Страсти по Лаки Часть 1

Этот рассказ написан по мотивам настоящих произошедших событий. Все монологи, размышления, умозаключения и выводы являются авторским видением ситуации.

ЧАСТЬ 1
ЭТО СТРАШНОЕ СЛОВО "СВОБОДА"

...- Я, властью данной мне над тобой, дарю тебе свободу! - торжественно сказал Добрый человек, разматывая скотч и открывая дверцу переноски на улице.
 - Теперь ты волен жить или умирать по собственному усмотрению. Это свобода выбора, кот...

...Сколько времени прошло с момента помещения его в переноску до часа икс - "отпущения на волю" Лаки не знал. Сидя в тесной клетке на заднем сидении дорогого автомобиля, ощущая запах Доброго человека, лишившего его дома, Лаки не мог сосредоточиться. Мысли его прыгали, как белки, ужас неизвестности, который он ощущал, сковывал сознание, туманил мозг. Сказать, что Лаки волновался - значит ничего не сказать. Он был в ужасе. Добрый человек что-то бормотал себе под нос и крутил круглый бублик руля, иногда оборачиваясь назад и глядя на кота...

...Куда? - барабанной дробью билась мысль о черепную коробку. - Куда меня везут? Зачем? Ведь мне было совсем не плохо в моем теплом доме вместе с другими четверолапыми и двуногими, живущими там. Они были моей семьей. Миссис Люсинда жалела меня. Мурыся и Василий уважали и никогда не обижали. Даже грозный Самурай, в последнее время почти не обращал на меня внимания и стал далеко не так грозен и нетерпим к моему присутствию, как раньше. Наверное он наконец понял, что я не претендую на его законное и непреложное лидерство и власть в этом доме и не покушаюсь на миссис Люсинду. Он смирился с моим тихим, неназойливым присутствием в стае. Когда его не было рядом, я даже мог полежать в домике. Там очень уютно. Не зря уважаемый Самурай так любит там лежать... Почему хозяйка отдала меня этому Доброму человеку? Наверное я неподобающе себя вел, и она рассердилась на меня... Я готов понести наказание! Я был во всём неправ и у всех прошу прощения! Но скажите, что я сделал не так? Накажите меня, если я это заслужил! Пусть мне не дают  ужина, я согласен терпеть... Наверное я очень сильно расстроил Хозяйку, раз она могла меня отдать... Но что же я натворил? Не могу ничего такого припомнить... Куда меня везут в этой самодвижущейся повозке? Эй, Добрый человек, ответь мне, сделай милость! Куда ты везешь меня?!

...Конечно, мяуканье Лаки и его вопросы оставались без ответа. Человек выполнял давно задуманное. Он поставил себе цель и должен был достичь ее во что бы то ни стало. Ему было не до жалоб какого-то кота, которого он вез в никуда. Кот об этом не знал. Да и не мог знать. Может быть, если бы он догадывался об истинных планах Доброго человека, то не позволил бы посадить себя в эту тесную клетку, а дрался бы за свою жизнь отчаянно и до последнего вздоха, как дерутся загнанные в угол, лишенные возможности выбирать...

В отличие от кота, Добрый человек прекрасно знал, что никакой обещанной Хозяйке "прекрасной семьи с молодой кошечкой" нет и в помине. Человек осознанно брал грех на душу, лишив кота крыши над головой, пищи и семьи, к которой он привык. Что роилось в сознание человека в тот момент, когда он продуманно шел на обман? Что им руководило? Мы не знаем и никогда не узнаем, потому, что чужая душа - потёмки. Да и есть ли душа у поступивших таким образом с самым слабым и беззащитным.

...Самодвижущая повозка везла Лаки к неизбежной развязке...

Где и когда она остановилась, история умалчивает, потому, что виновник трагедии так и не признался в этом. Добрый человек заглушил мотор, вытащил переноску с котом и стал разматывать скотч. Лаки заволновался.

...Что? Что он хочет сделать со мной? - проносились мысли в его маленькой голове. - Он выпустит меня из этой клетки? Он меня покормит и отвезет моей Хозяйке обратно? Я видел, как во время прощания из ее глаз капали слезы. Видел, как скривилось от плача ее лицо. В доме вкусно пахло кашей с мясом, которую варили Робику, Джулии и Гарри. Я помню этот запах. Как же хочется есть"...

Лаки увидел глаза Доброго человека, устремленные на него и все понял. Нет. Планы были совсем не такими, как кот себе их представлял. Глаза были пустыми и жёсткими.

- Я, властью данной мне над тобой, дарю тебе свободу! - торжественно сказал Добрый человек, разматывая скотч и открывая дверцу переноски на улице. - Теперь ты волен жить или умирать по собственному усмотрению. Это свобода выбора, кот...

...Лаки, в ужасе прижав уши, выпрыгнул из переноски и помчался сломя голову и не разбирая дороги. Такой безотчётный ужас внушал ему Добрый человек, что кот не мог сдержать свой бешенный бег, пока не удалился на приличное расстояние, чтобы не видеть, не обонять, не чувствовать его присутствия рядом...

Что это было за место? Мы не знаем. Город ли, поле, лес, деревня, скоростная трасса... Добрый человек сел в машину и уехал, оставив кота на произвол судьбы.

Сначала, страшно напуганный, Лаки даже почувствовал облегчение. Наконец-то он смог освободиться из плена переноски. Стояла жаркая погода, голод ещё не слишком мучил голодное брюхо, поэтому Лаки пытался осмотреться и понять, куда он попал.

"Я свободен, а это главное, - подумал кот. - Сейчас я потихоньку осмотрюсь и отправлюсь к себе домой. Хозяйка, наверное уже насыпала полные мисочки корма. Я как раз успею к ужину."

Лаки посмотрел вокруг... Все было незнакомым и чужим. Ни одного привычного запаха...

Куда? Куда мне идти? В какой стороне мой дом? - думал кот, пробегая то туда, то сюда небольшими перебежками, стремясь уловить хоть немного знакомый ему запах.

...Добрый человек, как ни в чем не бывало, поехал домой и написал пост для своих почитателей о выполненной миссии, пристроив, как он и обещал, кота Лаки в хорошую, добрую семью. Собрав огромное количество "лайков" благодарности и восхвалений за доброту и милосердие, Добрый человек, с чувством выполненного долга отправился отдыхать...

Лаки был домашним котом-подростком. Он не представлял, как выживать в условиях улицы. У него всегда были гарантированные завтраки, обеды и ужины. Свежая вода в большой миске всегда стояла - подходи и пей!

В первый же день пребывания вне дома, он ощутил весь ужас своего положения. На улице стояла душная жара. Очень хотелось пить. Как назло давно не было дождя и соответственно луж, наполненных хоть и грязной, но все же пресной водой. Да и вообще, кто станет думать о грязи, умирая от жажды?

Как и где добывать еду котенок тоже не догадывался. Она всегда находилась в миске, и Лаки думал, что это обычное дело. Только где эта миска?..

Первое время Лаки думал, что за ним вернутся. Ведь Хозяйка наверняка знает, что он ждёт ее. Вот прямо здесь! Конечно, она придет и заберет его. Приласкает, накормит... Как может быть по-другому?!

Шло время, Хозяйка не приходила. Голод и жажда мучили все сильнее. В пасти пересохло. Очень хотелось пить. Даже больше, чем есть. Неужели Хозяйка меня забыла? Неужели она не придёт за мной, сидя в теньке думал Лаки. Ведь должна же она заметить, что меня слишком долго нет... И моя миска с едой стоит полная...

Бедный малыш Лаки. Он ведь и не догадывался, что Хозяйка даже не знает о его злоключениях. Что пережил бедняга до того момента, когда надежда его на возвращение домой угасла, как задутая порывом ветра свеча, и он был вынужден отправиться на поиск пропитания и источника воды?

Что думал он о предательстве людей, о безнадежности своего положения? Как он начал терять веру в человека? Нам никогда не понять, не оценить и не представить этого...

...Хозяйка узнала о том, что кот выпущен и она обманута только через три дня...

Как возможно оценить что такое три дня? Какое мерило ценности каждого часа мы можем применить? Что такое три дня? Три дня для  Хозяйки были днями просьб, затем требований подтверждения пристройства Лаки в семью, о которой Добрый человек пространно писал в сетях под крики "браво". Наконец она потребовала срочного возврата кота домой, поняв, что дело нечисто.

Что такое три дня для кота? Три долгих, полных горького разочарования, напрасного ожидания спасения, крушения всех надежд...

Сколько времени прошло, до того момента, когда Лаки понял, что его предали? Только сам кот знает это. Конечно мы об этом никогда не узнаем.

Узнав о низком обмане, хозяйка потребовала от Доброго человека назвать ей место, где тот выпустил кота, даровав ему "свободу".

Как нам понять, что толкает людей на подобные поступки? Как в их больном воображении происходит необъяснимый никакими логическими схемами метаморфоз, когда доброта превращается в злобу, искренние высказывания в лживые фразы. Что является триггером, запускающим эти процессы? Какие натуры наиболее подвержены страшному изменению личности, превращающему человека в аниморфа? Как возможно среднестатистическому нормальному человеку дойти до стадии расщепления сознания, ведущего его прямиком в ад?

Невозможно понять.

Невозможно логически объяснить.

Невозможно осмыслить.

Что это?

Трусость? Такая низкая и подлая, что нет возможности признаться в проступке?

Гордыня? Такая заоблачная и так залепляющая розовой жвачкой зрение души, что у той не возникает даже малейшего сомнения в своей оплошности и неправоте?

Безумие? Возникающее внезапно и вдруг, мгновенно поработившее волю и разум?

Что это?

Как и на каком питательном компосте выращивается это чувство вседозволенности? Какие внутренние комплексы точат человека изнутри и толкают его на равнодушную жестокость?

Психиатры умеют работать с такими пациентами, но сомневаюсь, что и они до конца понимают глубинные предпосылки крошения личности, перерождения сознания, распада связей времён, рождения монстра.

А может просто пришло время, и внутреннее чудовище - разжиревшее Эго, вскормленное высокопитательной жижей из приторного восхищения, тлетворного восхваления, клейкого обожания, просто сбросило маску обыкновенного человека, и, сотрясая небеса, возопило: "Я! Я!! Я!!!"

Мы не знаем...

Чужая душа - потемки...

И есть ли у таких людей душа?..

...Хозяйка искала кота 2 месяца. Это было страшное время. Ощущение того, что она собственными руками вручила своего самого слабого и беззащитного питомца Доброму человеку, растоптавшему в итоге ее доверие и обманувшего надежды, разъедало душу, наполняя ее горечью потери, стыда и сожаления о своей непростительной доверчивости...

Добрый человек вдруг изолировался. Не только от Хозяйки Лаки, но и от своих многочисленных обожателей, никому не давая никаких объяснений, не выражая сожаления, не прося прощения за содеянное.

Возможно он и не чувствовал стыда, не считая необходимым оправдываться...

Возможно стыд душил его, и человек не мог найти убедительных слов, чтобы оправдаться...

Возможно он никогда не знал, что такое стыд, ведь некоторым человеческим особям это чувство не даётся Господом при рождении, как и не дается возможность покаяния в ожидании смертного часа.

...Как и где Лаки провел все это время? Мы не можем ответить на этот вопрос. По скольку дней он не ел? Что он пил? Где он спал? Грызли ли его блохи, сосали ли клещи? Гоняли ли местные коты со своих территорий? Облаивали ли дворовые собаки? Преследовали ли мальчишки, из хулиганских побуждений бросая в него камни и тыча палками? Боялся ли он крыс, обитающих в подвалах жилых домов? Клевали ли его вороны в попытке отобрать найденную в помойном баке малосъедобную, но в дикой природе невероятно, жизненно ценную корку хлеба? Может добрые люди жалели его и подкармливали... Может он находил временное пристанище, бродя вокруг маленьких магазинчиков или кафе, где всегда набирается на выброс множество пищевых отходов... Может он прятался в подъезде жилого дома, и сердобольная старушка подкармливала его остатками своего скудного рациона...

Нам не дано этого знать. Как невозможно понять каким образом кот мог очутиться в лесу, где, по словам Доброго человека он, якобы, был пойман. Где у него не было ни малейшего шанса выжить в диком лесном сообществе в течение трёх месяцев.

Молодому домашнему коту...

Который стал бы закуской для лесных хищников в первую неделю своего пребывания в дикой природе.

...Кто и каким способом ловил несчастного кота, боящегося чужих рук, одичавшего, оголодавшего до крайней степени, чудом сумевшего выжить? Как мы знаем, это не был Добрый человек, который без зазрения совести проводил все это время в развлечениях и утехах на морских берегах, собирая вместе с выброшенным морем стеклянным мусором, зерна бесконечного пиара на местных бездомных котах.

Как он был добр к ним!

Фантастически добр!

Сочиняя очередные байки своего духовного склепа, плывя по морю восхищения поклонниц с качающимися буйками красных и желтых "лайков", думал ли он хотя бы иногда о загубленной жизни молодого кота Лаки, которого обрек на голод и скитания? Снились ли ему по ночам после вечерней рюмочки апперитива в местном ресторане огромные человеческие глаза кота, с невыразимым ужасом смотрящие на него из-за решетки переноски, когда он снимал свое коронное пиарфото для отчета о своей невероятной доброте прямо перед тем, как размотать скотч, открыть дверцу и выпустить молодого, пугливого, неопытного домашнего кота. Низачем... В никуда...

(Вторая часть дилогии будет написана и опубликована по такому или иному окончанию этой трагедийной истории)


Рецензии