Полишинель

«Всё, что случается в нашей жизни, не является случайностью, ибо её замысел велик в своём проявлении и мы должны принять всё происходящие с нами как неизбежное!»

Полишинель.

Поль Бальма, укрывшись уютным пледом, невольно вспоминал своё детство и свою необузданную страсть к цирковому искусству. Будучи совсем юным он первый раз оказался в цирке со своими родителями и это, казалось бы обыкновенное событие, повлияло на всю его дальнейшую жизнь, потому как он был невероятно очарован увиденным и что-то внутри его произошло в тот самый момент и он точно решил для себя, что он непременно станет клоуном и будет смешить людей, потому что это так здорово, когда столько света в людских глазах и лучезарных улыбок, которые полны безмятежности...
Перелистывая кадры своего прошлого Полю очень хотелось вернуться в тот момент своей жизни, когда он впервые встретил её, ту милую и озорную девочку, которая своим смехом пленила его, хоть он тогда ещё не понимал того, что эта девочка с таким выразительным смехом и большими глазами станет его целым миром и бесконечной Вселенной.
Полю тогда было 18 лет и он весьма успешно продвигался к своему головокружительному успеху полишинеля, потому как он искренне любил балагурить и не по годам был наблюдателен, ироничен и деликатно точен в своих высказываниях. Он уже окреп на цирковых подмостках и даже имел своих почитателей таланта, поскольку нередко встречал одни и те же лица на своих выступлениях с цирковой труппой.
Как-то в один из погожих летних деньков, когда царила блажь каникул, они как обычно давали свой спектакль на манеже летнего цирка, недалёко от Монмартра. Полю нравился вариант передвижного цирка и его импровизация в разных обстоятельствах, поскольку это придавало особый шарм для его выступления и дарило тем самым много любопытного материала, из которого рождались забавные истории, которые он впоследствие и дарил их своей публике. Он был единственным представителем своей профессии, кто начал совмещать цирковую клоунаду с элементами стендапа. И вот когда настал черёд его короткого, но важного выступления он ощутил на себе чей-то тёплый взгляд, он уловил взор большущих глаз девочки, которая с улыбкой смотрела на него. После нескольких его виртуозных фраз публика восторгалась смехом и он услышал такой яркий, заразительный и очаровательный смех, что чуть не сбился со своей тематики, потому как уж очень смех был привлекателен. Он почти краем глаза увидел ту самую девочку с большими глазами и именно от неё шло столь необычное журчание смеха. Он никогда не забудет того ощущения теплоты и внутренней красоты чувств, которые охватили его сердце. Он тогда не знал этого великолепного чувства любви, но это была молния, которая поразила его юную душу стремглав и он весь свой юмор и внимание тут же переключил на эту девочку и у них сразу произошла взаимная связь.
Поль никогда не был храбрецом по части знакомства с девочками, но тут в нем взыграла неведомая ему ранее уверенность и он без промедления после окончания выступления нашёл её среди посетителей и подошёл к ней.
Простите! Сказал он к ней подходя. Мне очень неловко так себя вести, но по причине неизвестной для меня я не в состоянии промолчать и не спросить вашего имени, поскольку я услышал ваш чудный смех и он на меня так магически подействовал, что мне очень захотелось узнать имя его обладательницы. - Чуть краснея выпалил Поль. Меня зовут Поль Бальма.
Приятно познакомиться, Поль. - И она так ему улыбнулась, что Поль подумал о том, ещё чуть-чуть и его сердце взорвется от волнения.
Меня зовут Изабель Тоти и я являюсь поклонником вашего таланта. - Как-то по-доброму и игриво произнесла это Изабель.
Это был короткий монолог, но он был наполнен взаимной притязательностью, чувственной теплотой и такой яркой нежностью с обеих сторон, что не заметить этого было просто невозможно.

Изабель Тоти было 17 лет.
Она уже целый год ходила украдкой от всех на все выступления Поля и старалась ничем себя не выдавать, зная о том, что окружающие сразу замечают её смех и она становится пристальным поводом для взоров в свою сторону. В тот летний день она забыла о всех мерах «предосторожности» и настолько погрузилась в атмосферу выступления Поля, что не могла не получить удовольствия от его шарма и искромётного юмора, ибо он это делал так виртуозно и легко, что можно было подумать, что это совсем не юноша, а матёрый артист своего жанра. Изабель полностью отдалась на волю своих чувств и хохотала от души, и наслаждалась Полем не задумываясь ни о чём.
Изабель не сильно удивилась желанием познакомиться Поля с ней, но она была рада этому и искреннего этого желала, потому как незримая сила тянула её к нему.

Спустя год после этого знакомства Поль и Изабель поженились. Никто и не мог предположить столь скорых событий и что сей союз дойдёт до бракосочетания, поскольку они были молоды и как многим казалось, очень ветреными. Однако на деле эта пара оказалась очень близка, дружна и они были влюбленны настолько искренни друг в друга, что впоследствии многие изменили своё мнение о них и стали ставить их в пример другим людям.
Можно сказать, что  почти сразу карьера Поля пошла стремительно вверх и не только на цирковом поприще, но Поль стал и весьма востребован как стендапер и клубы нарасхват зазывали Поля к себе.
Поль ощутил на себе всю полноту прелестной жизни и насколько она могла быть щедра к ним обоим. Он никогда не забывал о том, что именно Изабель повлияла на его жизнь, творчество и последующие поступки.
Их совместная жизнь расцветала во всей широте чувственности, благодати и ни успешная карьера, ни знатная популярность не изменили Поля, а лишь наоборот он ещё крепче возлюбил свою Изабель и ничто, как и никто не мог изменить этого, ведь это просто невозможно...

Прошло уже 10 лет их совместной жизни, полной взаимопонимания, любви и настоящей дружбы между мужем и женой.
Поль сильно возмужал и чувствовал себя неуязвимым, ибо рядом с ним была его Изабель и их союз давал им обоим крылья, где они парили вместе в своём счастье.
Изабель в такт Полю тоже была весьма успешной в своей профессии, потому как ландшафтным дизайном она увлеклась ещё в раннем детстве и так в этом преуспела, что её небольшая дизайнерская компания пользовалась огромным спросом у влиятельных заказчиков.

...Поль пытался заставить себя уснуть, но мысли бесконечным роем кружились в голове, возвращая его в те счастливые минуты, месяцы, годы, где они с Изабель были семьёй, такой желанной и счастливой.

...Поль был на гастролях в Брюгге, когда его застала новость, которая ввергнула его жизнь в бесконечный хаос. Ему позвонили из госпиталя Парижа, что его жена, Изабель Тоти, скончалась от многочисленных переломов не совместимых с жизнью, в связи с ужасной автомобильной катастрофой. Поль, услышав сказанное, больше не помнил ничего и не мог вспомнить, что с ним произошло после, потому как у него в голове разразился какой-то взрыв и словно выключился свет жизни...

В течение последующих 5 лет Поль пытался выбраться из депрессии, которая крепко его держала в своих колючих «объятиях».
Он остался в своей профессии и не перестал смешить других, вот только сам перестал смеяться, а по ночам нередко безутешно рыдал, вспоминая свою Изабель, потому что она была всей его жизнью, его смыслом и предназначением, ибо благодаря ей он узнал, что значит истинная Любовь.

...Никто не знал его печаль и горе,
Что он пронёс в себе тая,
Где жизни волн бушующее море,
Любовь украло, болью опоя.

Поль ушёл из цирковой труппы и остался работать только в жанре стендапа и лишь усилиями невероятной воли он заставлял себя юморить и находить для этого повод, а всё потому, что Изабель была восхищена им и тем, как он шутил и какие он выбирал темы для монолога и как изысканно и деликатно он это преподносил, несмотря на то, что коллеги его профессии не стеснялись использовать скабрезные удары ниже пояса и бесконечно педалировать данную тематику.

...Поль нередко задавался вопросом, почему у них с Изабель не было детей, и почему они не спешили с этим, и почему так случилось, что Изабель осталась только в его памяти, которая, к сожалению, все больше и больше утрачивает в себе все пережитые с ней моменты...

...И та Любовь была оплотом Света,
Он был так счастлив и любим,
И с каждым утром нового рассвета,
Он был сильней, он был непобедим.

Но дерзость жизни, лихости акцент,
Внесли иные коррективы,
И он попал совсем в другой процент,
Где все несчастливы, но...живы…

Немногие друзья Поля и даже коллеги по «цеху» пытались как-то помочь ему и даже познакомить с другими женщинами, потому что видели его неизбежное угасание и отсутствие вкуса к жизни. Никто не смел его осуждать за это, потому как многие знали, какая это была пара и какая в них искрилась лучезарность любви, что глядя на эту пару хотелось искренне восторгаться и радоваться жизни от того, что такие люди встречаются в реальной жизни...

За окном стучал дождь и заунывный ветер разбрасывал капли как слезинки, которые пробивались через открытый балкон и Полю даже не хотелось вставать с постели, чтобы его прикрыть, он витал в своём мире счастливого прошлого и не замечал настоящего, тем более не думал о будущем. Однако телефонная трель заставила Поля выйти из омута своего прошлого и частично вернула в настоящее. То был звонок продюсера Поля  и его звонок был крайне настойчив и Полю таки пришлось встать, и он нехотя всё же ответил.
Продюсер напомнил Полю, что его ожидают гастроли на Лазурном побережье и что он просто не имеет права от этого отказаться, как он это делал чаще всего в последнее время, но к удивлению самого себя Поль согласился и попросил пару дней на то, чтобы собраться с мыслями и привести себя в должный порядок.
Поль не мог себе ответить, что именно его сподвигло изменить свою позицию работать только в Париже и он решил, что пора что-то менять в своей жизни, или в её остатках.

Он садился в самолёт, который отправлялся в Ниццу, откуда и начинались его недельные гастроли, которые так долго ожидались  публикой его таланта. Поль прокручивал в голове разные вариации выбранных тем и пытался сконцентрироваться исключительно на работе и с каким-то особым, даже дерзким настроем, он решил встряхнуть самого себя и подковырнуть зрителя своими наблюдениями и, уволакивая их за своими импровизациями, попробовать взглянуть на мир иначе...

... Шёл третий день его выступлений, после Ниццы, Каннов он уже давал третий концерт в Сен-Тропе. Гастроли начались с такой неведомой ему ранее легкостью и настроением, что он был искренне удивлён своей внутренней переменой, но никак не мог себе обьяснить с чем бы это могло быть связано. Из него слова текли настолько сбалансированно и искусно отточено, что он диву давался такому наплыву своего вдохновения. Уже ближе к концу его выступления он ощутил на себя теплоту чьего-то взгляда, но никак не мог разглядеть откуда именно шёл поток чудодейственного света и неземного притяжения, что его сердце заколотилось с неизвестным чувством волнения. И тут как по мановению волшебной палочки свет стал более ярким и не таким приглушённым и он тут уже увидел этот на себе взгляд больших глаз и такой тёплой улыбки. Поль чуть не потерял сознание или сердце его было готово взорваться от увиденного и невозможного, потому как на него смотрели глаза Изабель. Но как?! Этого не может быть! Разумеется, что это была не Изабель, но эти черты лица, большие глаза и чудодейственная улыбка так ему напомнили о ней, что внутри него проснулось давно забитое чувство нежности, которое он пытался от себя спрятать и даже не думал смотреть на кого-либо, потому как думал, что его Любовь умерла навечно. Он несколько раз поперхнулся не отрывая глаз от незнакомки и боялся её потерять, и ему так хотелось не заканчивать своё выступление и чтобы этот момент благодати никогда не завершился. Он был невероятно взволнован и трепетно взбудоражен, ибо в нём заговорили забытые им чувства и словно что-то вновь внутри переключилось и жизнь снова проявила свои права и указала ему нужное для него направление.
Когда он закончил своё выступление, он глазами искал эту незнакомку и молился всем богам только бы её не упустить из виду. К великому его счастью она оставалась на своём месте и в такт со всеми аплодировала ему за потрясающее исполнение.
Публика потихонечку стала расходиться, а Поль некоторым из них давал автографы и среди немногих подошла и эта незнакомка. Когда она подошла к нему поближе, то Поль понял, что вызвало в нем такую волну, ибо она была невероятно похожа на его Изабель, но всё же это была другая женщина, однако это уже ничего не меняло и процесс сближения был запущен где-то там наверху и этого уже ничто не могло изменить.
Он на выдохе словно выстрелил и спросил незнакомку, а может ли он с ней поговорить наедине, если только это не покажется ей крамольным. Она ему ответила милым кивком головы и стала его ждать у стойки бара.
Поль закончил с автографами и стрелой бросился к ней и стал просить великодушного прощения за ожидание.
Позвольте мне представиться, - меня зовут Поль Бальма.
Я знаю, как вас зовут, ответила незнакомка, хитро ему улыбаясь.
А меня зовут Манюли Гордюа.
Поль никогда не встречал женщин с таким именем, но это уже было неважно, потому как его воскрешение к жизни произошло в этот самый момент рядом с этой прелестной Манюли. Он больше ни о чём не хотел думать и никуда идти только бы быть рядом с этой женщиной, которая стала для него истинным Чудом!

И взгляды их так трепетно кружились,
И разговор без слов чудесен был,
И раны боли наконец забылись,
И к жизни интерес он заново открыл.

Погасли рампы, занавес закрылся,
И в зал вкатилась счастьем тишина,
И мир любви для них двоих открылся,
Где счастлив Он, где счастлива Она!

«Любовь никогда не умирает, ибо она живёт вечно, она не меняет своей сути, она меняет лишь облик!»

Аудиоверсия - https://youtu.be/-NdUmLUpvZ0


Рецензии