Вместо предисловия 3

Ну что ж, сказка так сказка. Пойду взгляну на волшебную скамейку за домом. Однажды, после того, как мы с Антоном послушали новую сказку, я спросила: «Деда, а как ты сочиняешь свои сказки? Откуда они появляются?» Деда Илья улыбнулся и сказал:
— Всё очень просто, Юленька. Там, за домом, у меня есть волшебная скамейка. Я сажусь на неё, и сказки сами слетаются в мою тетрадку.
— Как это, сами? — не поверила я. — И что, у меня тоже так получится?
— Этого никто не знает, — засмеялся деда, — но можно попробовать. Надо прийти туда рано утром, пока все ещё спят и сидеть очень тихо. Прислушиваться и ждать.
— А можно я приду завтра? — спросила я. — Только я пишу очень медленно.
— Ничего, — сказал деда Илья, — ты можешь просто запоминать. А потом, дома запишешь всё в тетрадку. Приходи, я буду ждать тебя.
На следующее утро я проснулась, когда все ещё спали и побежала к дому деды Ильи.
Он уже сидел в палисаднике под яблоней и ждал меня.
— Опоздала? — забеспокоилась я.
— Успела, — улыбнулся деда и погладил меня по волосам, — пошли.
В руках у него была маленькая вышитая подушечка и мягкий плед. «Это, чтобы не замёрзла», — сказал он.
Мы подошли к кустам сирени. Деда раздвинул душистые ветки, и я увидела небольшую поляну, посреди которой стоял огромный дуб. Ласковое утреннее солнце проникало через мощные ветки дерева и освещало всё вокруг волшебным светом. Казалось, что мы уже в сказке, осталось только наблюдать и слушать. Скамейка стояла немного правее, под кустом жасмина. Мы сели рядышком. Деда Илья подложил мне под спину подушечку и укрыл ноги пледом. Щебетали птицы и слышался звук ручья из дальнего угла дедушкиного леса. Мы сидели молча. Через какое-то время деда начал что-то писать в своей тетрадке, а я тихонько сидела и наблюдала. Ко мне сказка так и не прилетела в тот раз. И в последующие два раза тоже. Я стала терять надежду. Деда Илья заметил это и сказал:
— Давай сделаем так: ты придёшь завтра и посидишь на скамеечке одна. Может быть твоя сказка очень ждёт, когда ты её увидишь и услышишь. Но она ждёт только тебя.
— Хорошо, — обрадовалась я, — завтра обязательно приду.
Но ничего не вышло. Родители забеспокоились – мало того, что я каждый день бегаю играть к Антону, так теперь ещё вскакиваю ни свет ни заря и даже не завтракаю. Они решили, что я беспокою деду Илью и совсем не даю ему отдыхать. Я плакала и уговаривала их отпустить. Говорила, что деда Илья ждёт меня. Но они всё равно не разрешили. Я обиделась и не пошла завтракать. Просидела полдня в комнате и даже не вышла на улицу. Перед обедом в комнату вошёл папа.
— Ну что, маленькая разбойница, всё дуешься? — погладил он меня по голове.
— Вовсе нет, — пробурчала я себе под нос.
— Давай мириться, — сказал папа и поцеловал меня в макушку, — поешь и можешь идти к Антону и дедушке Илье.
Уж не знаю, что сказал папе деда Илья, но с того дня, мне никто не запрещал ходить туда в любое время. И я могла бывать там даже тогда, когда не было Антона.
На следующий день, едва рассвело, я вскочила с кровати, быстро оделась и умылась. На столе стоял термос с чаем и накрытые салфеткой бутерброды. Это мама побеспокоилась, чтобы я не была голодная. Я быстро поела и побежала к дому деды Ильи. Всю дорогу меня не покидало какое-то предчувствие. Я немного волновалась. Деда уже ждал меня под яблоней.
— А вдруг сказка вчера не нашла меня и больше не прилетит? — спросила я на ходу.
— Прилетит, — улыбнулся деда в свои седые усы, — обязательно прилетит.
Он посадил меня на скамеечку, подложил подушку и укрыв пледом сказал: «Сиди тихо и жди».
Я закрыла глаза и стала прислушиваться. Через некоторое время, послышался какой-то шорох и как будто бы тоненькие, приглушённые голоса. У меня появилось смешанное чувство – страх и любопытство одновременно. А ещё ко всему примешивался восторг от того, что что-то происходит. «Неужели это она, сказка?!» — кричало всё у меня внутри. Я боялась спугнуть её и старалась не шевелиться. Не помню сколько так просидела, но вскоре всё стихло. Я тихонько открыла глаза и осмотрелась вокруг. Ничего необычного. Тогда я взяла подушечку, плед и пошла к дому. Антон уже проснулся и завтракал на веранде.
Я старалась приходить на скамеечку каждое утро, пока Антон ещё спал. Деда Илья уже занимался чем-то в доме или на улице. Увидев меня, он всегда улыбался и говорил: «Доброе утро маленькая сказочница! Не забудь подушечку.» «Доброе утро деда!» — отвечала я и бежала к скамеечке, захватив подушечку и плед. А когда возвращалась, то обязательно спрашивал: «Как сегодня дела? Поймала сказку?» И я с удовольствием рассказывала ему очередную историю.


Рецензии