Мы не такие или внизу низов

                «Мы не такие»
                или
                «Внизу низов» 

                Глава 1

                ЗНАКОМСТВО

   Наконец-то, сбылась моя давняя мечта, теперь я уже студентка и где??? В институте на самом моём желанном факультете психологии!
Не могу свыкнуться с моей радостью. Мечта, которая грела душу последние года три, сбылась!!! Какое наслаждение, какая радость, восторг и я себя зауважала. Вот какая я молодец, захотела, и..., и вуаля - добилась! Так-то вот! Мы не из простушек, так и знайте! Хотя, таких студенточек, как я, тут полный институт. Ну и пусть. Они - это они, а я - это Я! Цыплят по осени считают. За время обучения будут отсеиваться и уж среди отчисленных моё имя, точно, не мелькнёт. Не для того я провела столько бессонных ночей, углубляясь в сферу психологии, перечитывая книги известных и знаменитых среди отечественных и зарубежных психологов.
Бегу по лестнице вверх на кафедру, не хочу опаздывать на лекцию. И снова ловлю себя на мысли, что у меня ещё не рассеялась эйфория восторга от ощущения, что я уже учусь, что я студентка института и скоро, пройдёт всего лишь несколько лет, и я стану (а я очень для этого постараюсь) хорошим психологом!
Усаживаюсь рядом со своей уже подружкой Кирой. О! Кира - это отдельная история. С первых дней нашего знакомства она стала лидером, всё знает, во всём разбирается и не принимает никаких других, кроме её, доводов по любому вопросу. И даже, когда при поступлении в общаге, нас распределяли по комнатам, это она выбрала меня для совместного с ней проживания в одной комнате. И то, что она Кира и её имя не склоняется, это стало ясно с самого первого нашего знакомства. Она назвала себя:
  – Кира.
И протянула мне руку, стоя в той комнате, куда нас с ней поселили. Я радуясь такой оживлённой моей новой знакомой, что она себя проявила как прошибала. Это давало мне надежду, в её надёжности и как-то стало ясно, что она всё добудет, везде пробьётся и я с ней не пропаду. И, протягивая ей руку в ответ, я назвалась Галиной и сказала:
  – Будим знакомы, Кирюха!
Меня переполняла удовлетворение в этой моей новой знакомой.
   Но тут произошло нечто, Кира изменилась в лице, воздушность и обаятельность стекли с её глаз и теперь на меня смотрели пара взрослых, пронизывающих до мурашек зрачков, в которых читалось неудовольствие моим поступком. Она, тоном учительницы или наставницы, поправила меня:
  – Кира.
И не меняя интонации добавила:
  – Будим...
И сказано это было так, что о неуслышанном я и сама должна догадаться. Знакомство состоялось. Отвернувшись от меня и оглядывая комнату, вернее, две пустые пока что кровати, стоящий по обе стороны окна, она махнув рукой, распорядилась. Да-да, именно распорядилась, по другому этот жест и тон не прокомментировать:
  – Я буду спать тут, а ты рядом.
Ого, подумала я, это что, я буду при ней собачонкой для потехи, или для выполнения её команд, или верным и преданным пёсиком. Ну уж нет, не на ту нарвалась. Я для себя начала обдумывать план, как мне с ней бороться. Наспех разобрав свои незначительные пожитки, которые на первое время мама мне собрала для проживания в другом городе. Я присела на кровать и начала было размышлять, это куда же я впухла, как себя вести и восстановить свою значимость в нашем небольшом коллективе, как Кира, отложив свою очередную шмотку в тумбочку, обернулась ко мне и выпалила:
  – Галочка, что же ты на пустую кровать уселась. Бежим получать у коменданта причитающиеся нам принадлежности, а то всё самое хорошее расхватают. Не хочу пользоваться остатками никому не нужного хлама.
И сказано это было так, будто она только и делала, что заботилась обо мне. Ну прям мать - Тереза. Значит она своим боковым зрением следила за мной и ни на мгновение не выпускала меня из под своего контроля. И заметив неладное, тут же пришла в стадию заботливой и внимательной. Ого себе, вот это перемены!!! А что? Это в общем-то и не плохо для первого дня совместного пребывания. И мы с ней подхватились разыскивать коменданта, которая уже начала выдавать со склада пастельные принадлежности. Как оказалось, нам причитался матрац, два одеяла, две простыни, две подушки. Ну и, надо сказать, что вещи выбирала Кира самым тщательным образом, огладывала всё со всех сторон и каждый шов прощупывала. А на упрёки коменданта сказала:
  – Ага, сейчас вы нам впарите фуфло драное, а потом, при сдаче мы вам и доказать не сможем, что мы получили от вас это дерьмо в таком ветхом состоянии. Знаем, проходили.
Мы обе расписались в получении пастельных принадлежностей и довольные потащили всё это, свалив в одно одеяло и взяв его за углы, к себе в комнату. Я шла первая, а Кира поддерживала сзади, подойдя к нашей комнате, я толкнула дверь плечом. Оп-па, закрыто? Что за...? И не успела я сформулировать своё возмущение, что кто-то без нас побывал у нас и запер нашу комнату. Ведь я точно не делала этого и не видела, чтоб Кира её закрыла, как услышала из-за спины:
  – Подержи-ка.
Я оглянулась. Кира протягивала мне один конец одеяла. Как оказалось, ей понадобилось освободить руку, чтоб достать из кармана джинсов ключ от нашей двери.
  – Ой - только и успела я сказать - Когда ты...?
И Кира, натянув снова на своё красивое лицо, маску старшины роты, с чувством полной ответственности, начала меня отчитывать:
  – Значит так, Галина, -  начала отпечатывать она свои фразы почти пощёчинами по моему лицу с хлопающими глазами от изумления снова переменившейся моей новой знакомой. Пол минуты назад, она пыхтела вместе со мной, приняв на себя основную тяжесть нашего груза. Ведь она шла на несколько ступенек ниже меня, ухвативши ношу сзади. А судя по ней, как она быстро реагирует на всё происходящее и просчитывая на несколько шагов вперёд, чем это нам выльется и принимала самое верное решение, про неё не скажешь, что она так вот по своей простоте взялась за более тяжёлую часть. Не простая дамочка, подумала я. А она продолжала:
  –  Ты совершенно не приспособлена к самостоятельной жизни. Ведёшь себя, как тепличное растение. У семи нянек росла? Принцесса? Почему ты не взяла ключи из двери, когда нам дали эту комнату? Почему ты бросила свои вещи без присмотра и стремглав полетела за казёнными, при этом не позаботившись о том, что и мои вещи так же остались тут? А кстати, они нам много дороже, чем то, что мы притащили. Особенно документы, они вообще бесценны. Не забывай, мы тут новенькие и если что – она сделала многозначительную паузу, а  я лишь успела подумать: - отведи, Господи. Она продолжила:
– Ни кто не подтвердит нашу с тобой личность. Довожу до твоего сведения, а то может ты ещё этого не поняла, мы за полученные у комендантши тряпки расписались, и теперь, их сохранность - это наша с тобой головная боль. Так что впредь, не советую бросать комнату открытой. А не то, в первую очередь я (на этом "я" она сделала особо выраженный акцент) с тебя спрошу! Всё понятно? Нам с тобой проблемы не нужны, ведь верно?!?
Этой фразой она задавала мне прямой вопрос и сама же утверждала в вопросе ответ.
  Я чувствовала себя размазанной по стеклу. И теперь с каждым её словом стекала в какую-то помойную яму. И что на меня нашло? От счастья всего происходящего башню снесло. Да, что-то я через чур расслабилась. Совершенно выпала из реальности и поместила себя в розовый мир. Так, пора спускаться с небес на землю. Да-а-а, если бы тут со мной была моя мамочка, а она очень сильно хотела поехать, чтоб самой во всём принимать участие, было бы всё не так. Нет, надо начинать взрослеть, хватит выглядывать из под маминой юбки. 
Тем временем Кира отсоединила из колечка один ключ, и ключ с колечком протягивая мне, сказала:
  – Держи, Галка. Уверена, что у тебя и колечка-то для ключа нет. Смотри, не потеряй.
В голосе уже звучала игривость. И опять смена её настроения. Я не успеваю перестроиться и подобрать слова, а она же несётся по жизни, как ураган, ни на мгновение не задерживаясь на случившемся. И похоже, она и моё настроение меняет и не даёт расслабиться, и побыть самой собой. Так, ладно, будим разбираться, приспосабливаться, притираться друг к дружке и обживаться. Может, рано ещё впадать в панику? Она хоть и злыдня, но это у неё не на долго. А это уже хорошо. Я прям мысленно потёрла свои ладони, радуясь сделанному выводу. Хорошо! Да и по делом я от неё получила, так и надо поступать с теми, кто так себя беззаботно ведёт. А я поддалась всеобщему веселью, нет скорее радости, у всех приподнятое настроение, мы прошли отбор, нам наконец-то дают жильё, мы можем начать готовиться к вступительным экзаменам. И ведь, если честно, сейчас в этой неразберихе, суете, все чем-то заняты и это самое подходящее время для жуликов и любителей до чужого добра. У них же на морде не написано: "вновь поступивший", или "жулик", или "второкурсник" и т.д.. Никто, никого не знает, ходи себе везде, вынюхивай, высматривай и бери, что плохо лежит. Так что нагоняй я получила вполне себе заслуженный.
   Спустя несколько дней уже стало очевидно, что Кира совсем не плохая подруга и как соседка по комнате, и как соседка по парте, да и по жизни тоже! И то, что она меня взяла в оборот, я была совсем даже не против. Потому что она держала планку наших отношений  на приличном уровне. И уже все знали в студенческой столовке, где сидит Кира, там и моё место. Она вполне приличными словами пошлёт любого, если кто-то посмеет занять моё законное радом с ней сиденье. В комнате у нас с ней всегда порядок. Я люблю чистоту, и Кира очень оказалась аккуратная девушка. Если к нам заглядывают соседи, то мы обе проявляем гостеприимство. Чай там, или разные угощения у нас происходят от души и без сожаления.
За сравнительно короткий срок Кира перезнакомилась, кажется, со всем общежитием. И теперь каждый день выдавала мне своих новых знакомых как девчат, так и парней. И я успела заметить, с ними она не такая сосредоточенная и не такая властная. Ну, на счет властная, это я перегибаю. Просто, про себя я знаю точно, моя боевая железобетонная Кира - это Кира и никак иначе. А вот меня она может называть всяко по разному. Например: если она ко мне обращается: - Гала, ... - протягивая каждую гласную букву, это значит: - Предупреждаю. Не делай глупостей, я тебя знаю. А когда звонко: - Галчонок, - за этим обращением последует сногсшибательная новость. Если моё имя из её уст звучит: - Галюня,... значит делаем так, как решила Кира и у меня выбора просто нет, она так решила и всё тут! А вот, если я слышу: - Галочка, ... - тут стоит напрячься, или ей что-то от меня надо, или она ещё не до конца решила так ли это надо сделать? Ну, а если моё имя произносится обычным: - Галя, ... -значит кругом свои и можно расслабиться. Обращение ко мне: - Галина, ... призыв к тому, что мне надо собраться и сосредоточиться, от меня зависит нечто важное. И всегда моё имя меняется в зависимости от того, какого рода предстоит услышать продолжение.
     И вот закружилась наша студенческая жизнь. Знакомились, учились, дни бежали за днями. Конспекты, лекции, новые слова, новые лица, новые впечатления, уже притёрлись и стали привычными. Мы свыклись со студенческой обыденностью. И как-то уже стало очень привычным, что Кира всегда рядом. Всегда. Все важные решения мы обсуждаем вместе, но вывод делает она и последнее слово за ней. И как это не странно, она очень ловко умеет учитывать мнение каждой из нас и всегда мы обе выходим в выигрыше. Ни одна личность не ущемлена. Она мне даже начала очень нравиться. Я в ней нуждаюсь. Да и она с любой мелочью обращается ко мне.
   Очень редко, но мы вырываемся из общаги, позабыв про учёбу и посещаем музеи, а в здешних музеях есть что посмотреть. Мэр города, бывший историк. Он сам из педагогов. По образованию, как я сказала, историк. Вот он и продолжает развивать исторические нити города, области, страны. И в музеях выставлены на показ очень интересные экспонаты. Так что на ниве истории тут широкое поле, которое нам еще пахать и пахать.
    Но не только музеи нас интересуют. И уже дважды мы были на концертах. Видели в живую артистов, слушали, как они поют, какая у них подпевка, подтанцовка, какие с ними на сцене музыканты. С ума сойти, сколько людей приезжают, сколько они тянут с собой техники, оборудования: провода, ящики, колонки, инструменты, декорации и пр, пр, пр. это жесть.
 – А миллионеры среди них только те, кто умеет работать ртом. -
выходя с очередного концерта, заключила Кира. И с этим не по споришь.
     И вот теперь я уже в аудитории, пробираюсь в привычном ряду туда, где уже сидит Кира. Она это место чуть ли ни с первого нашего занятия застолбила. И теперь мы только тут садимся. С этого места хороший обзор во все стороны. Мы в самом центре. И на самом заметном месте для преподавателей.
    И как она успевает везде и всегда появиться первой. Я бы не сказала, что я копуша, но так выходит, что я от неё отстаю. Смотрю я на мою Киру, она уже и конспекты разложила и готова к новым записям. О, вдруг подумалось мне, а это уже моя Кира? Вот, оказывается, я настолько к ней прикипела, что уже считаю её своей. А ведь изначально это я была выбрана ею.

                Знакомство с однокурсниками....
   Спустя пару недель нашей учёбы, вокруг нас с Кирой образовался круг из постоянных девчат. Они, как-то так не навязчиво стали нашими подружками. И было между нами хорошее понимание. Две девчонки из местных, а три из нашего общежития. Оля и Светка, дружили со школы и по договорённости решили поступать вместе в одно учебное заведение, чтоб не прерывать многолетнюю дружбу. Они были нашими гидами по местности, потому что для нас новый город, всё новое и чужое. Я бы даже сказала, что они были нам нужны, как палочки-выручалочки. Ещё с нами была Наташа, высокая грубоватая с виду, ну очень добрая, мягкая внутри, как игрушка белая и пушистая. Но это ей не мешало всегда брать на себя роль защитницы всех нас, если того требовали обстоятельства. Как и откуда взялась Ира, я не помню. Всегда молчит, со всеми согласна. Она просто всегда тут и всё. Ни кому не мешает, ни с кем не спорит. Какая-то она сама в себе. Прилипла, как банный лист ни пользы от неё, ни вреда. И ни кто особо не заостряет внимание, есть она или её нет. Хотя, уже все давно привыкли, что она есть. Зина - это у нас ходячая история. На каждое сказанное слово у неё есть история. Она просто кладезь мини рассказов. Кажется, все притчи при ней писались.
   Такая у нас с Кирой образовалась компания. Нам с ними было не скучно. И такой группой мы иногда выходили в город проветрить мозги от учёбы. Местные девчонки очень часто по долгу зависали у нас в общаге, то в одной, то в другой комнате. Комендантша - тётя Сима для нас и Серафима Давыдовна для всех остальных, видела в нас надёжных и правильных девчат и поэтому давала нам иногда, в виде исключения, засиживаться по долгу в комнате с посторонними. Хотя, какие они для нас посторонние, это же наши близкие подруги. Но, устав общежития нарушать нельзя. Нельзя, но не нам. И нам можно, если осторожно! Такими неписаными правилами мы пользовались у тёти Симы. Для других же Серафима Давыдовна непреклонный исполнитель буквы закона. А мы же, в благодарность за тёплые к нам отношения, в её дежурство на вахте, делали ей от всего сердца маленькие презенты: то парочкой конфет угостим, то пряники к чаю дадим, то фруктами поделимся. А она же убирала всё в стол со словами:
 – Спасибо, девчата, побалую своих оболтусов, скажу, что это им за хорошее поведение от зайчика.
    И вот однажды нам довелось увидеть этих её, как она их называла "оболтусов". Мы с Кирой вышли к главному входу, зная точно, что тётя Сима сегодня на дежурстве, но на месте её не оказалось. Что такое? Она никогда не оставляет свой пост. Заглянув в каптёрку дежурного, мы положили ей на стол свои, более чем скромные гостинцы - горстку конфет и направились обратно к себе. Как у нас за спиной прозвучало:
 – Кто такие? Куда? К кому? Зачем?
    Прям пулемётная очередь из вопросов, подумала я. Обернувшись, ответила вопросом:
 – С какого вопроса начать отвечать?
   Но, увидев двоих молодых полицейских, замерла от ужаса. И первое, что пришло мне на ум - в общаге ЧП и ОНИ уже тут. А что могло произойти? Да всё, что угодно... А где тётя Сима? То есть Серафима Давыдовна... и мои колени начали подгибаться. А вот Кира - грудью вперёд и полезла на амбразуру:
 – Так, молодые люди, почему в такое время посторонние в общежитии? В чём дело? Цель вашего визита? Попрошу предъявить удостоверения.  - голос её звучал напористо, бойко и ни тени смущения и растерянности. Ну, а чего я ещё могла ждать от железобетонной Киры. Мысленно я её часто так называла, но никогда бы не осмелилась сказать это вслух.
 – Ух, ты! Какой боевой настрой! - сказал один.
 – Смело! - поддержал второй.
 – Что это у меня тут за сборище такое? - раздалось у нас за спиной. Мы с Кирой обернулись, и:
 – Тётя Сима,...
 – Тётя Сима,...
 – У нас тут...
 – Эти, вот...
Затараторили  мы с Кирой на перебой, каждая пытаясь высказать свою версию.
 – Да уж вижу я - махнула рукой на полицию тётя Сима, пытаясь будто от них отмахнуться. И обращаясь к ним же, спросила:
 – Ну, и что вас сюда привело?
    Мы с Кирой настороженно начали прислушиваться.
 – Нам форму сегодня выдали. - виновато сказал один.
 – Решили тебе показаться. - добавил второй.
 – Показаться? - недовольно повторила тётя Сима. - Да не показаться вы пришли, а девок мои пришли попугать, да покрасоваться перед ними вы пришли сюда. Что, до утра не могли подождать? Или она бы у вас до утра износилась? - посмеялась над ними тётя Сима.
    Мы видя хороший оборот событий решили покинуть "эту сцену":
 – Ладно, тёть Сим, нам пора. - сказала Кира.
 – Пошли мы. - добавила я и мы уже повернувшись, собрались уходить, как за спиной опять послышался голос одного из парней:
 – Может вас проводить? - похоже это было обращение к нам. Мы с Кирой посмотрели друг на друга, потом на того, кто это сказал и Кира ответила:
 – Спасибо, не надо.
 – Пришли уже. - добавила я. И взявшись за руки, мы без оглядки, побежали на свой этаж. Как будто нас пытались догнать. Хотя и близко ничего такого не намечалось. Мы расслышали последнюю фразу тёти Симы:
 – Ну, показались, а теперь марш домой.
    Оставшись наедине, уже в своей комнате, мы решили обсудить, что же это было?
 – Как ты думаешь, они ей кто? - спросила я Киру.
 – На её оболтусов, которым она сладости от зайчика носит, они точно не тянут. - и откинувшись на кроватях, мы с Кирой принялись хохотать что было сил.
     Следующая наша встреча, после этого вечера, с тётей Симой случилась вскоре. Она стояла у входа, и когда мы приблизились и поздоровавшись хотели пройти уже мимо, она нас остановила, вид у не был озабочен:
 – Девочки, - заговорила она, - вы на моих оболтусов не обижайтесь. Они ребята хорошие, но подшутить над другими любят. Не сильно они вас напугали в тот вечер? Чего хоть они вам наговорили-то? Небось стращали, угрозы всякие сочиняли?
 – Да, нет, что вы, тётя Сима.
 – Да не было ничего такого.
 – Успокойтесь.
 – Мы себя в обиду не дадим.
 – Мы бы и вас защитили, если что.
 – Нет, ни кто нас не обижал.
 – Ну, хорошо, хорошо - уже уставшая от нашего щебетания тётя Сима, замахала руками. - Ладно, верю. Значит всё обошлось мирно?
 – Да.
 – Конечно.
 – Мы про них уже и забыли.
 – А вот они про вас, нет... - лукаво сказала тётя Сима. - опять порываются сюда прийти. Только я им строго на строго запретила тут появляться. Что люди-то подумают? Весь город знает, что я тут работаю уж пол жизни почитай и тут на те вам, сыновей сюда водить буду. А зачем парни к девкам ходят - козлу понятно. Ославят они себя на весь город, а что потом?
    Мы слушали всё это и никак в толк не могли взять, а что от нас-то требуется? Вроде бы как мы-то тут и не причём. И видя наше замешательство, тётя Сима сказала:
 – Девчонки, вы им сразу от ворот поворот делайте. Не гоже им сюда совать свой нос. Вы молодые, вам учиться надо. Ну, думаю вы меня поняли.
 – Ну, хорошо!
 – Да, ладно!
    Мы разошлись по своим направлениям. Странная она, однако.
     Вся эта история со временем уже начала забываться. Как однажды, уже зимой, мы с Кирой и со всей нашей пятёрочкой в полном составе, пошли в кинотеатр, а вот и бравые молодцы. Но не в спецодежде, а вполне себе домашние мальчики. Мы, конечно, сделали вид, что мы их не знаем, да и вообще не видим. Заняты, своими девчачьими щебетаниями, мы поднимались по ступенькам к кассе. Остановившись чуть поодаль, мы начали решать, кому поручить денежное дело? Местные внесли уточнение, что цена зависит от ряда, а вот какой ряд по какой цене, они точно не знали. Пока мы выворачивали кто карманы, кто свои кошельки, Ира уже купила билеты на всех и просунув руку к нам в круг, молча протянула билеты. На них была цена и указаны ряд и места. Теперь осталось только вернуть Ире затраченные на нас деньги. Что мы все, не сговариваясь, и сделали, разобрав, каждая себе по билету, в обмен на деньги.
 – С таким же успехом, могли в кассе купить каждая себе билет. - буркнула я.
 – За-то, теперь сядем все на одном ряду. - заключила Кира. И мы пошли в зал.
   Внутри зала было, как у нас говорят "дорого - богато", бархатные спинки кресел, с такими же откидывающимися сиденьями. Стены драпированы тёмной тканью, складки ткани очень гармонично перетекают и ниспадают в пол. Большущий белый экран  застыл в ожидании начала фильма. По бокам от него стояли звуковые колонки, высокие, мощные, по четыре динамика в каждой. Под высоким потолком огромная люстра, с изогнутыми золотистыми ободками и под хрусталь узорчатыми висюльками, маленькие лампочки скрывались где-то там, внутри всего этого роскошества. По всему потолку установлены маленькие иллюминаторы прямо в сам потолок. А вот и третий звонок, как всё это волнительно. Ожидаем начала! Первой погасла люстра. Остались гореть встроенные в потолок лампочки. Создавалось впечатление, что это горят звёзды. И они тоже начали гаснуть одна за другой, всё больше и больше погружая нас в полную темноту. Все стихли, всё замерло, ждём.
   Зашумел мотор, луч проектора коснулся экрана и начался показ титров...
Спустя некоторое время, у меня за спиной кто-то настойчиво упёрся коленями в спинку сиденья. Ну ладно бы положил ноги и успокоился, так нет ведь, возня какая-то началась. Мне надоело терпеть толчки, я не выдержала этого хамства и обернулась. О, знакомые ребята.
  – Чего вы там возитесь, смотреть мешает. - с напущенным возмущением сказала я шепотом.
 – От того и возимся, что вас не видно. - ответил мне шепоток.
   Какое хамство, подумала я, но продолжать разговор не стала. На некоторое время возня прекратилась, но не на долго. Хотя, если честно, фильм был так себе, обычный криминал, разборки, мордобой и облизывание атаманши всеми участниками банды. Разврата и пошлости  столько же сколько бандитизма. И когда в очередной раз коленки стали тыкаться в мою спинку сиденья, я предложила девчонкам покинуть зал и чтоб они слышали сказала:
 – Эти нахалы посмотреть фильм не дадут. - мы все встали и стали пробираться на выход. Наш ряд, где мы сидели, был на половину пуст и поэтому нам не составило особого труда выйти в проход и мы потянулись ручейком, подсказывая друг другу куда идти, к выходу. Продвигаясь, я заметила, что наш выход дал толчок и другим подняться и покинуть это неприличное зрелище. Видимо, и другим эта картина не принесла особого наслаждения, просто никто не решался встать первым, а тут мы, проявили активность и целой гурьбой направились к выходу, тем самым давая смелость и другим сделать то же самое. Приличная масса людей уже шла на выход, как подбежала к нам билетерша и зашипела:
 – Куда вы по среди фильма, до конца потерпеть не можете?
 – Откройте нам дверь, пожалуйста. - попросила Наташа, приступая к билетёрше и давая ей понять, что назад мы уже не идём.
 – Ладно уж, выметайтесь. Расшумелись тут. - она отодвинула плотные шторы, закрывающие дверь и заглушая свет, который пытался просочиться в маленькие щели закрытых дверей.
   Мы очутившись в ярком помещении, встали не на долго, чтоб дать глазам привыкнуть к свету и тем временем привести себя в порядок. Потому что кое- кто стащил с себя шапки и шарфы, сидя в тёплом зале и расстегнул пуговицы на верхней одежде. Как оказалось, так поступили все. И теперь мы все дружно возились со своей одеждой, не спеша на выход. И... я заметила тех самых нарушителей нашего спокойствия.
 – Вам тоже мешали фильм смотреть? - язвительно сказала я, видя, что они именно к нам и направлялись.
 – Нет. Мы просто побоялись потерять вас из виду. - сказал один.
 – На вас смотреть приятнее, чем на экран. - добавил второй.
 – Тупая шутка. - сказала я и отвернулась к подругам.
 – Ну, что? Уходим. - обращаясь к девчонкам, сказала я.
 – Нет, ну в самом деле, фильм не тот, что бы нам хотелось посмотреть, - начал было оправдываться один.
 – Нам этот сюжет на службе опостылел, если честно. Мы с такими каждый день видимся. - продолжил второй.
 – А что, в жизни они вот прям такие противные, как в кино их показывают? - вдруг заговорила Ира.
 – Ира, дались тебе эти... - Кира потянула её за рукав, с опаской оглядываясь на парней, которые, как нам всем уже стало ясно, решили к нам приставать.
    Парни же, получив такой предлог на продолжение разговора, ухватились за него, как за спасательный круг.
 –  Ну, не то что бы уж каждый день, но часто.... - полились разъяснения сказанного, и они уже не дожидаясь особого приглашения, пошли вместе с нами из здания кинотеатра.
   Так болтая, вернее, слушая этих приставших к нам молодых людей, мы шли по заснеженному городу, не особо выбирая направление. И пришли к зданию, из которого хорошо доносились звуки музыки, было видно много света и захотелось в тепло.
 – А давайте зайдём погреться? - предложил один.
 – Замёрзли небось совсем? - добавил второй.
    И мы, не особо раздумывая, всей толпой ввалились в открытые двери. Как оказалось, это было уютненькое и довольно-таки не маленькое кафе. Здесь играла живая музыка и было не так много людей, для такого помещения. Мы попросили нам организовать один столик, где-то в уголке, чтоб всем уместиться в одном месте. Нам предложили уже готовый большой стол, на восемь персон. Но мы позаимствовали стул от другого столика и уселись все, разместились, как сказала бы моя мама - "в тесноте, да не в обиде".
    Вот тут-то и выяснилось, что все наши девочки ещё те тихушницы. Каждая позвонила своему воздыхателю и указав точный адрес, пригласила на вдруг возникшую вечеринку. Постепенно, стол наш уже не вмещал всех вновь прибывающих, теперь уже ребят и мы заняли ещё один такой же стол. К нашему всеобщему удивлению и к Ирке приехал парень. Оказывается шуры-муры были у всех пяти наших девчат, одни только мы с Кирой не уделяли этому должного внимания и были одиночки. Вот так поворот!!! И главное, все парни из нашего института, нам даже и знакомиться не пришлось. Просто удивляла скрытность подруг. Всегда были с нами, а оказалось, что и не только. Веселились мы от души. Танцевали, шутили, дурачились и время летело не заметно. И тут Ира предложила:
 – А давайте Новый год встретим тут, в этом кафе, может у них ещё есть места, ведь до Нового года осталось не так много времени?
 – Ирочка, а это хорошая идея! - поддержал её предложение Славик. И как выяснилось только сегодня, оказавшийся её кавалером.
 – Кто "за"? - громко, чтоб меня услышали все, сказала я.
 – Голосуем. - поддержала меня Кира. И все, с дружным согласием, хохоча и улюлюкая, подняли руки, а кто и все две, для пущей убедительности своего согласия.
    Ира и Слава, обнявшись, в один голос сказала всем:
 – Мы сейчас. - Повернулись к барной стойке и так и пошли в обнимку. Им в след посыпались предложения и советы, на что Слава, не оборачиваясь, поднял свободную руку и громко сказал:
 – Справимся.
    В том, что он справится, можно было не сомневаться, а вот наша тихоня Ира, ничего себе! Нет, сегодня явно вечер откровений. Слава - приличный малый, как мне кажется, на него девчонки из института смотрят открыв рот, он - на тебе. Сюрприз! Ну и дела. Это же надо такому случиться? И когда успели? А Наташка, ведь такая - ого какая! А как около неё Пашка шмелём увивается?! Чудеса!
Оля со Светой были с парнями, которые тоже из местных, это и понятно, давние друзья, а может и одноклассники, Саша и Серёжа. И Зина, наша Зина, которая заговорит любого, сидит и с полным вниманием слушает "наставления" от Эдика. А наши новые знакомые, очень оказались сегодня уместны, они нам с Кирой скучать не давали. Сыновья у тёти Симы Илияс и Давид, явно в честь её отца, как после выяснилось,  оказались нормальными ребятами. С этого дня, девчата уже не таились, мы теперь была огромная команда. Как и планировалось, Новый год отметили в шикарном месте с аниматорами, дедом Морозом, Снегурочкой, подарками, сюрпризами, ярко, весело, зажигательно!!!
Мы учились, парни нас на свиданья не приглашали, но от встреч не отказывались, а напротив звали посетить, то одно то другое интересное заведение. Пока была зима, мы иногда ходили с ними по разным местам. А с приходом тепла, стали и по скверам гулять, просто ради общения, и то, если у нас было для этого время, свободное от занятий.
---
Продолжение завтра!


Рецензии