Без надежды. Часть 6

Дома она искоса поглядывала на Родиона, который угрюмо дымил папиросой в открытое окно кухни. Что она пыталась найти в его лице? Печать совершённых преступлений? Полина вздрогнула, когда Родион неожиданно быстро посмотрел на неё, пристально, недобро... Внутри всё похолодело. Она выскользнула из кухни, лишь бы только не встречаться с ним взглядом.

Жизнь текла своим чередом, только вот оставаться в этом доме было для Полины всё труднее и труднее. Мир замкнулся в пределах кухни и комнаты,  выходить на улицу стало проблемой. Полина стала прятаться от людей, даже с тётей Марусей почти не разговаривала, старалась прошмыгнуть мимо. Она чувствовала себя прокажённой, носила в своей душе преступления мужа, его густую черноту.
Когда он сказал ей, что уезжает, она испугалась. Его отлучки становились всё чаще и чаще. Значит ли это, что в ближайшие дни пропадёт очередная невинная девушка?
Родион заметил растерянность Полины.
- Что с тобой?- спросил он без обычной грубости в голосе.
- Ты по работе уезжаешь?
- Тебе то что?- огрызнулся Родион, - Не помню, чтобы тебя интересовала моя работа.
Полина дёрнула плечом, вышла на улицу, не зная, что ей делать. Он вышел спустя несколько минут и, не глядя на жену, пошёл к калитке. Полина без сил опустилась на скамейку. Она сидела так, свесив руки, несколько часов. Её тело затекло, ног она не чувствовала. Только увидела, что солнце уже село. Спала ли она или грезила наяву- только вот привиделось ей одно место, небольшая полянка в глубине леса. Она любила эту полянку из-за её отдалённости и уединения. Полина набрела на неё случайно, когда собирала землянику. Здесь она чувствовала покой. Садилась на ствол упавшей берёзы и смотрела в небо.
Полина неловко поднялась с места, ноги сводила судорога. Она, поморщившись, потёрла руками икры и пошла, прихрамывая. Она должна была попасть на эту поляну, даже не зная, зачем.
Темнело. Полина шла всё быстрее и быстрее,  еле сдерживаясь, чтобы не побежать. В лесу было уже темно, только свет луны помогал не сбиться с тропинки. Несколько раз Полина споткнулась, но удержалась на ногах, расцарапав ладонь об острый сучок ели.
Ещё издалека она услышала женский крик, который тут же захлебнулся, стал тише, а потом и вовсе затих. Полина остановилась, вытянувшись, как гончая, почуявшая добычу. Её нервы были напряжены до предела. Вот она, эта полянка. При мертвенно- бледном свете луны она казалась какой-то зловещей. В центре поляны, рядом с упавшей берёзой, на которой так часто сидела Полина, на коленях стоял Родион, придавив к земле девушку. Его руки зажимали рот и горло несчастной. По слабому движению рук и ног жертвы Полина поняла, что та ещё жива. Тут Родион повернул к Полине голову- на его лице жутко сверкнули глаза и зубы.
- А- а- а, ты пришла. Я знал, что придёшь. Твоё любимое место, верно? Несколько раз я следил за тобой из тех кустов. Ты сидела тут и мечтала. О чём ты мечтала?
- Отпусти её, - пробормотала Полина, холодея.
Родион взглянул на свою жертву. Он ослабил хватку и девушка открыла глаза. Полина видела блестевшие серебром слёзы. Она чувствовала боль и ужас девушки. Она испытывала их сама.
- Отпусти её, - сказала она снова, уже громче.
Родион, не спуская с неё глаз, вдруг расхохотался. Это был страшный смех, безумный в своей ярости.
- Давай, останови меня,- мрачно сказал он. Его дьявольский хохот затих так же быстро, как и возник.
Полина медленно нагнулась, подняла с земли камень, который до этого нащупала ногой и двинулась к Родиону. Это было самое трудное- подойти к нему, когда всё её существо вопило от страха. Но если она убежит сейчас,  то всю оставшуюся жизнь Родион будет медленно, по крохам добивать её.
Родион не понял, что произошло, когда Полина вдруг набросилась на него. Он пытался повалить её, но она оказалась неожиданно сильной. Он ещё слышал крики девчонки, всё ещё лежавшей на траве, когда для него навечно оборвались все звуки.
Полина сидела, тяжело дыша, сжимая трясущиеся руки. Тело её мужа лежало рядом.  Из раны на голове текла кровь прямо на её юбку.
- Всё кончено,- сказала она себе,- Всё кончено, я свободна.
Она посмотрела на девушку, что сжалась в комок у поваленной берёзы. Не поймёшь, где руки, где ноги.
- Беги домой, - сказала Полина почти ласково.
Девушка неуверенно поднялась. Полина увидела, что платье на ней было разорвано.
- Возьми, - Полина стянула кофту и бросила её девушке. Та схватила кофту, завернулась в неё и метнулась прочь.
Полина посмотрела на небо. Когда закончилась ночь? Солнце уже золотило верхушки деревьев.
- Моя ночь тоже закончилась, - пробормотала Полина и поднялась на ноги. Она сделала несколько неуверенных шагов и схватилась за сердце. Дыхание её сбилось. Она бросила отчаянный взгляд на небо и вдруг увидела лицо Ванечки. Он улыбался ей. За ним показались мама, Иринка, вся её семья. Они протягивали к ней руки, звали её.
- Я иду,- сказала Полина.

Яркие лучи солнца освещали поляну и два неподвижных тела, лежавших на траве. Одно, мужское, уже остыло. Другое тело, тело молодой женщины, было, как живое, только жизнь уже ушла из него. Её невидящие глаза смотрели на небо.
Низко пролетали облака и как обелиск, замер рассвет над лесной поляной, спрятанной среди деревьев.


Рецензии