Переселенцы

   "Помни, кто от нас надолго уезжает -
   У того мозг жиром заплывает!"

         (Баннер в аэропорту).


   - Михась, посмотри какая красотища, - воскликнула Валентина припав к иллюминатору самолёта. Они подлетали к Франкфурту на Майне и самолёт уже начал снижаться.
   Мужчина тоже приблизился к окошку и посмотрел вниз. На земле, куда не посмотри, были видны распаханные поля. Они были такими ровными, словно кто-то,  на гигантском кульмане,  расчертил это пространство.
   - Даааа! - в восторге от увиденного,  произнёс он. - Не то что у нас в Украине. Сразу видна немецкая точность и педантичность. Ровненько то как. Словно солдаты.
   Он хотел ещё добавить "лежат под Сталинградом", но вовремя опомнился - он же теперь и сам стал  немцем, а немцу, как-то негоже, плохо поминать своих покойников.
   Самолёт плавно приземлился, проехал по полосе и подрулил к телескопическому трапу.
   - Профессионалы, - восторженно воскликнула соседка по салону и захлопала в ладоши. Эту радость, от удачного приземления, подхватили и другие пассажиры прилетевшего крылатого авиалайнера.
   Михась и Валентина достали вещи, взяли детей на руки и направились к выходу из самолёта.
   На сердце было неспокойно: как их встретят, куда определят, да и вообще - что будет дальше?
   Они были репатриантами. Правда немцами они не были никогда, хуже того - они не были даже евреями. У Михася родители были чистейшими украинцами, а у Валентины - отец был казах, а мать - русская.

   Чуть больше полугода назад, одна Валина знакомая, открыла страшную буржуинскую тайну - якобы Германия принимает переселенцев, но для этого надо быть, либо немцем, либо евреем. И семья Семенюк начала неотвратимо онемечиваться.

   Войдя в зал ожидания они увидели человека в руках которого была табличка "Семенюк". "Значит нам туда дорога", отметил своё прибытие, на "историческую" родину, Михась песней Леонида Утёсова.
   Человек, державший табличку, оказался гидом. Он с акцентом, но понятно,  говорил по-русски.
   - Сейчас, - сказал он, - сядем на электричку и доедем до Висбадена, потом ещё немного на автобусе и вы дома.
   В электричке было довольно много народа, но свежеиспеченные немцы, видевшие и не такое в Час пик, не обращали внимание на мелочи. Потом пересели в автобус и здесь их накрыла приятная неожиданность - в автобусе стоял устойчивый запах урины.
   - А почему в автобусе пахнет мочой? - спросил Михась вкрадчиво у гида.
   Ответ поразил прямо в широко распахнутое молодое немецкое сердце.
   - А вы думали что здесь лимонадом ходят?
   После этих слов восторг, от долгожданной встречи с Родиной, несколько поуменьшился, но автобус продолжал ходко мчаться в светлое будущее и пассажиры успокоились - в конце концов и мы не лимонадом ходим - уживёмся.

                16.10.21.


Рецензии