Марина Цветаева. Поэма горы. Анализ стиля

Александру Аникину

Кстати, а вот почему никто из пишущих любовную лирику никогда не задумается копировать стиль Марины Цветаевой из её философской поэмы "Поэма горы"?
Не понимаю, почему все лезут в какие-то дебри. Уж правда надоело.
Кстати, данная статья моя, посвящённая поэме горы навряд ли будет издана - нет уже возможностей - и останется только здесь.
Не понимаю, зачем ворошить прошлое, лезть к человеку в душу, когда его изгнали и из клуба Левобережья и из дуэлей?
Ну возьмите любую светскую поэму, и сделайте себе имя.
Нет, лезут в такие высоты, что голова кругом.

Поэма Горы...

лично для меня всегда поэма горы была самым загадочным произведением в творчестве Марины Ивановны Цветаевой. Посвящена была эта поэма одному человеку в жизни Марины Цветаевой, грубо говоря - её любовнику, человеку на много лет моложе её, но сумевшему зажечь костёр страсти в душе поэтессы.

Марина Ивановна тогда резко отказалась от своей любви к Родзевичу, как сообщала она сама в письме к Александру Бараху, "разбив его и свою жизнь; любя и будучи любимой"; но видимо у Цветаевой не выдержали нервы - она могла бы этого не делать, может быть её конец был бы иным - вышла бы за Родзевича замуж, и была бы счастлива.

Но слова - если не бывает в истории. Тем не менее, Марина была виноватой сама.
Если можно было чего-то не делать, то зачем же люди это делают, потом ещё сваливают вину на других?

В своей такой гибели и в окончании жизни у винного завода.

Вторая часть "Поэмы горы" была написана Мариной Цветаевой в 1939 году в СССР, по просьбе литературоведа Евгения Тагера (по слухам были в отношениях), Марина Цветаева убирает из неё следующие строки:

"Если б только не холод крайний,
Замыкающий мне уста,
Я бы людям сказала тайну:
Середина любви — пуста".

Гора - в данном случае и центральное место сюжета, и образ любви в целом.

Гора -

Когда люди встречаются, они поднимаются на гору, влюбляются - находятся на горе; если расстаются навсегда - это они спускаются с горы.



 


Рецензии