Получасовые рассказики. Чтение

Рассказик двадцать восьмой

Когда мы с бабушкой просто бывали дома одни и она, усевшись поудобнее, спиной к теплой печке, что-нибудь вязала, она всегда что-нибудь рассказывала. Была моя бабушка замечательной рассказчицей. Она говорила негромко, спокойно, только иногда плакала, вдруг вспомнив о какой-то утрате или о чем-то печальном. Она поднимала бровки домиком и тихонько всхлипывала, а я пытаясь утешить, просила: «Ба! Ну не плачь».

По вечерам перед сном бабушка читала мне вслух, что-нибудь большое, например, про старика Хоттабыча. Хотя, нет! Хоттабыча мы читали летом, когда гостили у тёти Нади в Пятигорске. Или не успели дочитать и взяли домой? Может быть, может быть… Сидя на стуле возле моей кровати, бабушка читала вслух, а я под её негромкое чтение удивительно быстро засыпала. А она продолжала читать не замечая, что я бессовестно сплю.

 Ещё я очень любила книжку «Динка» Валентины Осеевой. Пока не умела читать, приставала ко всем. Как мне нравилась эта книга! С удовольствием слушала, когда мне читали её. И очень мне хотелось, чтобы и меня так звали. Динка! Так коротко и звонко.

Через несколько лет, уже учась в школе и откликнувшись на призыв о сборе библиотеки для школьников то ли отдалённых районов, то ли детских домов, я как самое дорогое, принесла в школу свою «Динку» и положила её в специально отведённую большую картонную коробку. Мне было жаль с ней расставаться, но бабушка всегда говорила, что угощать надо самым лучшим, самым вкусным, а дарить то, что самой нравится, а не то, что не нужно. А раз бабушка так говорила, значит так и надо поступать. Жаль не у всех есть такие бабушки!

Я слушала бабушку всегда с интересом, пристроившись рядом с куклами или с кубиками. Кубики эти были деревянные, обклеенные картинками с буквами и к каждой букве было подходящее слово, начинающееся с этой буквы. Я складывала два кубика вместе и спрашивала: «Ба, а как это будет?». Бабушка называла слог, а если две буквы вместе не читались, например, «ЪЫ», то бабушка терпеливо объясняла, что и почему.

Потом как-то раз на глаза мне попалась взрослая книжка с надписью на обложке: «А.П.Чехов». Я прочла эту надпись, сама! И пошла спрашивать, кто такой «апчехов»? Смеялись. Долго. Года два!
Зато читать научилась!


Рецензии
Чудесный мир детских книг. Сколько открытий и путешествий. А как я верила всему тому, что мне читали! До последней буквы принимала за чистейшую монету. Именно поэтому одно время, лежала по ночам вслушиваясь в тишину спящего дома. Старалась подслушать разговор кукол. А как иначе! Они ведь разговаривают. И ходят. И в хоккей играют. Написано, значит правда.
Чудесное, волшебное время детства.
С теплом Наталья

Наталья Морозова 12   30.08.2022 01:33     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова! У меня кроме книжек, в мир которых было так интересно уходить, слушая как читает бабушка, был ещё мир сказки, которую бабушка рассказывала. Этой сказки не было в книжках, её я слышала только от бабушки, хотя там была и Баба-Яга и поиски невесты за тридевять земель. Рассказывала эту сказку бабушка так просто и интересно, с подробностями не из других сказок, а своими собственными. И я до сих пор не знаю откуда она, эта сказка "Про орла"? Хочу опубликовать, но пока не решила. Вас благодарю за отзыв и воспоминания детства.

Надежда Дмитриенко   31.08.2022 07:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.