Вера

                ВЕРА

  Николаю Трунину было восемнадцать лет, а его соседке Вере Коробовой - двадцать. Трунин работал на приборостроительном заводе, а Коробова училась в педагогическом институте.
  Как-то раз Николай решил совершить очередную прогулку.
  На лестничной клетке ему попались навстречу Вера и её вечно хмурая подруга с пышной грудью под красным, как клубника, свитером.
  - Привет, Коленька! - улыбнулась Вера. И в её глазах заплясали лукавые искорки.
  - Привет! - отозвался Трунин.
  - Куда это ты собрался?
  - На улицу. Погуляю немного.
  - Милое дело!
  Улыбка Коробовой стала ещё шире.
  Николай вышел во двор.
  Воздух был чистый, словно душа младенца.
  Через пятнадцать минут Трунин дошёл до городской больницы и повернул назад.
  Когда он оказался на лестничной площадке, где находились его и Верина квартиры, то услышал из-за приоткрытой входной двери голос Коробовой :
  - Так хочется выйти замуж!..
  - Выходи, - отозвалась её мрачная подруга.
  - Как же я выйду, если парни не обращают на меня никакого внимания?
  - А ты сделай так, чтобы обращали.
  Последовала пауза.
  Николай зашёл к себе и хотел было включить музыку, как позвонили в дверь.
  Это пришла Вера.
  - Коленька, я тебе не помешаю?
  - Нет.
  - Вот и хорошо! Я купила себе магнитофон, а записей у меня пока нет. Дай мне, пожалуйста, какую-нибудь кассету.
  Трунин принёс Коробовой то, что она просила.
  - А что тут записано? - спросила Вера.
  - Диск "Дип Пёрпл" за 1975 год.
  - Спасибо, Коленька!
  И Коробова удалилась.
  Николай вынул из тумбочки кассету со сборником разных рок-групп и поставил её на магнитофон.
  Во всех композициях сквозила такая грусть, что к глазам Трунина подступали слёзы.
  Едва он дослушал сборник, как опять пришла Вера, которая вернула ему взятую кассету.
  - Прослушала я эту музыку, Коленька.
  - Ну и как она тебе?
  - Я в этом - профан.
  - А я тоже сочиняю музыку.
  - Правда? - удивилась Коробова, восхищённо смотря на Трунина.
  - Да.
  - Сыграй мне что-нибудь, - попросила девушка.
  - С удовольствием.
  Они зашли в комнату Николая.
  Вера опустилась в мягкое зелёное кресло с деревянными подлокотниками, покрытыми лаком.
  А Николай, взяв гитару, сел на диван и начал импровизировать.
  Спустя пять минут он поинтересовался:
  - Что ты можешь сказать о моей игре?
  - Тебе нужно поступить в музыкальную школу.
  - Староват я для этого.
  Вера тихо рассмеялась.
  - Во-первых, ты не староват, а во-вторых, поступить в музыкальную школу никогда не поздно.
  Трунин повесил гитару на гвоздь, вбитый в стену над ковром.
  А Коробова сказала:
  - Я хоть и не сочиняю музыку, но довольно сносно играю на фортепьяно. Не хочешь послушать?
  - Хочу.
  - Тогда пойдём ко мне.
  - Пойдём.
  Когда Николай оказался в квартире Веры, девушка села за фортепьяно и принялась играть пьесы Дебюсси.
  Музыка была печальной, как воспоминание об утерянном счастье.
  Николай закурил.
  Вскоре раздался звонок в дверь.
  Коробова пошла открывать.
  Это явилась её хмурая подруга.
  - Как здесь накурено! - недовольно произнесла гостья. - Дышать нечем!
  И повернулась к Трунину:
  - Ты не мог бы подымить в другом месте?
  - Не нападай на Коленьку! - заступилась Коробова за Трунина.
  - Ладно, больше не буду, - неохотно проговорила обладательница красного свитера.
                ------------
  Прошло полгода.
  За это время Николай не видел Веру ни разу. Куда она могла деться?
  Но однажды он встретил на улице мрачную подругу Коробовой, и та сообщила ему, что Вера теперь живёт в Москве, где недавно вышла замуж. Ещё она сказала, что сегодня Коробова приедет сюда, в Гончаровск, навестить своих родителей.
  И вот, поднимаясь по каменным ступенькам лестничной клетки, Трунин увидел Коробову, которая спускалась вниз.
  Николай подумал, что Вера сейчас скажет: "Привет, Коленька!" - но та лишь холодно ему кивнула и молча прошла мимо.
  2021


Рецензии
Интересный рассказ, жизненно. Понравилось. Дальнейших творческих удач,Александр!

Юрий Николаевич Егоров   23.06.2022 09:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий!
И Вам - творческих удач!

Александр Тяпкин-Чурсин   23.06.2022 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.