  притиснуться человек, но только боком.
- Это и есть  вход тайного  прохода в стенах этого дома, Клим. Я узнала о нём совершенно случайно. Я просто  подсмотрела, как из него вышел твой дед. В то время он был ещё совсем молодым и стройным, как ты, а я – молодой девушкой-служанкой.
Том пожалел о том, что не взял с собой фонарик.
- Закрывается проход также. – Продолжала говорить старушка. – Нажатием на эту каменную луну.
Том нажал на луну, и колонна вернулась в исходное положение, но очень медленно с тяжёлым скрежетом.
- Спасибо, няня, ты сделала мне бесценный подарок. Мне надо  подумать над ним. – Произнёс Том и вдруг приложил  палец к своим губам, призывая её к тишине, а затем  прошептал. – Няня, сюда кто-то  идёт. Нам надо  спрятаться.
- Зачем? – Прошептала в ответ баба Даша.
- Что бы проследить за незваным гостем. И я знаю, куда мы спрячемся.
Том быстро  подошёл к одной из деревянных панелей, которыми были отделаны стены этого узкого коридора. Мгновение подумав, он нажал на одну из   панелей, и она открылась словно дверца узкого шкафа.
Старушка смотрела на это с открытым ртом, но медлить Том ей не позволил. Он чуть ли не впихнул её в этот проём, сам вошёл следом и быстро закрыл  дверцу за собой.
- Мы находимся на лестнице для служанок, няня. – Прошептал он ей почти на ухо. – Мы со Стасом ещё в детстве их отыскали и играли в них. Они  узкие и крутые, и ещё освещаются только узкими щелями в стенах. Так что  стой спокойно и не двигайся. – Том обнял старушку и прижал к себе. – Но не бойся, я не дам тебе упасть.
Баба Даша приникла к нему и прошептала. – Милый мой, Климушка, да я готова спуститься с тобой даже в подземелье этого дома…
Она замолчала, потому что  они услышали тяжёлые шаги, которые остановились совсем рядом от их стенки. А через мгновение они услышали  стук в дверь и мужской голос. - Мила… Мила…
Том чуть сильнее сжал тело старушки, но она даже не пискнула. Он узнал голос Нила, но и баба Даша его  узнала.
- Это же Нил? – Прошептала она ему в грудь. – Как же так? Бедная девушка…
Они услышали, как заскрипела дверь в комнату Милы, и вновь голос Нила. – Открой дверь или я её выломаю. Мила? Ты меня слышишь? Открой дверь!
Том еле сдерживал свои чувства, но стоял, не шевелясь на тёмной лестнице, держа в объятиях  старушку. Они вновь услышали скрип двери и ещё какие-то  движения. Затем послышался сильный удар кулаком в дверь и…
Тут Том не выдержал. Он запрокинул голову назад и с выдохом простонал. – Нил бе-ре-ги-и-ийсь!
К  удивлению, звук его голоса, словно эхо, отразилось по узкой длинной  лестнице вниз, а затем поднялось и ушло в высокий потолок-трубу.
Том вдруг услышал голос Нила. – Что это?
 А затем звук его тяжелый шагов, проследовал  мимо и стих  в глубине коридора.
Том подождал ещё  минуту и открыл узкую дверь. Через  минуту они с няней вновь стояли в коридоре, а дверца на лестницу служанок была закрыта.
- Как же ты меня напугал, Клим. – Проговорила няня, положив руку на сердце. – Я чуть не вскрикнула. Твой голос  так был похож на голос хозяина Ильи, что  у меня даже мурашки побежали по коже.
- Что ты имеешь в виду? – Спросил Том.-  Ты говоришь о моём деде-отце?
Баба Даша кивнула. – Я была ещё совсем молоденькой служанкой, когда поступила в услужение в этот дом Бугровых. Молодой хозяин Илья был очень активным молодым человеком и ужасным шутником.  Однажды он даже почти до смерти перепугал своих родителей, объявив, что  в их  доме есть  привидение. И я, конечно, тоже была напугана. А когда ночью услышала протяжный стон, который доносился …непонятно откуда, то вообще хотела уволиться.  Я уже собирала свои вещи, когда увидела, что  привидением в доме был молодой хозяин  Илья.
Том усмехнулся. – Я понял, дед-отец блуждал по тайному проходу, - он указал рукой на каменный знак луну на правой колонне арки коридора, - из которого ты и видела, как он выходил?
Старушка кивнула. – Да, милый, это так. Тогда я успокоилась. А потом мы подружились, и даже стала помогать ему, пугать его  несносных девиц, которые ему просто не давали прохода. Его матушка постоянно  подбирала своему сыну  невест с высоким положением. Вот от них  Илья и избавлялся таким методом. – Баба Даша усмехнулась. – Помню, как он даже заставил меня обрядиться в белую рваную одежду с капюшоном и  поднял  меня на верёвке к окну новой невесты.
- Как это, поднял на верёвке? – Не  понял Том.
- Раньше у правой стены дома росло высокое старое дерево. Оно  поднялось уже до мансардного этажа. Его  ветви были толстыми и сильными.  Вот через его ветвь и была перекинута верёвки. К одному концу он привязал меня, а за другой стал меня поднимать к  заветному окну. Я очень боялась, но отказать ему в помощи не могла.
Том усмехнулся. – И что же произошло дальше?
- А дальше я стала раскачиваться возле окна и …стонать от боли в своих рёбрах. Он же привязал  меня за талию, а потом ещё и к плечам… В общем, я висела недолго, потому что мы услышали яростный визг  девушки.  Илья быстро опустил меня на землю, и …я подвернула ногу. Помню, что  потом долго  хромала.
- Забавная история. – Задумчиво  проговорил Том и подошёл к одной из четырёх дверей в коридоре и посмотрел на няню. – Эта дверь комнаты Милы?
Старушка кивнула. – Да, и она выдержала напор Нила, слава Богу.
- Если бы не выдержала, то сейчас Нил был бы уже замурован в твоём тайном проходе, няня. – Зло ответил ей Том и добавил уже более спокойным голосом. – Открой мне дверь этой комнаты. Я только посмотрю на Милу, как она спит, и …выйду.
 Баба Даша тут же открыла дверь комнаты и впустила в неё Тома.
Комната Милы  была освещена ночником, стоящим на тумбочке возле её кровати. Том подошёл к её постели, присел возле неё и положил  свою голову на подушку рядом с подушкой Милы.
- Спишь, как дитя, – Прошептал он, дотрагиваясь  пальцами до её волос, – моя спящая красавица. Так бы и разбудил тебя поцелуем, да нельзя… Тебе надо выспаться, что бы завтра во всём помогать  мне. Нам суждено противостоять  хитрости этого семейства, но с нами теперь баба Даша. Ты ей понравилась, Мила. – Том взял в ладонь руку Милы и нежно её поцеловал. – Спи, милая моя златовласка. С этого дня я буду охранять твой сон.
Том ещё раз нежно поцеловал Милу в щёку и направился к двери, но остановился на полпути, услышав своё имя. Он обернулся и увидел, что  Мила уже повернулась на спину, закинула руки за голову и  нежно улыбалась  во сне.
- Вот и хорошо, что  я тебе приснился. – Проговорил он, сдерживая порыв вновь вернуться к ней. – Ты мне тоже сегодня приснишься. Я в этом уверен, и уж во сне, милая моя, я сдерживать себя не стану…

Был уже час ночи, а Том так и не мог  уснуть. События прошедшего дня кружились в его голове, особенно те, которые  касались Милы. Он никак не мог  понять, как  эта девочка сумела завладеть не только его головой, но и душой.  У него  были девушки, но ни одна из них не сумела так проникнуть к нему в душу, и только Мила своей улыбкой, жаждой жизни и мировозрением буквально околдовала его и заставляла быть для неё рыцарем.
Том вздохнул и улыбнулся. Но вдруг вспомнил лицо брата Нила и нахмурился.
- «Что же мне с тобой делать, братик? – Мысленно спросил он себя. – Если ты так и будешь надоедать Миле, то… я за себя не ручаюсь. Придётся… тебя женить на Елене Соколовой и столкнуть  вас, братья мои, лбами. Если Стас действительно влюблён в Елену, то драться он будет, как лев. И я ему в этом помогу. Но сначала мне надо пригласить Елену в этот дом. Ждать пять дней до  именин Алины не имеет смысла. И как же мне это сделать? Господи помоги».
Том на мгновение отключил мозги и закрыл глаза. И через несколько секунд в его голове возник образ друга Эдуарда.
- Точно! – Прошептал он. – Мне поможет Эдуард.
Через мгновение он уже звонил другу.
- Эдуард, ты уже спишь? – Спросил Том и тут же услышал его злобное шипение.
- Сплю?! Да  мы тут в «кошки-мышки» играем с неизвестным человеком. Том в дом Бугровых  кто-то проник, хотя Лиля убеждает меня, что  все замки на дверях дома заперты. Как же он мог  проникнуть в дом? Понятия не имею…
- О ком ты говоришь? – Всполошился Том. Он даже сел на кровати. – Давай, объясняй всё чётко. О то несёшь одну околесицу.
- Да, что объяснять-то? Нас пришли убивать! Вернее, Лилю  пришли убивать. Помнишь, Мила, говорила, что они боятся своих хозяев? Ну! Вот они и прислали …убийцу! – Вновь вскипел Эдуард. – Моя девочка в панике, а я совершенно не знаю этот дом, что бы найти, куда нам спрятаться от него.
- Значит, Бугровы всё же решились на это?
- Решились, решились, можешь не сомневаться… Так, что нам делать?
- Эдуард, Лиля рядом с тобой? – Сказал Том.
- Да.
- Том дай ей трубку телефона.
 Через мгновение Том услышал нервное дыхание девушки в трубке и её голос. – Господин Джонс? Это я – Лиля.
- О, Господи, Лиля, - Возмутился Том. – Я для тебя Янус или Том. Поняла? Скажи мне, ты видела этого человека?
- Я видела его силуэт на фоне окна. Он был весь в чёрном… Моя голова тут же сошла с ума, и я помчалась в нашу комнату. Заперлась…и даже спряталась  под кровать. Но замок на двери очень ненадёжный…
- Я понял. – Перебил её Том. - А теперь слушай меня. Ты сделаешь так, как я скажу.
- Я слушаю тебя, …Янус.
- Вот и умница. Вы с Эдуардом можете спуститься к двери тайного  кабинета хозяина на втором этаже?
- Да. По чёрной лестнице.
- Хорошо. Лиля, когда будешь поворачивать за угол коридора, остановись и положи обе руки на стенку угла. Затем начинай двигать стенку в сторону двери кабинета. Получишь вход в тайный проём, который ведёт в запертый кабинет-сейф. Проход длиной в полтора метра. Вы  пройдёте его боком и упрётесь в стенку, которая тоже отодвигается. Эдуард тебе поможет. Вы  очутитесь в тайном кабинете, где и будете ночевать. Ты меня поняла, Лиля? Там никакой убийца тебя ни достанет. Да, и не забудьте закрыть за собой стенку коридора и возьмите с собой фонарик. В проходе очень темно. А теперь передай трубку Эдуарду.
Через мгновение он услышал голос друга. – Ты, что  сказал Лиле? У неё глаза вылезли на лоб. И она что-то бешено ищет в своём шкафу.
- Она тебе всё объяснит. А я скажу следующее, когда она приведёт тебя в тайный кабинет моего  деда, то вы останетесь наедине… и в безопасности. Вас ни достанет там, ни один убийца.  Вам придётся там ночевать, и я надеюсь, что ты поведёшь себя с девушкой, как джентльмен. Запомни, Лиля – подруга Милы и за неё я даже могу свернуть тебе голову, если её обидишь. Понял?
- Это ты меня обижаешь, говоря такое. Я пробрался в этот дом через канализационный люк, а дальше через камин, как ты и говорил. Я еле нашёл её в мансарде. Она заперлась в своей комнате и дрожала, как осиновый лист.  Она так напугана!  Я еле убедил  её, открыть мне дверь… Она подумала, что  я и есть  убийца? Мне еле удалось её переубедить…
Том слушал нервную сбивчивую речь друга и понимал, что тот тоже напуган.
- Я хотел спустить её в кухню … к камину, но она отказалась…  Я до сих  пор не верю, что она меня не боится, но разговор с тобой, как мне кажется, её переубедил. … Нашла? … Идём… Всё, Том, мы пошли куда-то…
Телефон  Эдуарда вдруг отключился и ему сообщили, что номер абонента находится в не зоны действия.
Том откинул телефон на постель. – Эх, друг мой, ты опять забыл зарядить свой  телефон…
 


Рецензии