Бизнес класс
В салоне меня поприветствовали и усадили в просторное кресло с
подушечкой. Целых три иллюминатора в моем распоряжении.Как хорошо, что я надела новые туфли! В последнюю минуту достала их из коробки. Они прошли по акции «купи две пары- третья в подарок». Лаковые.
Обожаю лаковую и бархатную обувь. А ведь была шальная мысль полететь в старых пляжных босоножках с капроновым цветком. Итак, в новую жизнь в новой обуви!
Самолет стремительно разогнался и взмыл в открытое небо. В иллюминаторах раскрылась панорама: районы новостроек, Финский залив, Лахта центр. Пока! Я машу вам крылом. Постепенно дома стерлись и перед глазами выросли квадраты
земли, лесов, контуры берегов Финского. Как же прекрасна земля с высоты! Живая, объемная картина без людей, они просто утонули и растворились под брюхом стальной птицы.
-Лети, птичка! -сказала я про себя.
Облака- словно подвешенные за ниточку клочки ваты. Поверхность земли тут же
превратилась в макет: машины - в букашек- таракашек, бегущих по магистралям-ниточкам, озёра - на лужицы, а реки- на ручейки. Букашки обгоняли таракашек по каким-то невидимым маршрутам.
Я сидела в гордом одиночестве. Справа через проход -еще одна бизнес леди. Она спала.За спиной раздавался хохот и шум, детские крики. Всё это за спиной, в бизнес классе можно не отвлекаться.
За окном голубое небо покрылось белой пеленой. Воздушное пространство
слилось в одно сплошное белое молоко. Земля исчезла.
-Что вам принести? Сок, шампанское, вино?-стюард представился и наклонился ко мне.
Давайте откроем этот парад шампанским!-воскликнула я. И мне откупорили бутылку итальянского сухого из сорта винограда Глера.
Горячие «осибори», белая скатерть на выдвижном столике ждали торжества.
-За этот прекрасный парусник, за воздушный корабль! -мысленно сказала я и подняла бокал.
Второй тост был за облака в иллюминаторе. Третий -за окончание пандемии. Да, я в воздухе, между небом и землей, и могу парить в мыслях. Вот кончилась пандемия.
Вирус побежден и отступил как подлый и наглый враг. Ко дню кончины вируса во всех странах устроили праздничные гулянья с салютом. Маски кидали вверх, как чепчики…Это в будущем, а пока предвкушаю это событие.
Меня усадили за перегородкой, минуя беспокойства общего салона, я была
дорогим гостем на этом судне, и понимала это.
Я часами могу тянуть бокальчик белого или красного сухого на набережной
Грибоедова. Аристократизм, привитый мамой и закреплённый в последствие в
городе на Неве, давал о себе знать. Вспомнилась ледяная водка под хрустящие грузди в Литературном кафе, текила на крыше отеля Кемпински.. Но учтивый стюард Александр этого, конечно, не знал и немного торопил меня, предлагая одно за другим.
-Рыбная закуска: рыба красная, тигровые креветки, треска в кунжуте. Котлета по;киевски, рагу. Что желаете? Водка царская, вина сухие, соки. –предлагал он.
-Хорошо было бы и киношку посмотреть.- подумала я.. -Вот если бы меня ещё и с оркестром встречали у трапа!
-А что в баночке? Вяленый помидор?-понимая, что у стюарта и без вяленых
помидоров полно дел, я рассуждала сама с собой.
Взяла пятьдесят граммов «царской». Один знакомый офицер говорил, что надо брать пол-литра, и порядок. Но это не ко мне. Более ста пятидесяти граммов не вытерплю. И последние тридцать будут роковыми, т.к. обязательно начну петь романсы- «Гори,гори, моя звезда», «Белой акации гроздья душистые» – и прочий
застольный репертуар.
На самом деле водку пить меня научили в фольклорной экспедиции. Как сейчас, помню. Лето. Троица. Ансамбль «Родники». Гармонист в высоких кирзовых сапогах, с кольцом в ухе, советует:
-Ты, главное, выдохни и задержи дыхание, и хлопни водку дальше, за язык, чтобы вкуса горького не почувствовать.
Но водку мне, видимо, пить нельзя. Сосуды расширяются, и я трезвею. Голова становится ясная, светлая. Все помню, всё понимаю, никакого опьянения.
Видела бы мама, как я тут пирую в ресторане в воздухе. Если бы ещё и порулить дали!- размечталась я, представляя себя пилотом.
Интересно, как летит самолет, на что он ориентируется, на приборы, на звёзды? Как корабль? Только это летучий корабль. Эпоха авиастроения в начале 20века -это самое заманчивое время. Когда- то с сыном мы склеили из пенопласта простейший
самолет и запускали навстречу друг другу. В памяти оживали картины Дейнеки - полет свободы мысли, мечты.
-Уеду в Крым, познакомлюсь с мужчиной и рожу еще ребенка - вслух рассуждала я перед отъездом.
–Мам, тебе нас мало? Зачем тебе еще ребенок? Отдыхай! Едь и просто отдыхай.-отвечала вслед моя дочь семнадцати лет.
Самолет набрал высоту. В салоне стало тихо. Наверное, пассажиры дружно
вырубились. Бывает такое, летишь и слушаешь, как пол-салона храпит. Это хороший знак, признак здоровья. А я вот так не могу.
- Возьми книжку и читай!- советовала коллега, дама семидесяти лет, облетевшая полмира, она переносила и девятичасовые перелеты.
-Возьми таблетку аспирина, она разжижает кровь и колени не затекают -советовала другая коллега в возрасте, тоже заядлая путешественница. Но меня хватало, как правило, только полистать журнал от авиакомпании, а таблетки я не очень люблю, уж лучше алкоголь.
Клонило в сон под монотонный шум турбин. С вечера, боясь проспать, я по своему обычаю включила радио России. «Гимн запоёт на всю катушку, и я точно встану»- решила я. До четырёх утра не спалось- то ноги замерзли, то одеяло не натянуть, кошка пыталась зарыться ко мне под бок. Потом пришел муж, чтобы прилечь со мной на прощанье, навалился, заболела рука от недавно сделанной прививки.
В
шесть утра прогремел первый аккорд гимна. Я резко вскочила на левую ногу, чтобы выключить звук. Резкая боль в ноге, и я снова лежу с открытыми глазами.
Муж проводил меня с какой- то радостью. «Предвкушает свободу»-подумала я, хотя отношения у нас и так свободные в последние два года.
На десерт подали панакоту и чай в белоснежной чашке.
-Друзья, вернемся же в то время, когда мы чаще летали по заграницам!- хотела воскликнуть я, -Пили чай с лимоном на побережьях южных морей!
-И сейчас можно, -отвечал внутренний голос.
-Но, увы и ах! И евро жжет! Так и быть, отдам свои кровные в Крыму, буду пить чай из бумажных стаканчиков на побережье древней Тавриды- заключила я.
И чтобы про меня не говорили, что я сожрала все запасы бортпроводников, я
перешла на десерт. Приземление. Облака рассеялись. Все- таки не на ракете лечу. И под крылом самолета снова появилась физическая карта. Будем держаться курса! Земля напоминала лоскутное одеяло с геометрическим рисунком. Сверху накиданы облака-белые застывшие причудливые диковинные фигурки.
Самое сюжетное, это когда самолет врезается в облачных «жирафов» и
«слоников», проникает сквозь них. И никакой космос в данный момент не интересен,там нет этих причудливых облаков.
Показались лесистые горы в иллюминаторе. Я обязательно должна поехать на Кавказ! «Господи, пошли здоровья и счастья моим детям, исцели меня»,- молилась я скорее, пока не приземлились. Ведь мы гораздо ближе к богу сейчас. «Услыши меня, Господи и помилуй..».Уши закладывало, турбины свистели, в общем салоне кого-то тошнило, мы приземлялись.
Вот лужи стали похожи на озера, макетные деревья на объемные, настоящие кипарисы. Момент соприкосновения шасси с землей кажется воссоединением с
безопасностью, все- таки человек рожден на земле и принадлежит земле.
Кормили-поили, предоставляли отдельный туалет, я забыла куда лечу и зачем.
Анестезия бизнес классом прошла успешно.
- Как ваше имя, уважаемая? -воображаемый репортёр брал у меня интервью.- А по
телеку вас показывают?
- По телеку не показывают.
-Издают?
-Ещё нет.
-Ну...значит, вы не знаменитость!
Да, я пока неизвестна, я просто выиграла.. лотерейный билет на ваш самолёт.-что –то невнятное лепетала я.
Свидетельство о публикации №221101701475