Злой кот

 Я люблю животных. Сколько себя помню в нашем доме всегда были кошки. Мягкие, ласковые, пушистые Моя кошка умерла давно от старости.
И больше себе я никого не заводила, приходила погладить маминых.
 Мы поселились в своём доме недавно. И кота нужно было согласовать с любимым мужчиной. У мужчины когда-то давно был кот. Но не слишком они дружили и характер у кота был сложный. В общем животных он не очень воспринимал и особо не любил. Но в принципе был совсем не против. У мужчины тоже был не простой характер и поэтому скоро его не стало в моей жизни. Заводить одной животное не хотелось. Его же нужно кормить, ухаживать - это как ребёнок. Ответственность большая.
 Но иногда жизнь сама приносит нам подарки. И такой пушистый маленький комочек мне принесли прямо на работу. Сразу вспомнился фильм "Киш и два портфеля". Маленькое чудо было только от мамы, ещё на молоке и совсем не знало лотка. Огромная пушистая серая голова и синие глаза. Пищал и ругался. Маленький серый волчок. Мужчина котёнка тоже согласовал. Иногда есть иллюзия, что кто-то вернётся. Но иллюзия в том, что - не уходят, наверное оттуда, где хорошо.
 Чудо оказалось смышленным быстро освоилось в доме. Была только одна проблема. Он целыми днями был один, а вечерами вцыплялся когтями в ноги, руки, скулил и кусался. Может виной было имя, которое я ему дала. Или агрессивный характер. Он рос породистым и чем старше становился, тем больнее кусался и царапался. Слов - Нет, нельзя - не слышал и не понимал в принципе. Котов у меня было много, но с такой агрессией я столкнулась впервые. Обычно все были ласковые. Игрушек у него было достаточно. Но он все равно хулиганил. Мог набросится ночью на лицо и когтями царапать. Руки и ноги у меня были в крови от его расчесов. Впервые я столкнулась с тем, что похоже с животным мы не совпали характером. В литературе были разные выводы о таком поведении, кто-то писал о детстве и гиперактивности, кто-то о жалобах животного на недостаток внимания, что мол зубки и когти вырастут и все прекратиться, кто-то писал, что надо бить и воспитывать. Серое пушистое чудо с огромными глазами бить совсем не хотелось. Отдавать куда-то было жалко.
 Мужчина понянчился с ним, пока меня не было неделю, с восторгом сообщил, что растёт настоящий пацан, в меру борзый и драчливый. Что мальчики и должны быть буянами и непоседами, что это темперамент. Не знаю, что ещё - но похоже пытался кота воспитывать и проводить разьяснительные мероприятия. Кот смотрел на него подозрительно, косился и оба молчали. Недели две кот вёл себя прилично. Но потом начал снова. Ещё у него появилась привычка поджимать уши и отдергивать голову, пятится. Наверное, получал в бубен. Но набрасываться и царапаться не перестал. Стало очень жутко, когда в очередной раз расцарапав мне ноги, на полу осталась лужа крови. Я взяла мокрое полотенце и швырнула в него. Кот поджал уши и сел в углу. Склонил голову в позе защиты. - Господи, сгребла я его на руки. Зажатого в комок. Никто не будет тебя бить. Буянов тоже любят, правда. Что мне с тобой делать? Ты же вот так сожрешь меня? Я же не могу приходя домой, закидывать кусок мяса с кровью и закрывать тебя в ванной? Дурачок, ты. Ты же умный, нигде не гадишь, подлости не делаешь. Скучаешь так до крови, но зачем? Что с тобой делать? Вырастишь и поумнеешь?
 Кот виновато помялся и лёг рядом. Я остановила кровь перекисью. Смазала царапины и убрала кровь. Зоопсихологи выделяли несколько кошачьих темпераментов. Какие-то кошки были злыми от рождения, как порода. Мой был породистый, серый, короткошерстный, шерсти от него почти не было. Какие-то кошки были очень общительными и тяжело переносили одиночество. У меня всегда было много котов. Но коты никогда не были одни. Мама, папа, дети, другие коты. Вряд ли они страдали от одиночества. Но у многих нормально существуют коты-одиночки? Может у меня растёт просто дикий кот?
 С котом нужно было что-то решать. И я решилась. Нашла в приюте котёнка, обычного простого и заполнила заявку. Ребёнок был с одним глазом и остро нуждался в доме. Отфоткала дом, заполнила заявку. Приют отказал в укотовлении. Нужно было поставить железные решётки на все окна и балкон. И что-то ещё. Неполная семья. Ну что ж, значит, не наш кот.
 *******
 - Добрый день. Я на счёт котёнка. Мальчик. Готова взять сегодня.
 - Да, у нас остался один. Но только ему ещё нет месяца и он с блохами. От уличной кошки из подвала. Если вас не смутит, приходите. Если нет, ему нужно подрасти и потом вывести блох.
- Не смущает.
****
 Это был спокойный ребёнок. Помещенный в эко сумку, он ни разу не пискнул за всю дорогу. В ванной был приготовлен тазик с дегтярноым мылом, чтоб мягко отмыть его от блох. Кот встретил нас задумчиво. В сумке что-то шевелилось. Я прям с сумкой опустила котёнка в таз. Он почти нешелохнулся и позволил себя намыть. Лишь немного Пищал, когда мыло смывали. Кот сидел с вытаращенными глазами в шоке. Кота ещё обработали от блох заранее для профилактики, намазав холку неприятной жидкостью. Потом завернутый в полотенце малыш бодро побежал по комнате. Я хотела изолировать кота, дистанцировать их на время. Но раз знакомство состоялось, решила оставить все как есть. Малыш побежал на кухню и сразу стал пить молоко из миски. Кот не нервничал, мало ли кого я опять привела в гости? Лишь издалека просматривал. Малыш наелся досыта и уснул у миски. Кот обнюхал его. И сохраняя дистанцию сел рядом.
 Паника началась утром, кот понял, что это не гость и будет жить с нами. Он пытался защитить свой лоток от чужого вторжения и сделал попытку напасть на котёнка. Но не тут-то было. Малыш в пять раз меньше котёнка-подростка неожиданно дал отпор. Взмахнул маленькой своей лапкой и сказал - Пфу. Кот отпрянул, прикрывая лапой глаз. Началась охота. Кот гонял котёнка. Потом вдруг все притихло. Кот растерянно ходил по комнате. Где котенок? - подумала я. Котенок спал, сжавшись в уголок.
Крепись, бедняга.
 Меня стали терзать сомнения, правильно ли я поступила заведя второго кота. Первый - да, кусаться и драться перестал, но вдруг - он попросту сожрёт малого?
 Вечером кот виновато подошёл с расцарапанным глазом, пришлось закапывать капли. Он ходил хмурый и молчаливый и смотрел за прыгающим котёнком. Котенок спал возле миски, быстро нашёл лоток и освоился. Котенок бегал за котом как за мамой и мяукал, они дрались периодически. Я заметила, что драки у них не злые, а с зализыванием друг друга, добрые. Типа игры в охоту. Мелкому почистили уши, слава богу, клещей не оказалось. Блохи прошли и шерсть стала мягкая. И на удивление кот стал другим. Он стал следить за чистотой лотка, за кормом на кухне, поглядывать за малым. Больше не набрасывался и не кусался. Мыл мелкому уши и голову, и спал рядом с ним обнявшись. Удивительным образом злой кровожадный кот стал милым заботливым парнем, который делится кусочком колбасы с мелким и перестал пить молоко, чтоб его не обьедать.
 Я сидела на кухне, пила чай. Кот прыгнул ко мне на колене, ткнулся лбом, вздохнул громко-громко. Я погладила его. "Что такое, милый, устал быть взрослым? Хочешь снова быть маленьким? Верните моё детство?" Кот вздохнул снова, ткнулся носом в мои ладони, облизал руки и заурчал. Так мы и сидели, урчащий кот и я. Мелкий спал в комнате.
 Получается он действительно страдал от одиночества, целыми днями один и нуждался просто в друге. Даже коты боятся быть одни. Замечательный, умный кот.
 Либо доброте можно научить?..

 Не кровожадный злой котяра, а гиперактивный, темпераментный кот, с большой душой... Очень классный и умный.

17.10.2021


Рецензии
Моему бандиту 13 лет, и все 13 лет мы делим с ним территорию ... Я его люблю таким как он есть - агрессивным и драчливым ... Но, надо отдать этому пушистому хамлу должное, на домашних он не нападает, кроме меня, и никогда не нападает подло ... "Два самца постоянно делят территорию ..." ))) Хороший рассказ, спасибо

Павел Ангелов   04.11.2021 13:14     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отзыв🤗

Светлана Пещерная   04.11.2021 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.