Врач - человек вне времени. Глава 1
- Чего головушку повесил? – спросила она, ласково посмотрев на мужа.
- Люсь, а Люсь, ну вот ты мудрая женщина, скажи мне, это только у меня такое чувство, что мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая? – спросил Вадим Петрович у своей жены.
- Но почему же, еще из придурков, которые готовы работать, не богатея, - с ноткой юмора ответила Людмила Ивановна.
- Не понял? Вернее, я могу еще понять, что бездельники хотят, иметь деньги не работая, но твоя версия, какая-то не правдоподобная. «Работать, не богатея» - пафосно, с иронией повторил Вадим Петрович, играючи передразнивая свою жену.
- Так ты же сам сказал, тебя же за язык никто не тянул, что я мудрая женщина. А мудрый, пробудившийся человек опасен для общества. Потому что он начинает думать, а не копировать вброшенные для всех одинаковые мысли и идеи. Пробудившийся человек начинает задавать неудобные для окружающих вопросы и этим вызывает у них гнев и раздражение. Пробудившийся начинает искать нечто большее чем простое материальное благополучие и окружающие перестают понимать его устремление, потому что не видят в этом материального смысла. Ладно, что там у тебя стряслось, рассказывай уже, - сказала Людмила Ивановна, поглядывая искоса на мужа, нарезая свежий, еще совсем теплый душистый хлеб.
- На работе все вокруг какие-то раздражительные, - задумчиво сказал Вадим Петрович.
- Если вокруг тебя все какие-то раздражительные, возможно, ты всех раздражаешь, - хихикнула Людмила Ивановна.
- Возможно. Помнишь я тебе говорил, что три года назад, взял к себе молодого сотрудника в клинику, на должность детского врача? – спросил Вадим Петрович.
- Это Саша, что ли? – вопросом на вопрос ответила Людмила Ивановна.
- Да.
- И что с ним не так? – спросила Людмила Ивановна.
- С ним как раз-таки все так, а вот с коллективом что-то не так стало с его приходом, - ответил Вадим Петрович.
- Лично у меня он вызывает самые положительные чувства, очень чуткий, безотказный, наши общие знакомые у кого есть детки, обожают его, ценят его профессионализм. Мне кажется он из тех, кто ищет, как я уже говорила, нечто большее чем простое материальное благополучие. Возможно, поэтому в вашем коллективе он вызывает их гнев и раздражение, - сказала Людмила Ивановна с чувством сожаления посмотрев куда-то в сторону.
- Гнев и раздражение, это мягко сказано, - взволновано сказал Вадим Петрович, - Весь коллектив его просто ненавидит, за то, что все наши пациенты, любят только Сашу. Более того, я сейчас вообще не понимаю, за что я всем плачу деньги, Саша педиатр, а все пациенты даже взрослые больные из терапевтического отделения, все тайком идут к Саше, чтобы узнать свой настоящий диагноз, потому что Саша у нас теперь профессионал широкого профиля, по всем направлениям. И за всех теперь работает у нас один только он, за такую же зарплату, как и все. И более того, они все его теперь пытаются всеми правдами и неправдами выжить из коллектива, хотя сами бесконечно бегают к нему за советами. Никакой логики.
- А ты? – спросила Людмила Ивановна.
- А я пока за этим всем наблюдаю со стороны, и, если честно, даже не знаю, что делать? - хмыкнул Вадим Петрович.
- Сильный преодолеет преграды, а мудрый весь путь. Кстати, если хочешь испортить отношения с жизнью - жалуйся на нее, - улыбнувшись высказалась Людмила Ивановна.
- Да, не жалуюсь я… просто мне сейчас нужен твой мудрый совет.
- Вадим, врачом можно стать за пять лет, учиться же на «Человека» надо всю жизнь. Как я понимаю у вас наступили времена, когда люди принимают коллективную вонь за единство духа.
- Ну, что-то типа того.
- Ладно, давай начнем с того, что самое важное и самое трудное, это всегда, во всех обстоятельствах оставаться человеком.
- Что ты предлагаешь? – с нетерпением спросил Вадим Петрович.
- Я предлагаю рассмешить твоих подчиненных, чтобы отвлечь их от намерения тебя повесить, - рассмеялась Людмила Ивановна, глядя на выпученные глаза мужа.
- Не понял?
- Я предлагаю несознательным медработникам помочь стать «Человеками» с большой буквы. И всем будет счастье. Твой коллектив избавится от их врага, Саши, а Саша избавится от завистников, как там говорят: «Хуже умных врагов – хитрожопые друзья», которые бегают за советом и подставляют при первой же возможности.
- Было бы неплохо, коллектив из разряда несознательных перевести в разряд сознательных, - задумчиво произнес Вадим Петрович.
- Я тоже так думаю, - улыбнулась Людмила Ивановна.
- Люсь, а Люсь, но ведь мало попасть в рай, там надо еще и устроиться. Тем более, что я понятия не имею как попасть в рай, и понятия не имею как там устроиться. Это как же мы поможем им из несознательных, стать сознательными? – спросил Вадим Петрович.
- Не переживай, доверься мне. Смотри, Саша человек интеллигентный, порядочный, добрый, чуткий, посвятил себя служению людям, народ к нему тянется, он любит людей, люди любят его, он как ты сказал - профессионал широкого профиля, действительно профессионал. Он врач от Бога, и кроме как к нему в сложные минуты, пойти не к кому, в нашем небольшом городишке. Вот единственное, это то, что он ни в какую не соглашается брать деньги, в знак благодарности, за свои услуги, поэтому нам надо подумать, как решить этот вопрос. Здесь вырисовывается такая проблемка, как я уже сказала, в нашем маленьком городишке, если что-то серьезное с людьми случается, людям больше не к кому обратиться, но им очень неудобно его беспокоить, потому что он помогает совершенно бескорыстно, и народ к нему валит день и ночь, конечно же многие беспокоят его от безысходности, но есть и такие, которые просто пользуются его безотказностью наглым образом. И еще проблема, так как он безотказный, ваши сотрудники, тоже все на нем катаются, а все должно быть честно, заработал получил, а не так как у вас, все поняли фишку, свалили все на него, он вкалывает, а они деньги получают. Наши с тобой профессии Врач и Учитель - профессии от Бога! Жаль только, что Зарплата от Государства!.. – Людмила Ивановна громко рассмеялась, своей же шутке, потому что у нее на эту шутку, есть и другое мнение, но об этой версии она решила пока умолчать.
- Да понял я, понял, - виновато пробубнил Вадим Петрович, - ты прям сейчас из меня монстра какого-то сделала, не хочешь ли ты вменить мне чувство вины? Типа, все залезли на шею Саше, при этом его за его доброту и ненавидят, а я стою в сторонке и наблюдаю за всем происходящим. Выплачиваю зарплату тем, кто не заслужил, и не плачу тем, кто вкалывает без отдыха сутками. В отличии от тебя, я работаю в государственной больнице, а не в частной клинике, и не могу доплачивать за талант, добродетельность, чуткость.
- Из твоих уст, сейчас это прозвучало как-то так, процитирую шутку из моей профессии «Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников». Именно по этой причине, я и ушла из государственной школы и создала частную школу онлайн, если ты помнишь?! – Людмила Ивановна напомнила мужу, - Чтобы я могла доплачивать и за талант, и добродетельность, и чуткость. И не держать тех, кто не дорос и даже не пытается расти до «Человека» с большой буквы. А в нашей профессии, это решающий момент.
- Вот, вот сижу тут перед тобой и чувствую себя двоечником, но правда не мстительным, а просто двоечником, потому что не могу решить простую задачу, на своем высоком уровне, - сказал Вадим Петрович, подмигнув своей любимой жене и подняв руку до уровня груди.
- Да ладно, не переживай. Саша, хоть и самый молодой из вашего коллектива, но он самый зрелый человек. А зрелый человек, это тот, кто нашел себя, кто определил, что для него правильно и неправильно, хорошо и плохо. Он это сделал сам, поэтому у него есть огромное преимущество перед теми, кто не имеет своего мнения и не определился, что правильно, что неправильно, что хорошо, а что плохо. Ему нужно просто немного помочь.
- Угу, - вытирая рот салфеткой, сказал Вадим Петрович, - Спасибо Люся, все было очень, очень вкусно. А также спасибо за совет.
- На здоровье. И еще, дорогой, любимый мой двоечник, ты прекрасно знаешь, как отличать важное и второстепенное. Высшее образование - не показатель ума, красивые слова – не показатель любви, красивая внешность – не показатель красивого человека. Нужно ценить душу, верить поступкам, смотреть на дела. Я вчера зашла в соц.сети, смотрю, а там учителя группу создали, ну что-то вроде того, что у них маленькая зарплата и т.д. Вот ты мне скажи честно, как ты думаешь, если им в два раза повысить зарплату, они лучше работать станут? Вот если твоему коллективу, повысить зарплату, которые выживают такого профессионального человека, как Саша, к тому же еще и хорошего человека, они что, лучше работать станут? Или у них сразу менталитет изменится? Со слов, как в этой группе учителей написано: «Как платят, так и работаем» на «Как я вдруг сразу влюбился в свою работу после повышения зарплаты»? – с сарказмом задала вопросы Людмила Ивановна.
- Да, нет же конечно, ничего у них не изменится, им опять будет мало, и они снова будут недовольны чем-то. Потому что у них нет того, что есть у Саши, человечности, что ли, любви, преданности своему делу, одним словом счастьем он пахнет, вкалывает сутками, а источник его не иссякает.
Людмила Ивановна посмотрела на мужа, улыбнулась, отметив про себя, что давно она не видела своего мужа таким, таким…она так и не смогла подобрать слов, для выражения своих чувств к нему. Она просто почувствовала, что от него, тоже пахнет счастьем, энергией любви, безусловной любви, заботы и не только о ней. И она сказала:
- Знаешь Вадим, ты прав. Иногда общаясь с Сашей, я поняла, что для него без разницы, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче, всегда смеющийся, всегда в настроении. Ведь в конечном итоге имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет. Прожив пол жизни начинаю понимать советы Ошо: «Люди принимают всё так серьезно, что это становится обузой для них. Учитесь больше смеяться. По мне, смех так же свят, как и молитва». У Саши есть жизненный принцип: «Единственный способ делать великое дело — любить то, что ты делаешь». Поэтому источник его не иссякает. И еще я поняла, - и она процитировала слова Льва Озерова:
- Пренебрегая словесами,
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами.
- Согласен, хорошим людям надо помогать, - кивнул Вадим Петрович.
- Между прочим, у меня есть идея, ты не был в отпуске уже шесть лет, насколько я знаю, Саша, тоже ни разу не ходил в отпуск за три года. Предлагаю предложить Саше провести с нами отпуск и взять еще одну девушку, очень хорошенькую, интеллигентную, с большим чувством юмора, а главное для своего молодого возраста на фоне других, отличается мудростью. Пусть пообщаются. Кто знает…Возможно Саше, это общение пойдет на пользу. Анечка, когда пришла в наш коллектив, очень преобразила его своим присутствием. Ну ладно. Давай просто поэкспериментируем, и посмотрим, что из этого получится. Но что-то мне подсказывает, что все будет «замечтательно», не только для Саши, но и для всего вашего коллектива - Людмила Ивановна вставила неправильное, но ее любимое словечко «замечтательно».
- Кстати, хорошая идея, - задумавшись сказал Вадим Петрович, - Хорошо, с Сашей мы попытаемся разрулить ситуацию, - сказал Вадим Петрович, - А что делать с коллективом завистников и хитрожопыми друзьями? - хихикнул Вадим Петрович.
- А они пусть смотрят на него со стороны, пусть учатся быть более профессиональными, быть добрее, сострадательнее.
- Хм... Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. Как ни тебе, знать это лучше всех, ты ж у меня историю преподаешь…Ты думаешь они из этой ситуации извлекут для себя что-то полезное и правильное? Признаюсь, честно, я не знаю, чем мне надо будет рассмешить завтра свой коллектив, чтобы отвлечь их от намерения меня повесить, как ты сказала, когда они узнают, что я и Саша уходим в отпуск, - сказал Вадим Петрович, бросив быстрый взгляд на свою жену, которая еле сдерживалась от смеха.
- Вадим, ты никому ничего не должен. За исключением случаев, когда должен, - произнесла Людмила Ивановна с иронией, - Но сейчас мы говорим о тех моментах, когда люди заставляют тебя испытывать чувство вины. А также научись распознавать, когда тебя пытаются использовать. Установи границы, порой это необходимо, - Людмила Ивановна вспомнила шутку, - «Газировка очень вредна для зубов. А у тебя лишь один комплект зубов». Берегите себя. Ты же понимаешь, что им стало очень комфортно, когда Саша всегда их выручит, посоветует, поработает за них. А сейчас, когда он уедет в отпуск, им придется выйти из зоны комфорта и вот здесь сразу станет видно, кто есть кто… Придется как я уже говорила, расти профессионально, а не быть тем самым, которому «диплом позволяет ошибаться значительно увереннее». Так что возможно к ним придут осознания, что не все желания правильны, особенно такое желание, как выжить Сашу, потому что это совсем не в их интересах, он им необходим, хотя бы для их же роста. А возможно они снова начнут искать виновника своих бед, догадайся кто это будет? – Людмила Ивановна задала вопрос, предвкушая однозначный ответ.
- Я.
- Правильно. Теперь их врагом можешь стать ты, - сказала Людмила Ивановна.
- Мда, уж, какую-то не радужную перспективу ты мне нарисовала. «Любите своих врагов, они ваши самые преданные фанаты». Мне придется их любить? – ехидно поинтересовался Вадим Петрович.
- «Врагов своих всегда прощаю, и отношусь к ним, чуть любя…У всех людей свои проблемы, а у врагов еще и Я». Придется любить, - торжественно объявила Людмила Ивановна, - Ну или «Врагам на зло, живи Достойно… Чтоб даже память о тебе, им не давала спать спокойно».
Вадим Петрович и Людмила Ивановна дружно рассмеялись. Потом, обнявшись они несколько минут сидели молча. Каждый думая о своем.
- Люся, ты прости меня, я так редко бываю дома. Работа, работа, работа. Последнее время, когда я стал главным врачом больницы, я практически живу на работе, и о жизни сотрудников знаю больше, чем о твоей жизни. Скажи, а как ты справляешься с неприятностями? Ведь ты никогда не жалуешься, - спросил Вадим Петрович.
- Наши с тобой профессии мало чем отличаются, контингент медиков и преподавателей, самый сложный контингент, самый конфликтный, хотя внешне вроде как вы спасаете жизнь, а мы содействуем развитию личности. Так что, точно также, как и у тебя, всякое бывает, иногда, что-то злит, раздражает. Сейчас конечно легче, после того, как я открыла онлайн-школу, и ушла из государственного заведения. Но раньше, если меня пытались обидеть…в таких случаях я вспоминала притчу о пустой лодке. «Как-то раз человек пребывал в медитации, сидя в своей лодке. У него было хорошее настроение в эту удивительную ночь. Но в один момент об лодку ударилась другая лодка, которая была пуста и просто плыла по течению. Он почувствовал, как рассердился и уже открыл глаза, чтобы обрушить свой гнев на того человека, который стукнул его лодку. Но удивлению не было предела, когда он увидел, что другая лодка оказалась абсолютно пуста. Его злости и гневу некуда было деваться. И всё, что он мог сделать - это начать вновь медитировать и получше рассмотреть свои чувства». Так что, когда у меня что-то идет не по плану… В такие моменты я стараюсь осознавать самое важное, если что-то меня злит или раздражает, или если меня пытаются обидеть, я улыбаюсь и говорю себе: «что эта лодка тоже пустая». Вот так - пустая лодка, простая деревяшка, плывущая по воде, может стать нашим учителем.
- Я все понял. Все конечно замечательно, а что делать то надо? – Вадим Петрович недоумевающе посмотрел на жену.
- Делай то, что должен делать. А потом наблюдай за тем, что будет происходить. Неприятности будешь решать, по мере их поступления. А для начала тебе нужно позвонить сейчас Саше, и узнать его мнение по поводу нашей идеи, - Людмила Ивановна протянула мужу телефон.
- Саша, добрый вечер, это Вадим Петрович, ты уже дома?
- Добрый вечер Вадим Петрович, уже собираюсь домой, вы что-то хотели? – поинтересовался Саша.
- Я хочу тебе сделать предложение. Я собираюсь в отпуск и предлагаю тебе присоединиться к нашей небольшой компании, как ты на это смотришь?
- Ух, ты. Новая жизнь началась неожиданно. Не с понедельника и даже не с Нового года.
- Совершенно верно. Она просто началась. Предлагаю принять мое предложение, не оставляя себе время на подумать, как ты на это предложение смотришь? – шутливым тоном сказал Вадим Петрович.
- Хоть это очень неожиданное предложение Вадим Петрович. Я согласен, и с первым предложением, и со вторым, - в тон Вадиму Петровичу, ответил Саша.
- Тогда по рукам. Раз уж ты еще не ушел с работы, напиши заявление на отпуск, прямо с завтрашнего дня, и оставь его на стойке у секретаря. Я завтра его подпишу. У меня завтра еще рабочий день, надо будет дать распоряжения, за своих пациентов не переживай, я все разрулю. А ты днем забеги к моей жене Людмиле Ивановне, она введет тебя в курс дела, и послезавтра с утра отправляемся в путешествие.
Свидетельство о публикации №221101701011