Смысл жизни

Ги гулял в больничном саду, когда увидел девочку. Она сидела на скамейке, в руках у нее была книжка, однако она не читала и, вообще, было видно, что ей очень скучно.
Ги подошел к ней, поздоровался и сказал:
-Я вижу, что тебе очень скучно, давай поиграем, хочешь?
-Во что? – спросила девочка.
-В доктора Зака – сказал Ги, - я буду доктором Заком, а ты- моей пациенткой, и я буду тебя лечить, ну, по возможности, как смогу.  Или ты меня будешь лечить, как получится.
-Ну хорошо, - сказала девочка,- давай. А что мне надо делать?
-Да ничего, - объяснил,- просто отвечай на мои нудные вопросы,  ладно?
-Хорошо,- согласилась она, - спрашивай.
-Ну, - протянул Ги,-  как ты сегодня спала?
-Хорошо, - ответила девочка,- очень хорошо. А как вы, доктор Зак?
-Плохо, очень плохо,- ответил Ги, - все ночь крутился в постели, места себе найти не мог, думал о смысле своей жизни. Пытался понять в чем ее смысл.
-И как, доктор Зак - поинтересовалась девочка, - вы нашли в чем ее смысл?
-Нет, - ответил Ги,- так и не нашел, мог бы себе  спокойно спать, а сейчас чувствую себя очень усталым, разбитым, не могу на больных сосредоточиться, все из рук валится.
-Может вам какие таблетки начать принимать, доктор Зак ?- спросила девочка – может, у вас депрессия?
-Да я уже все что можно принимал и принимаю, ничто не помогает, -ответил Ги,- может жениться?
- Ну уж прямо и жениться! – улыбнулась девочка,- а любовь, а прогулки под луной, это все занимает время, нельзя вот так, взять и сразу жениться, это процесс, доктор Зак.
-Так что же делать? – Ги почти плакал, - я же не могу вот так без сна жить, и не искать смысл в жизни тоже не могу.
-Да, - протянула девочка,- а может вам начать поиск смысла жизни во сне, доктор?
-Во сне ? – удивился Ги.
-Ну да, - сказала девочка,- ищите во сне, и , все, что вам приснится, и будет смыслом вашей жизни.
-Как это? – не понял Ги.
-Ну приснится вам, доктор Зак, - сказала она - к примеру, слон, и будет слон смыслом вашей жизни.
-И что мне с этим слоном делать? – поинтересовался Ги.
-Надо понимать аллегорию, доктор, - начала объяснять девочка, - слон означает труженик, покорный, сильный, мощный, то есть смысл вашей жизни будет в том, чтобы работать как слон и не жаловаться.
-Надо же, -произнес Ги, - интересно, а если мне приснится девушка моей мечты?
-Значит, доктор Зак, - ответила девочка,- вам нужно в себе раскрыть женскую половину и стать более чувствительным к людям и даже начать им соболезновать.
Ги долго молчал и , наконец, спросил:
-И таблетки не нужно принимать?
-Ну, - улыбнулась девочка, - таблетки психиатр должен принимать всегда, и на виду у больных, подавая тем самым им хороший пример.
На следующий день Ги подошел к девочке.
-Добрый день, доктор Зак – сказала девочка, -как вы спали?
-Хорошо, - ответил Ги, - мне приснилась девушка моей мечты. Она сидела на большом слоне, махала мне рукой и улыбалась. Я подумал о том, что смысл моей жизни заключается в том, чтобы стать нежным и мощным тружеником, который будет всем сочувствовать и улыбаться.
Ги достал из кармана много горошинок конфет и высыпал их себе в рот, делая вид, что принимает таблетки.
-Молодец, - похвалила его девочка.
К ним подошел настоящий доктор Зак.
-Добрый день, дети, - поздоровался он.
-Доктор Зак, - сказал Ги, - я знаю, что вам нужно, чтобы не страдать от бессонницы.
-Да ,- подтвердила девочка,- мы знаем, что вам нужно, чтобы не приходить на работу грустным и не выспавшимся.
-Да,- удивился доктор Зак, - и что?
-Вы должны стать слоном, - уверенно сказал Ги - женственным слоном, тружеником, и начать принимать лекарства, но не тайком, а у всех больных на виду.
Доктор Зак погрузился в размышление. Он понимал, что дети  где-то, как -то, в чем- то правы, однако не совсем понимал, в чем именно  они правы. Может, ему и в самом деле начать больным сочувствовать? В общем,  было о чем подумать ночью, попивая коньяк, дымя сигарой и смотря на звезды.


Рецензии
доктор, - у меня мания величия...
доктор встает с верху вниз с отвращением смотрит: - да что ты знаешь о мании величия? Маленький, ничтожный человечишка!

привел по принципу - хотел поделиться радостью
когда в церковь заходит не молодой мужчина и озираясь смотрит по сторонам

- вы что-то хотели? - спрашивает священник.
- вы знаете, я вчера выпил таблетку виагры и так отодрал двух телочек...
- это вам туда, исповедоваться.
- что вы? я еврей, мы не исповедуемся.
я так, пришел радостью поделиться...

радость - это мы примем друг от друга. и это - дух нашей жизни.

тогда терапия в виде осмысленного поиска, как, не выплескивая на другого того, чего он не хочет, дать ему то, что он хочет.

поэтому через не делай другому ненавистного тебе мы приходим к любви другого в степени не меньшей, чем любви к себе.

все на пути к этому - помощь и поддержка.
когда плохо человеку и больно, неприятно - это потому, что свою заботу о мире человек не проявляет. и не хочет, и не способен.

от обратного мы раскрываем наше всё.

это я вам как таблетка таблетке говорю

Александр Цесаревский   21.02.2022 02:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.