Под музыку Шопена. 1 серия

Жанр – фантастика, триллер, драма.
Формат - горизонтальный сериал.
Количество серий - 8.
Хронометраж – серия 50 минут.
Аудитория 15-50 лет.

ЛОГЛАЙН

Вчерашний школьник Степан Горелик вступает в контакт со Злом и проникает в мир темной энергии, чтобы вызволить оттуда любимую девушку. А Зло тем временем проникает в наш мир и вербует себе армию из обозленных людей.

Референсы: «Твин Пикс / Twin Peaks» 1990 г., «Новый вишневый вкус / Brand New Cherry Flavor» 2021 г.

ТЕМА

Борьба Добра и Зла за души человеческие.

ИДЕЯ

Зло намного активнее Добра. Зло ведет постоянную экспансию: захватывает новые души, новые территории, новые миры. Если Злу не противостоять, наступит глобальный АдЪ и ****ецЪ. Но люди не хотят об этом думать - мы стали слишком изнежены и ленивы, у нас все есть, нам ничего не нужно. Мы - легкая добыча для Зла. В общем, известная формула «непротивление Злу насилием» ведет к полной и безоговорочной капитуляции перед Злом.
Но есть и обратная сторона медали: в какой-то момент большие кулаки Добра сами начинают творить зло, и мы даже не замечаем, как в борьбе за все хорошее против всего плохого превращаемся в монстров. 


"ПОД МУЗЫКУ ШОПЕНА"



1 серия

сценарий

Вадима Новака


+380687309050
papanovak@gmail.com
skype - theman1408

2021


1. НАТ. ВОЗЛЕ КЛУБА - ВЕЧЕР.

Клуб с претензией на крутизну и стиль: никелированные столбики вокруг входа, бархатная «колбаса» между столбиками. Два суровых и крепких мужика в строгой одежде - 1-Й ОХРАННИК (30 лет) и 2-Й ОХРАННИК (40 лет). Охранники треплются от нечего делать.

1-Й ОХРАННИК
(недоверчиво)
Одну пачку? За все время?

2-Й ОХРАННИК
Че, не веришь?

1-Й ОХРАННИК
(рассматривает коллегу)
Та как-то непохоже…

2-Й ОХРАННИК
Зуб даю!
(показывает палец)
Одна пачка метандростенолона! Чисто попробовал! Все!

1-Й ОХРАННИК
И че - не понравилось?

2-Й ОХРАННИК
Не, че - понравилось! В жиме сразу 20 кил прибавил. Хожу такой крепыш типа - банки аж гудят! Красавчик!

1-Й ОХРАННИК
Ну, так а че не так?

2-Й ОХРАННИК
Ха! Не так… Снаружи ты красавчик, а внутри весь ливер протух! Это ж стероиды! Это ж тебе не цацки-пецки! Печень, почки… Сердце… Все сажает! Понял?

1-Й ОХРАННИК
Не, ну если жрать ведрами - конечно, сажает! А если по уму…

2-Й ОХРАННИК
(перебивает)
Ты Крысина помнишь?

1-Й ОХРАННИК
(неуверенно)
Крысин?.. Ну, че-то слышал… Но так…

2-Й ОХРАННИК
Крысин был чемпион города по бодибилдингу. Давно… Лет 15 - ты еще не в теме был.

1-Й ОХРАННИК
Ну, и че с ним?

2-Й ОХРАННИК
Ха! Че… Вот как раз то самое! Он тоже думал… И стероид съесть… И на пьедестал сесть!

Охранники ржут над удачной шуткой.

2-Й ОХРАННИК
Короче, Крысин придумал себе такую схему: полгода качается и долбит стероиды. Ну, как раз чтоб к соревнованиям подойти на пике. Рвет там, короче, всех! Он же ж на России даже третьим был! Понял?

1-Й ОХРАННИК
Солидно.

2-Й ОХРАННИК
Вот!.. А после соревнований сразу в больничку… И гемодиализ!

1-й Охранник вопросительно смотрит.

2-Й ОХРАННИК
Гемодиализ - это, короче, модная такая шняга… Тебе кровь прогоняют через специальные фильтры и чистят там от всякого говна.

1-Й ОХРАННИК
Че? Прям выкачивают? Всю кровь?

2-Й ОХРАННИК
А хрен его знает! Может, и выкачивают. Я не делал.

1-Й ОХРАННИК
Херассе!

2-Й ОХРАННИК
Та это уже лет двадцать такую байду делают.

1-Й ОХРАННИК
Ну, и че там дальше? Ну, Крысин этот… Че там с ним?

2-Й ОХРАННИК
Крысин… Че… Воткнул Крысин. И до сорока не дотянул. Кровь-то он чистил. А потроха ж все равно гнилые! Ну, и пошабашил, короче… В расцвете лет!

Раскрывается дверь клуба и на улицу выходит компания «золотой молодежи» (возраст около 20 лет) - несколько парней и девушек. Они в меру пьяны и слегка развязны. Среди парней выделяется ДЕНИС Агеев - он явно лидер - в центре компании. Продолжается разговор. Долговязый СТАС пытается тянуть на себя внимание компании. Денису это немного не нравится - он искоса поглядывает на оратора. Компания располагается возле выхода - покурить, сделать пару звонков и попрощаться.

СТАС
Конечно! Думаете, эта инстаняша такая типа талантливая?! Типа жопой повертела, и сразу лям подписчиков?! Ага!

АЛИНА
(слегка наезжает)
Стасик, ты базар фильтруй!

СТАС
А че я такого сказал?

МАРИНА
Че! Ты щас унизил! Всех женщин! Вот вообще - всех сразу! Ты че, не понимаешь?!

СТАС
А че сразу унизил? Жопа - это… Это нормально! Жопа - норма жизни!

Все ржут. Стас понимает, что негатив размыт и продолжает.

СТАС
Жопа есть у всех. Просто у кого-то она привлекательная…
(показывает на Алину)
Вот, как, например… А бывает…

МАРИНА
(перебивает)
Блин, Стас, ну, ты понимаешь, что ты реально козел? Ты женщину оцениваешь через жопу? Да? Ты понимаешь, что это сраный сексизм и абьюз?

СТАС
(примирительно поднимает руки)
Ладно, все, все! Ни слова о жопе! Я только хотел сказать, что у этих… Девушек… Ну… Инста-моделей… У них… У каждой… Ну, я прошу прощения, но это правда! У каждой есть… Су-те-нер! Который всем этим рулит. И бабло снимает с этих аккаунтов!

АЛИНА
Все, козлина, ты до****елся!

Алина начинает лупить Стаса сумочкой - полушутя, но достаточно чувствительно. К подруге присоединяется Марина. Стас, спасаясь, бегает вокруг друзей и охранников. Охранники не реагируют - это вполне привычная картина. Чуть раньше (параллельно с диалогом Стаса и девиц) начинается разговор Дениса и МАКСА.

МАКС
Дэн, ты щас куда?

ДЕНИС
Да надо тут пересечься… С одним челом.

МАКС
Меня не подбросишь?

ДЕНИС
(раздраженно)
Макс, у меня дела щас! Куда тебя подбросить? Ты знаешь, куда я еду?

МАКС
(извиняющимся тоном)
Ну, просто спросил… Че ты?

ДЕНИС
Просто пора иметь свою тачку! В таком возрасте!

2. НАТ. ПОСАДКА - ВЕЧЕР.

Напротив клуба аллея - деревья и кусты. В кустах прячется МАНЬЯК. На нем черные джинсы, черная курка, черная бейсболка, перчатки. Поверх бейсболки капюшон. Маньяк смотрит на молодежь в небольшой, но мощный бинокль. Вид через окуляры - молодежь дуркует - видно, как Стас бегает, ржет, кривляется, отбивается от девиц.

3. НАТ. ВОЗЛЕ КЛУБА - ВЕЧЕР.

Стас отбивается от атаки, пятится, размахивает руками и довольно чувствительно бьет Дениса локтем в лицо. Оборачивается - видит холодную злость в глазах Дениса. Все умолкают и ждут реакции Дениса.

СТАС
Ой! Деня, извини! Мы тут с девчонками… Шалим… Сильно я тебя?

Денис трогает пальцами губу - на пальцах кровь. Губа разбита и начинает слегка опухать.

ДЕНИС
(тихо, зло)
Твою мать! У меня встреча щас! С серьезным человеком! Я к нему че теперь, с разбитой рожей пойду?

СТАС
День, ну извини! Я ж не специально!

Неожиданно Денис наносит короткий и резкий удар - в печень Стасу. Тот открывает рот и падает на асфальт.
1-Й ОХРАННИК
(Денису)
Э! Ребята!

1-й Охранник собирается вмешаться, но 2-й Охранник останавливает.

2-Й ОХРАННИК
(тихо)
Коля, не лезь!
(с нажимом)
Не лезь! Пошли! Пошли, пошли, пошли! Я тебе потом все объясню.

2-й Охранник заталкивает коллегу в клуб. Тот не сопротивляется. Денис наклоняется над Стасом.

ДЕНИС
(Стасу)
Ты вообще запарил! Клоун, ****ь! Ты ж старше меня! А ведешь себя, как дебил малолетний! Мудак!

Денис отвешивает Стасу крепкий подсрачник.

АЛИНА
Деня! Тебя переклинило? Ты че?

ДЕНИС
(резкий жест в сторону Алины)
Заткнись!

Все молча смотрят на Дениса - в глазах недоумение и осуждение. Денис понимает, что перегнул палку - возникает напряженная пауза.

ДЕНИС
(Стасу)
Ладно, вставай уже! Хватит инвалида изображать!

Денис хватает Стаса за локоть и рывком ставит на ноги.

ДЕНИС
(всем, прощальный жест)
Все, пока!

МАРИНА
(заторможенно)
Пока.

4. НАТ. ПОСАДКА - ВЕЧЕР.

Маньяк видит в бинокль, как Денис прощается с друзьями и идет в сторону переулка. Маньяк прячет бинокль за пазуху, застегивает куртку и бесшумной рысцой бежит параллельно движению Дениса.

5. НАТ. ПЕРЕУЛОК - ВЕЧЕР.

Узкий переулок, фонарей нет, немного света дают освещенные окна. Денис подходит к дорогой спортивной машине, еще раз трогает губу, смотрит на свое отражение в зеркале заднего вида - губа заметно припухла.

ДЕНИС
****ь! Урод тупорылый!

Денис бибикает брелком и собирается сесть в машину.

МАНЬЯК
(за кадром)
Молодой человек! Извините, пожалуйста…

Денис разворачивается, Маньяк быстро подходит к нему вплотную и втыкает отвертку в сердце. Денис замирает с удивленным лицом.

МАНЬЯК
(глумливо успокаивает)
Все, все, все, все! Все! Все нормально, все хорошо! Все уже закончилось… Было немножко больно. Ну, извини! Зато теперь никакой боли, никаких страданий!

Рукоять отвертки торчит из груди Дениса. Он еще жив.

МАНЬЯК
Давай сейчас сядем в машиночку… Посидим. Подумаем. Вспомним всю свою жизнь…

Маньяк подхватывает и усаживает Дениса на водительское кресло. Засовывает ноги в кабину, разворачивает Дениса лицом к лобовому стеклу - как будто обычный водитель сидит за рулем.

МАНЬЯК
Во-о-т! Так гораздо лучше.

Денис издает нечленораздельный звук, из угла рта вытекает тонкая струйка крови.

МАНЬЯК
(более эмоционально)
Не согласен? А я думаю, лучше! Намного лучше! Чем если б ты…
(срывается)
Тварь охреневшая! Бухой за руль сел! И гнал бы!.. Сто тридцать! Как вы это любите! Хозяева жизни! Сраные! И сбил бы ребенка! На переходе! Или старушку какую-нибудь несчастную! Молчишь, ****ь?!

Денис уже мертв, глаза остекленели. Маньяк выдыхает, гасит эмоции. Оглядывается - вокруг никого. Маньяк аккуратно прикрывает дверь машины и быстрым шагом уходит по переулку, опустив голову - чтобы никто не смог увидеть лицо.

Склейка.

Маньяк быстро идет по переулку. Впереди видна освещенная улица. Маньяк заходит в темный угол, снимает перчатки, прячет в карман, выворачивает куртку наизнанку - цветастой стороной наружу. Надевает. Прячет в карман черную бейсболку. Надевает яркую спортивную шапочку.

Титры.

6. НАТ. УЛИЦА - ВЕЧЕР.

Хорошо освещенная улица, едут машины и общественный транспорт. Гуляют люди. Камера провожает движение автобуса.

7. ИНТ. АВТОБУС - ВЕЧЕР.

Уже поздно, в автобусе всего несколько человек. В том числе Маньяк. Он сидит в углу на заднем сиденье и смотрит в окно. На губах Маньяка легкая усталая улыбка. Автобус останавливается. Раскрываются двери. Несколько пассажиров выходит, несколько заходит. Маньяк отрывает взгляд от окна и видит на сиденье перед собой демона (неясная нечеткая субстанция из черного тумана, более-менее четкая только голова - неправильный шар из мешковины с горящими зеленым огнем глазами, рваными дырками ноздрей и постоянно дергающимся бездонным ртом). Маньяк напряженно застывает, бледнеет, на лбу появляется пот. Демон слегка поворачивает голову вправо-влево - рассматривает Маньяка. Потом резко приближается и обнюхивает своего визави. Из ноздрей демона идет дымок.

МАНЬЯК
(тихо, испуганно)
Изыди! Изыди, тварь!

Парочка хипстеров на соседнем сиденье это слышат и оборачиваются. Они видят бледного напуганного Маньяка с безумными глазами, вжавшегося в кресло. Демона, естественно, не видят. Демон открывает рот, широко и беззвучно хохочет - изо рта валит дым. Маньяк крестит пространство перед собой.

МАНЬЯК
(громко шепчет)
Уйди, мерзость! Именем господа нашего Иисуса Христа! Уйди! Сгинь!

Демон беззвучно ржет и пускает ртом струю дыма - в лицо Маньяка.

МАНЬЯК
Ну, что тебе нужно? Что ты хочешь?

На маньяка обращают внимание и другие пассажиры. Среди них АКТИВНЫЙ ПЕНСИОНЕР с сектантским значком на одежде. Он встает со своего места и подходит к Маньяку. Внимательно его рассматривает. Маньяк не замечает ничего и никого, он видит только демона, который корчит рожи, хрюкает, нюхает, смеется - глумится над Маньяком, как гопник над «ботаником». Активный Пенсионер садится прямо в демона. Они сливаются в глазах Маньяка. Маньяк не понимает, что происходит, трясет головой, машет рукой перед глазами. Демон медленно тает и исчезает. Перед Маньяком сидит Активный Пенсионер и участливо смотрит.

АКТИВНЫЙ ПЕНСИОНЕР
(вежливо, участливо)
Я прошу прощения… Но я случайно услышал… Вы поминали имя господа нашего…

Маньяк слегка приходит в себя и оглядывается: несколько пассажиров смотрят, остальным по фигу.

МАНЬЯК
(Пенсионеру, рассеянно)
Да… Что Вы хотите?

АКТИВНЫЙ ПЕНСИОНЕР
(подчеркнуто дружелюбно)
Я заметил, что Вы… Нервничаете… Кого-то ругаете… Проклинаете… И подумал - может, Вам нужна помощь? Психологическая. Может, у Вас горе… А поговорить не с кем. Знаете, как бывает?

МАНЬЯК
(кивает)
Знаю…

АКТИВНЫЙ ПЕНСИОНЕР
(проникновенно)
А мне совсем не трудно. Мы можем побеседовать. Я с удовольствием Вас выслушаю!

Маньяк смотрит в окно - видит знакомые ориентиры.

АКТИВНЫЙ ПЕНСИОНЕР
Можете рассказать все, что у Вас на душе… Что тревожит… Волнует…

МАНЬЯК
(встает)
Извините, мне выходить!

8. НАТ. ОСТАНОВКА - ВЕЧЕР.

Маньяк выходит из автобуса и оглядывается. Больше никто не выходит. Закрываются двери - автобус уезжает. Маньяк смотрит по сторонам - ничего подозрительного - никто не обращает на него внимание. Маньяк засовывает руки в карманы и прогулочным шагом идет по тротуару.

Склейка.

Маньяк подходит к своей машине - старому Жигулю. Машина припаркована недалеко от кафе. Открытая веранда ярко освещена, там гуляет компания выпускников, звучит смех. Маньяк останавливается возле машины и смотрит на отдыхающую молодежь. В его глазах появляется интерес.

9. ИНТ. ПЛОЩАДКА КАФЕ - ВЕЧЕР.

На веранде гуляет выпускной класс. Несколько столиков составлены в один длинный стол. На нем стандартный гастрономический набор: закуски, горячее блюдо, салаты, несколько бутылок шампанского, пакеты с соком, минералка. Во главе стола сидит классный руководитель ЗОЯ ВИКТОРОВНА Гриценко (усредненная во всех отношениях женщина с неприятным лицом и ярко выраженной профессиональной деформацией: лицемерие, самоуверенность, диктаторские замашки). Зоя Викторовна слегка пьяна и развязна. Она хочет сказать тост и стучит ложечкой по бокалу, подчеркивая свои «аристократические манеры». За столом  шум, гам и смех. На призыв к тишине никто не реагирует. Зоя Викторовна нервно бросает посуду на стол и сильно лупит по столешнице ладонью.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
А ну тихо, я сказала!

Шум смолкает. Выпускники смотрят на классную - кто с вызовом, кто с удивлением, кто равнодушно. Зоя Викторовна понимает, что ни к месту вспылила и меняет тон на добродушный.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
Ребята! Ну, нельзя же так! Я к вам обращаюсь! А вы, как… Как будто меня тут вообще нет! Как будто я - пустое место!

Лоялистка-активистка ЗУЕВА как бы извиняется за весь класс.

ЗУЕВА
Зоя Викторовна, ну, извините нас, пожалуйста! Мы… Немного пьяны от счастья!

Двоечник ВЛАСОВ показывает пустую бутылку.

ВЛАСОВ
И от шампусика!

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
Власов! Вот тебе шампусика уже хватит! Ты и без шампусика!.. Не блещешь!

ВЛАСОВ
(нагло)
Зоя Викторовна! А школа уже все! Закончилась! Если Вы не заметили! Так что не надо меня лечить!
ЗОЯ ВИКТОРОВНА
Власов!

ЗУЕВА
(почти беззвучно)
Зоя Викторовна!

Зуева делает страдальческую гримасу и мимикой показывает, что Власов придурок и не стоит на него тратить нервы.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
(себе под нос)
Тебя - придурка лечить бесполезно!

Классная делает благостную физиономию и снова стучит ложечкой по бокалу. Школьники нехотя умолкают.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
(дежурно-радостным тоном)
Ребята! Дорогие мои выпускники!
(встает)
Я хочу сказать тост!

10. ИНТ. МАШИНА МАНЬЯКА - ВЕЧЕР.

Маньяк сидит в своей машине и рассматривает выпускников в бинокль. Через окуляр видно, как вещает классная, размахивая бокалом и разливая вино. Как корчит рожи Власов, как изображает внимание Зуева, как друзья МИША Мартынюк и СТЕПАН Горелик наливают запрещенное бухло под столом. Взгляд Маньяка останавливается на красавице СОНЕ Воропаевой. Она смотрит на классную с ненавистью и презрением.

11. ИНТ. ПЛОЩАДКА КАФЕ - ВЕЧЕР.

Соня сидит ближе к дальнему концу стола и слушает тост классной с горькой ухмылкой.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
(пафосно)
И вот теперь перед вами открыты все дороги! Все пути!

Зоя Викторовна умолкает и, поджав губы, смотрит на Мишу. Миша увлечен, он не замечает паузы и шепчет Степану.

МИША
Горелый! Ну, не тупи ты, блин! Или щас или никогда!
ЗОЯ ВИКТОРОВНА
(громко)
Мартынюк!

МИША
(невозмутимо)
Да, Зоя Викторовна! Я Вас слушаю!

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
(с сарказмом)
Мартынюк! Может, ты позволишь мне закончить?

МИША
Да! Конечно! Извините, пожалуйста!

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
(глумливо)
Спасибо!
(продолжает тост)
Так вот, ребята! Детство золотое улетело в вечность. Впереди - взрослая жизнь. И теперь никто не будет вас вести за ручку и заставлять делать домашку.

Зуева подхалимски хихикает.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
Да, дорогие мои! Родители, конечно, будут вам помогать. Но не забывайте! Ваше счастье… Ваш жизненный успех теперь только в ваших руках!
(поднимает бокал)
Давайте выпьем! За то, чтоб вы не упустили свое счастье!

Выпускники кричат «Ура!», чокаются, выпивают, болтают. Соня мрачно смотрит на классную.

СОНЯ
(сквозь зубы, в адрес классной)
Сука лицемерная! Тварь!

Это слышит сидящая рядом троечница МАСЛОВСКАЯ (разбитная телка, опытная не по годам).

МАСЛОВСКАЯ
(Соне)
Че, Воропайка? Обломала тебя Зоя? Без медальки оставила?

СОНЯ
Не твое дело!

МАСЛОВСКАЯ
(благодушно)
Да че ты такая злая, Воропайка? Я ж посочувствовать хотела. Давай лучше накатим! С горя! Детству кабздец! Помянуть надо!

Масловская отбирает у Власова бутылку шампанского.

МАСЛОВСКАЯ
Дай сюда! Алкашня!

Масловская разливает остатки шампанского в бокалы и протягивает один Соне.

МАСЛОВСКАЯ
Не чокаясь!

Девчонки выпивают. На столе перед Степаном и Мишей две стопки вискаря.

МИША
(Степану)
Давай! Для храбрости! А то так и будешь ходить - сопли жевать!

СТЕПАН
(недоверчиво)
А он не паленый?

МИША
Кто?

СТЕПАН
Виски. Мишель, виски - он!

Миша достает из кармана и показывает полупустую плоскую бутылку.

МИША
Скотч виски! Тэн еарз олд! Че те еще надо? Не ссы! Это мне Витасик подогнал. Сосед мой. Он в «Теремке» грузчиком работает. Они там бухло на бой списывают, а потом за полцены загоняют.

Миша берет свою стопку, чокается со стопкой Степана.

МИША
Твое здоровье!

Миша выдыхает, опрокидывает стопку и закусывает. Степан острожно отпивает маленький глоток.

МИША
Ладно, Горелый… Я погнал. А ты… Будь мужиком, короче! Понял?

СТЕПАН
Куда погнал?

МИША
Да у меня там с утра халтурка одна - надо выспаться.

Миша встает, хлопает Степана по ладони и идет к выходу. Двоечник Власов в это время занял импровизированный диджейский пост за отдельным столиком: ноутбук, присоединенный к нехитрой кафешной аппаратуре. На голове Власова гарнитура - наушники с микрофоном.

ВЛАСОВ
(громко, через динамики)
Так… Внимание, люди! Харэ жрать! Все выходим на танцпол! И жжем нипадеццки! Потому что мы - уже не дети!

Власов запускает какую-то модную клубную музыку. Миша решает задержаться еще на пару минут и начинает отжигать в нечеловеческом танце. Одноклассники поддерживают его комплиментами. Часть выпускников идет танцевать, часть остается за столом. Степан садится рядом с Соней на освободившееся место. Соня оборачивается.

СОНЯ
Чего тебе, Горелик?

СТЕПАН
(робко)
Ничего. Просто… Я смотрю, ты сидишь… А народ танцует. А ты сидишь. Может, потанцуем?

Соня разворачивается к Степану с мрачным видом.

СОНЯ
(раздраженно)
Горелик! Давай я тебе один раз объясню, и больше ты не будешь трахать мне мозги!

СТЕПАН
(немного с вызовом)
Ну, давай!

СОНЯ
(мягче)
Короче, Степа… У тебе шансов - ноль. Ну, не пара мы с тобой! Понимаешь?

СТЕПАН
Не понимаю.

СОНЯ
Ну, вот на кой хрен ты мне сдался? Ты кто? Олигарх? Олимпийский чемпион? Нобелевский лауреат? Кто ты? Никто! А никто мне нахрен не нужен!

Степан обиженно молчит.

СОНЯ
(еще мягче)
Степа!.. Н-ну-у-у… Ну, пойми ты! Женщина всегда выбирает мужчину сильнее себя. Не физически… А… В широком смысле. Ну, вот сам скажи… Ты сильнее меня? Ты способен ради меня горы свернуть? Я не знаю, там… Дракона убить? Способен?

Соня видит, как Зоя Викторовна встает из-за стола и заходит в помещение кафе.

СОНЯ
(встает)
Ладно… Ты посиди тут - подумай. А я… Отскочу на пару минут…

12. НАТ. УЛИЦА - ВЕЧЕР.
Миша выходит из кафе и снимает трос, которым приковал свой велосипед к ограждению. При этом замечает какое-то движение и блеск в темной кабине Жигуля, припаркованного через дорогу. Миша присматривается - что это там происходит?

13. ИНТ. МАШИНА МАНЬЯКА - ВЕЧЕР.

Маньяк тоже замечает внимание Миши и прячет бинокль за пазуху, чтоб не блестел. Замирает и наблюдает за Мишей. Тот садится на велосипед и уезжает.

14. ИНТ. КАФЕ, ТУАЛЕТ - ВЕЧЕР.

Небольшой туалет: две кабинки, раковина с краном, зеркало во всю стену над раковиной. Соня стоит перед зеркалом и делает вид, что поправляет макияж. В кабинке в это время слышится шуршание, кряхтение и разные физиологические звуки. Соня открывает сумочку, достает большой затейливый перстень (в форме стилизованной козлиной головы) и надевает на палец. В кабинке слышится шуршание туалетной бумаги, кряхтение, сопение, шуршание одежды и слив бачка. Дверь открывается - из кабинки выходит Зоя Викторовна. Она видит Соню и слегка тушуется. Но быстро ловит волну профессиональной деформации.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
(снисходительно)
Да красивая, красивая!

Соня оборачивается.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
Мне б такую красоту - я б не о медалях думала… А нашла б себе принца на белом коне… И была б счастлива! И плевала б вообще на всех и вся!

Соня не отвечает, снова поворачивается к зеркалу и подкрашивает губы.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
(примирительно)
Воропаева! Соня!

СОНЯ
(деланно наивно)
Что, Зоя Викторовна?

Обе смотрят друг на друга в зеркало.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
Ты что? До сих пор на меня обижаешься?

СОНЯ
Ну-у-у… Честно говоря, неприятно было.

Зоя Викторовна подходит к раковине и моет руки.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
(менторским тоном)
Да, неприятно! Получать жизненный опыт вообще неприятно. Как правило. Но зато ты теперь понимаешь, что дерзость наказуема. Что есть определенная иерархия. Табель о рангах. Солдат не может хамить генералу. А если нахамит, его ждет карцер и шпицрутены.

Соня очень выразительно смотрит на классную - мол, какие еще шпицрутены?

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
(мягче)
Ну… В переносном смысле. Не обязательно шпицрутены. Ты, кстати, помнишь, что это такое?

СОНЯ
Помню. Лев Толстой, «После бала».

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
Вот! Молодец!

Зоя Викторовна закрывает кран, отрывает бумажное полотенце и вытирает руки.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
А знаешь, Воропаева… Знаешь, Соня! Давай-ка мы посмотрим на наш конфликт как бы со стороны. Как независимые наблюдатели. Вот скажи, если бы у тебя уже был подобный опыт… Негативный опыт. Ты бы позволила себе такую выходку?

СОНЯ
Я сказала правду!
ЗОЯ ВИКТОРОВНА
А это не важно! Важно, как ты это сказала! И кому ты это сказала! Вот скажи, если бы ты знала, чем все закончится, ты бы поступила так еще раз?

Соня изображает раздумья.

СОНЯ
Нет, Зоя Викторовна. Конечно, нет!

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
Вот! Умничка! Молодец, что поняла! Ты мне еще спасибо скажешь! И не раз! За этот урок! Так что давай не будем обижаться и помиримся. Кстати, если у тебя будут какие-то сложные ситуации… Ну, вообще… В жизни. Приходи ко мне - прямо в школу. И я тебе помогу во всем разобраться.

СОНЯ
(улыбается)
Спасибо.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
(протягивает руку)
Мир?

СОНЯ
(кивает)
Мир!

Соня пожимает протянутую руку двумя руками и смотрит прямо в глаза классной. Смотрит со слегка безумной ухмылкой.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
(вскрикивает)
Ай! ****ь!

Классная отдергивает руку - на руке кровь.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
Воропаева! Ты…

СОНЯ
Ой! Извините, Зоя Викторовна! Это я, наверное, кольцом поцарапала.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
Блин! Каким кольцом?!

СОНЯ
(показывает руку с перстнем)
Вот! Тут рожки… Острые! Щас!.. Щас!

Соня расстегивает сумочку, достает пару ватных тампонов для снятия макияжа и уверенно прижимает их к ранке на ладони классной. На лице Сони все уверенней проступает торжествующая ухмылка. Зоя Викторовна замечает эту ухмылку.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
Ты… Специально, да? Специально?! Комедию тут передо мной ломала!

СОНЯ
(деланно наивно)
Какую комедию, Зоя Викторовна?! Вы о чем?

Зоя Викторовна отдергивает руку, смывает кровь под краном и вытирает руки бумажным полотенцем. Параллельно продолжает диалог.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
Ты же это нарочно сделала! Думаешь, я совсем дура?!

СОНЯ
Ну, что Вы, Зоя Викторовна! Я нечаянно! Извините меня, пожалуйста! Ну, это просто… Колечко остренькое!

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
Значит так… Если ты, дрянь… Еще раз… Хотя бы подойдешь ко мне… Я напишу заявление в ментуру! Что ты меня преследуешь! Что ты опасная психопатка! Выгребешь тогда по полной! Сучка, ****ь, хитрожопая!

Зоя Викторовна нервно комкает и швыряет бумажное полотенце в урну (промахивается, комок закатывается в угол) и резко выходит из туалета, хлопнув дверью.
15. ИНТ. ПЛОЩАДКА КАФЕ - ВЕЧЕР.

Танцы в разгаре. Под клубно-наркоманскую музыку выпускники отрываются по полной. Масловская изображает порнохореографию - пацанам это нравится. Степан по-прежнему скучает за столом. Диджей Власов видит, как из помещения выходит Зоя Викторовна, проходит через веранду и садится за стол. Зоя Викторовна смачивает салфетку водкой и протирает ранку на ладони.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
(злобно)
Тварь поганая! Надо было тебе не четверку, а тройку влепить! С-с-с-сучка!

Власов обрывает песню, так что «сучка» звучит отчетливо в наступившей тишине. И тут же в воздух взлетает набор междометий и слов, общий смысл которых - «на хрена ты, мудак, вырубил музыку?» Зоя Викторовна наливает себе рюмку водки и лихо опрокидывает.

ВЛАСОВ
(через динамики)
Спокойно, люди! Спокойно! Щас все будет! Объявляется ретро-пауза! И не просто объявляется! А посвящается! Нашей горячо любимой! Классной руководительнице! Гриценко Зое Викторовне! Ваши аплодисменты! И не забудьте пригласить Зою Викторовну на танец!

Власов запускает трек «Demon Lover» культовой Голландской группы «Shoking Blue». Выпускники пытаются изображать страстно-томную хореографию. У некоторых неплохо получается. Хорошист КАСЬЯНОВ подходит к Зое Викторовне. Ей приятно такое внимание, и она сдержанно улыбается.

КАСЬЯНОВ
(галантно)
Зоя Викторовна! Позвольте пригласить Вас на танец!

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
(жеманно)
Позволяю!

Зоя Викторовна подает руку, Касьянов по-гусарски целует запястье и ведет даму на танцпол. Зоя Викторовна рдеет от удовольствия. К удивлению молодежи классная вполне прилично танцует и даже изображает как бы сексуальные намеки взглядом и движениями. Это вызывает восторг, многие аплодируют.

ВЛАСОВ
(через динамики)
Ага! Есть еще порох в пороховницах! Зоя Викторовна! Покажите этим двоечникам, как танцуют настоящие завучи!

Вдохновленная Зоя Викторовна хватает цветок со стола и сжимает стебель зубами. Начинает отжигать совсем уж откровенно, так что выпускники открывают рты. В самый разгар танца из носа у классной течет кровь, но она этого не замечает. Зато замечает Касьянов, на его лице появляется брезгливая гримаса. От отпускает партнершу и останавливается. Классная не понимает, что случилось. Останавливается, вынимает цветок из рта.

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
(Касьянову)
Виталик! Что случилось?

КАСЬЯНОВ
(показывает пальцем)
У Вас… Кровь!

Зоя Викторовна смотрит на ладонь, где ранка. Но ранка уже засохла.

КАСЬЯНОВ
Нет… У Вас…

Касьянов жестом показывает, что кровь на лице. Зоя Викторовна щупает верхнюю губу и подбородок, размазывает кровь.

МАСЛОВСКАЯ
(негромко)
Фу-у-у-у!

ЗОЯ ВИКТОРОВНА
(хлюпает носом)
Это… Это, наверное, сосудик лопнул!
(Касьянову)
Виталик! Подай мне салфетку! Пожалуйста!

Касьянов идет к столу, чтобы взять салфетку. В этот момент Зоя Викторовна падает на пол, как подкошенная. Ее обступают выпускники.
ЗУЕВА
Зоя Викторовна! Вы чего?!

У классной закатываются глаза и мелко дрожат конечности.

МАСЛОВСКАЯ
(Власову, орет)
Да выруби ты музло!

ВЛАСОВ
(удивленно)
А че там?

МАСЛОВСКАЯ
Выруби! Блин, идиот!

Власов выключает музыку. Зуева садится на корточки и тормошит Зою Викторовну.

ЗУЕВА
(растерянно)
Зоя Викторовна! Вы че, сознание потеряли?

Подходит Касьянов с салфеткой.

КАСЬЯНОВ
А че это с ней?

МАСЛОВСКАЯ
(нервно)
Че, че! Скорую вызывай! Че!

16. ИНТ. ДОМ АГЕЕВА, КУХНЯ - УТРО.

Богатый дом коррумпированного ментовского начальника. Стиль - жлобское рококо. На кухне за столом сидят начальник ГУВД АГЕЕВ и его жена Светлана АГЕЕВА. Агеев не в духе: нервно режет яичницу на тарелке, желток брызгает на манжет форменной рубашки.

АГЕЕВ
Твою мать!

Агеев хватает салфетку и пытается вытереть желток, но только размазывает. Агеева смотрит на это флегматично и также флегматично жует мюсли. При этом листает Инстаграм в лежащем на столе телефоне.

АГЕЕВА
(мягко)
Игореш! Спокойно! Не нервничай!

Агеев делает глубокий вдох и медленный выдох.

АГЕЕВ
А тебя все устраивает? Да? Все в порядке? Спокойно! Вот где его черти носят?

Агеев хватает со стола телефон и нервно тыцкает в экран. Прикладывает телефон к уху. Из динамика звучит «Абонент временно недоступен». Агеев тыцкает в экран и бросает телефон на столешницу.

АГЕЕВА
Игореш… Ну, может, он с девочкой. Может, у них секс. И он отключил телефон - чтоб не мешали.

АГЕЕВ
Секс? С 10 вечера до 10 утра?

АГЕЕВА
Да! Романтическое рандеву. И секс, и нежность, и поэзия!.. И разговоры о сокровенном… Как у нормальных людей!
(сварливо)
Это ж ты все время на связи - бросил жену недоебанную и побежал! Слава Богу хоть ребенок не такой!

АГЕЕВ
Ага! Не такой! Весь в тебя! Раздолбай!
(кривляется)
Денечка сю-сю! Денечка пу-пу! Денечке то, Денечке се!
(щелкает пальцами)
По щелчку! Вот и вырос! Денечка! Мудозвон!

АГЕЕВА
(повышает голос)
Игорь! Это твой ребенок!

АГЕЕВ
(мрачно)
Угу! Мой! Признаю! А воспитание твое!

Агеев встает из-за стола, смачивает салфетку под краном и кое-как застирывает испачканный манжет. После чего надевает китель. Агеева доедает мюсли и пьет апельсиновый сок.

АГЕЕВ
Ну, хорошо! Он там… С телкой какой-то… Зажигает! Оторваться от нее не может! Но родителям позвонить можно?
(с нажимом)
До того? Или нельзя? Или это охуенно трудно?
(тыкает в телефон)
Тыцнуть в телефон и сказать «папа, я тут на ****ки пошел, вернусь завтра к обеду, за меня не волнуйтесь»! Это очень трудно?

Телефон Агеева звонит.

АГЕЕВА
(показывает на телефон)
Пожалуйста! Надо было вот это вот все - нервы мотать? Себе и мне?

Агеев берет телефон - видит, что звонит не сын.

АГЕЕВ
(мрачно)
Это не он.

На лице Агеевой начинает проступать тревога.

АГЕЕВ
(принимает звонок)
Да.

Из телефона звучит голос зама Агеева подполковника Ступицына.

СТУПИЦЫН
Привет, Игорь! Ты дома?

АГЕЕВ
Дома.

СТУПИЦЫН
Выйди, пожалуйста. Тут дело одно… Срочное.
АГЕЕВ
Какое дело?

СТУПИЦЫН
Игорь, ты выйди. Я тебе все расскажу.

Агеев отодвигает жалюзи и смотрит в окно. За забором особняка стоит ментовская машина.

АГЕЕВ
Щас.

АГЕЕВА
(встревоженно)
Что там? Это… С Денисом что-то?

АГЕЕВ
При чем тут Денис? Это по работе. Успокойся!

17. НАТ. УЛИЦА - УТРО.

Возле особняка Агеева стоит ментовская машина с мигалкой. ВОДИТЕЛЬ (флегматичный крепкий мужик лет 30-ти) сидит за рулем. Ступицын стоит возле машины - он подавлен и расстроен. Видит, как из дома выходит Агеев. Агеев видит Ступицына, понимает - что-то не так. Агеев ускоряет шаг. Ступицын старается взять себя в руки - готовится к сложному моменту. Агеев открывает калитку и выходит на улицу. Ступицын подходит навстречу, здоровается за руку.

СТУПИЦЫН
(сдержанно-минорно)
Привет!

АГЕЕВ
Здоров! Ну… Че за дела? Че за шухер на бану?

СТУПИЦЫН
(мнется)
Игорь… Тут…

Ступицын шумно выдыхает носом и смахивает выступившую слезу. Отворачивается, чтоб совладать с собой. Агеев мысленно связывает долгое отсутствие сына и визит зама.

АГЕЕВ
(нервно)
Саша! Что такое? Что случилось!
Ступицын не может совладать с собой - ему трудно говорить.

СТУПИЦЫН
(в смятении)
Я… Не могу… Я… Игорь… Прости… Я не могу!

Ступицын рыдает и отворачивается.

АГЕЕВ
Да твою мать! Подполковник Ступицын! Отставить истерику!

Ступицы рыдает, машет рукой и уходит вдоль забора.

СТУПИЦЫН
(сквозь рыдания)
Я не могу! Я не могу! Прости, Игорь! Я не могу!

На эту сцену поглядывает Водитель. Агеев жестом приказывает ему выйти из машины. Водитель вылезает, отдает честь и представляется.

ВОДИТЕЛЬ
Старший сержант Синеев.

АГЕЕВ
Докладывай, Синеев! Что случилось?

Водитель скорее для проформы покашливает и изображает некоторое смущение.

ВОДИТЕЛЬ
Вашего сына нашли.

АГЕЕВ
Живой?

Водитель отрицательно качает головой.

ВОДИТЕЛЬ
Подробностей не знаю.

18. НАТ. ПЕРЕУЛОК - УТРО.

Переулок, в котором Маньяк убил Дениса Агеева. Труп Дениса все еще в машине. Место преступления огорожено ментовскими ленточками. Возле машины менты в форме, следователь МЕЛЬНИКОВ, криминалист ПАНИНА. За лентой несколько зевак и журналисты с камерами. В переулок влетает ментовская машина. Из нее выскакивает Агеев и быстро идет к машине сына. Грубо расталкивает на пути зевак и журналистов. Следом за Агеевым следует Ступицын, извиняется за грубость шефа, просит разойтись и не мешать следствию. Но зеваки и журналюги, естественно, не расходятся. Увидев начальника, менты расступаются и пропускают его к машине Дениса. Агеев медленно открывает дверь машины.

ПАНИНА
Отпечатки!
(с досадой)
Ну, товарищ полковник!

Агеев не обращает внимания на оклик, смотрит на труп и обессиленно падает на колени. Смотрит на стеклянные глаза сына, на рукоять отвертки, торчащую из груди трупа. Карманы Дениса вывернуты наружу - видно, что труп обыскивали. Лицо Агеева искажает гримаса горя, текут слезы. Панина подходит к Агееву.

ПАНИНА
(деликатно)
Товарищ полковник! Не трогайте, пожалуйста, ничего.

Агеев немного выходит из ступора, оборачивается к Паниной.

АГЕЕВ
(слабым голосом)
Да… Извини… Извини… Тут же… Отпечатки…

Агеев грузно встает и смотрит вдаль ненавидящим взглядом. Сильно бьет кулаками по крыше машины.

АГЕЕВ
Суки! Суки! Ненавижу!

Агеев смахивает слезы и оглядывается.

АГЕЕВ
Мельников!

Мельников подходит к Агееву.

АГЕЕВ
Ты ведешь?

МЕЛЬНИКОВ
Я, товарищ полковник.

АГЕЕВ
Докладывай!

МЕЛЬНИКОВ
Жертва убита ударом в сердце. Смерть наступила вчера, между 10-ю и 12-ю вечера. Почерк тот же: безлюдное место, один точный удар. Орудие убийства - заточенная отвертка. Ну, мы пока еще точно не знаем… Но, скорее всего, заточенная. Обычной такой удар нанести…

Агеев кусает кулак, чтобы сдержать слезы.

МЕЛЬНИКОВ
Простите, товарищ полковник…

АГЕЕВ
Карманы вывернуты. Его ограбили?

МЕЛЬНИКОВ
Так точно. Ограбили. Но, скорее всего, уже после смерти. Маньяк не грабит свои жертвы.

АГЕЕВ
Маньяк? Ты уверен?

МЕЛЬНИКОВ
Почерк тот же.

АГЕЕВ
Почерк подделать можно.

МЕЛЬНИКОВ
Но какой смысл?

Агеев снова наклонятся к трупу Дениса. Смотрит на него, роняет слезу, закусывает губу. Нежно касается Дениса.

АГЕЕВ
(сам себе)
Под маньяка, значит, обставили…

Агеев выпрямляется, берет себя в руки - становится снова всесильным начальником ГУВД.

АГЕЕВ
Так… Мельников! Заканчивайте тут по-быстрому и увозите тело! В морг. Не надо вскрытия! Ты понял?

МЕЛЬНИКОВ
Так точно. Без вскрытия - сразу в морг.

АГЕЕВ
(показывает на журналистов)
И шоблу эту разгони отсюда!

СЕМИДОЛЬНЫЙ
(за кадром, громко)
Стоп, стоп, стоп! Ничего не трогайте! И никого не увозите!

Все оглядываются. На лице Агеева удивление - кто посмел тут командовать? К Агееву подходят СЕМИДОЛЬНЫЙ и ЖИГАЛОВ. За их спинами выглядывает Ступицын и делает знаки Агееву - дескать, тут к Вам люди пришли.

СЕМИДОЛЬНЫЙ
Здравия желаю, товарищ полковник! Капитан Семидольный. Следственный комитет. Вам должны были звонить.

Семидольный предъявляет удостоверение.

АГЕЕВ
(читает удостоверение)
Семидольный?

СЕМИДОЛЬНЫЙ
Так точно! Семидольный. Игорь Сергеевич.

АГЕЕВ
(многозначительно)
Я понял, что Сергеевич. А я Игорь Валентинович. Тезки, стало быть.

ЖИГАЛОВ
(предъявляет удостоверение)
Капитан Жигалов.

Агеев внимательно изучает документы.

СЕМИДОЛЬНЫЙ
Вчера поздно приехали. Не успели представиться по форме.

Агеев возвращает документы владельцам.

СЕМИДОЛЬНЫЙ
Примите наши соболезнования.

Агеев сдержанно кивает.

АГЕЕВ
Уже в курсе?

СЕМИДОЛЬНЫЙ
(кивает на Ступицына)
Да. Проинформировали.

АГЕЕВ
(с вызовом)
Значит, вы там в Москве думаете, что лучше нас можете разобраться в наших проблемах?

СЕМИДОЛЬНЫЙ
Это какая по счету жертва?

МЕЛЬНИКОВ
Девятая.

СЕМИДОЛЬНЫЙ
(Агееву)
Девятая! Сколько жертв еще нужно, чтобы вы сами разобрались?

МЕЛЬНИКОВ
Зацепок никаких! Вообще ничего! Ни мотивов, ни улик, ни логики! Ничего!

Агеев останавливает Мельникова жестом.

АГЕЕВ
(Семидольному)
Ладно, капитан… Разберешься - молодец. Не разберешься - я сам разберусь. Меня держать в курсе дела. Приказывать я тебе не могу. Но прошу. По-человечески.
СЕМИДОЛЬНЫЙ
Да без проблем.

АГЕЕВ
Тогда все. Командуй!
(Мельникову)
Передашь дело! Коллегам… Из столицы…

Агеев уходит, Ступицын за ним. ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ пытается задать вопрос Агееву.

ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ
Господин Агеев! Как вы прокомментируете…

Агеев накладывает пятерню на микрофон.

АГЕЕВ
(с трудом сдерживается)
Уйди, сука! Уйди от греха!

Юный Журналист затыкается, остальные не решаются лезть с вопросами. Агеев и Ступицын садятся в машину и уезжают.

СЕМИДОЛЬНЫЙ
(Мельникову)
Я надеюсь, без обид?

МЕЛЬНИКОВ
(слегка фальшиво)
Да ну… Какие обиды?

СЕМИДОЛЬНЫЙ
Хорошо, тогда оставьте двух постовых и криминалиста. Остальные свободны.

Жигалов присматривается к симпатичной Паниной.

ЖИГАЛОВ
(заигрывает)
А Вы у нас, значит, криминалист?

ПАНИНА
(холодно)
Я не у вас криминалист. Я в ГУВД криминалист.

19. ИНТ. БОЛЬНИЦА, ПАЛАТА - УТРО.

Отделение интенсивной терапии. В коридоре лечащий ВРАЧ (крупный добродушный мужчина 50 лет), МУЖ Зои Викторовны (пришибленный интеллигент лет 45-ти) и ее ДОЧЬ (минорная некрасивая девушка 18 лет в яркой и модной одежде - отчего минорность только подчеркивается). Через окно палаты видно Зою Викторовну. Она лежит на койке без сознания, голова почти полностью забинтована, подключен аппарат ИВЛ. Врач продолжает рассказ о состоянии пациентки.

ВРАЧ
В общем, обширный гемморагический инсульт. Гематому мы удалили. Операция прошла успешно. Ну, а как дальше… Одному Богу известно.

ДОЧЬ
А этот инсульт… Он из-за чего?

МУЖ
(показывает на жену)
Зоечка вообще никогда не болела. Ни на что не жаловалась. Ей же вот только 45 исполнилось!

ВРАЧ
Ну-у-у… Причины могут быть разные. Наследственность. Стресс. Злоупотребление алкоголем.

МУЖ
Господи, ну какое злоупотребление?! Бокал вина в праздник и все!

ВРАЧ
К сожалению, бывает и так. Человек здоров, бодр и весел. Ничем не злоупотребляет. А потом бац! - сосудик в мозгу лопнул - и пожалте к нам.

МУЖ
(робко)
Но она очнется? Она придет в себя? Сколько она вот так будет лежать?

ВРАЧ
Не могу вам ответить однозначно. По-разному бывает. День. Два. Неделя. Месяц. От нас это не зависит.

К Врачу подходит МЕДСЕСТРА.

МЕДСЕСТРА
(Врачу)
Сергей Николаич, там в 35-й родственники больного. Очень хотят с Вами пообщаться.

ВРАЧ
Да-да-да-да! Светочка, скажи, я через 2 минуты… Щас… 2 минуты! Ты же видишь, я с людьми разговариваю!

Медсестра кивает и уходит.

ВРАЧ
Так… На чем я?..
(вспоминает)
А! В общем, случай довольно тяжелый. Врать не буду. Но не безнадежный. Надо надеяться. Надо верить. И самое главное!
(показывает на Зою Викторовну)
Надо передавать позитивную энергию вашей маме!
(бодро)
Это… Кстати… Работает! прекрасно работает! Понятно?

Звонит телефон - пошлая попсовая мелодия. Сначала никто не может понять - откуда. Первой догадывается Дочь.

ДОЧЬ
Это мамин телефон!

Муж роется в сумке, ищет телефон.

ВРАЧ
Все! Я с вашего позволения…

Врач делает прощальный жест и уходит. Муж, наконец, находит среди вещей телефон и принимает звонок.

МУЖ
Да! Алло!
Из телефона слышен голос Матери Сони.

МАТЬ СОНИ
Алло! Здравствуйте! А-а-а… Я могу поговорить с Зоей Викторовной!

МУЖ
Э-э… Извините… А кто ее спрашивает?

МАТЬ СОНИ
(взволнованно, немного сбивчиво)
Это мама ее ученицы - Сони Воропаевой. Понимаете, Соня вчера пошла на выпускной, и до сих пор не вернулась. Телефон не отвечает. Может, Зоя Викторовна что-то знает? Она же тоже там с ними… Вчера… Праздновала. Ну… Насколько я знаю.

Муж не отвечает, стеклянным взглядом он смотрит через окно палаты на Зою Викторовну.

МАТЬ СОНИ
Алло! Алло!

МУЖ
(раздраженно)
Что? Что вы хотите?

МАТЬ СОНИ
Я могу поговорить с Зоей Викторовной?

МУЖ
(истерично)
Нет! Не можете! Не можете! С ней вообще никто не может поговорить! Вам это понятно?!

20. ИНТ. ПОДЪЕЗД - УТРО.

МАТЬ СОНИ звонит в дверь. За дверью слышится шарканье и шорохи.

МАТЬ МАСЛОВСКОЙ
(из-за двери)
Кто там?

МАТЬ СОНИ
Здравствуйте! Я - мама Сони. Соня и ваша дочь Таня учатся… Учились… В одном классе…

Лязгает замок, дверь открывается. За дверью МАТЬ МАСЛОВСКОЙ (затрапезная полная тетка 40 лет).

МАТЬ СОНИ
Здравствуйте! Вы извините, пожалуйста, что я Вас беспокою. Понимаете… Соня вчера ушла на выпускной и до сих пор не вернулась. Может, ваша Таня что-то знает. А то я уже места себе не нахожу.

МАТЬ СОНИ
(поворачивается и кричит)
Танька!

21. НАТ. КВАРТИРА ТАНИ - УТРО.

Комната Тани Масловской - весь набор низкосортной девчачьей эстетики. Продолжается разговор Масловской и Матери Сони.

МАСЛОВСКАЯ
Нет, что она там была - это сто пудов! Мы ж рядом сидели! Разговаривали. А потом начались танцы - ну, там я уже не знаю. Кто-то раньше ушел, кто-то позже. Когда Соня ушла - я не знаю. Не видела.

МАТЬ СОНИ
(вздыхает)
Ойх-х-х-х! Что ж мне делать? Я так волнуюсь!

МАСЛОВСКАЯ
Да Вы не волнуйтесь! Ничего с Вашей Соней не случится. Нагуляется и вернется.

МАТЬ СОНИ
И на звонки не отвечает!

МАСЛОВСКАЯ
Может, батарея села.
МАТЬ СОНИ
(вздыхает)
Может, батарея. Таня! Танюш!.. А у Сони не было никаких секретов?

МАСЛОВСКАЯ
В смысле?

МАТЬ СОНИ
Ну, такие секреты, о которых родителям не рассказывают. А ты, может, знаешь…

МАСЛОВСКАЯ
Про мальчиков что ли?

МАТЬ СОНИ
Да. Про мальчиков. Есть у Сони кавалер?

МАСЛОВСКАЯ
Ну… В школе она ни с кем особо не тусила. Ну, в смысле не дружила. Ни с мальчиками, ни с девочками.

МАТЬ СОНИ
(удивленно)
Не дружила? А почему?

МАСЛОВСКАЯ
Ну… Как… Соня - она ж у нас принцесса: самая умная, самая красивая. А мы все так… Быдло невоспитанное. Подходящих принцев нету!

МАТЬ СОНИ
(удивленно)
Что?.. Соня так говорила?

МАСЛОВСКАЯ
Нет, конечно. Говорила она нормально. Но это же чувствуется. В общем, если у нее есть парень - он не из школы. И я думаю, он должен быть старше Сони.

МАТЬ СОНИ
Почему?

МАСЛОВСКАЯ
Ну, Сонька ж умная! А пацаны все - дебилы! Ей нужен кто-то умный! Серьезный! Взрослый!

МАТЬ СОНИ
Гос-с-спади! Час от часу не легче!

22. ИНТ. ГУВД, КАБИНЕТ КРИМИНАЛИСТА - ДЕНЬ.

Кабинет криминалиста со всем полагающимся набором: микроскоп, химреактивы, баллистический стенд, мощный компьютер и пр. Панина сидит в своем кресле возле компа. Семидольный рассматривает орудие убийства - окровавленную заточенную отвертку в прозрачном пакете. Жигалов рассматривает (но неявно) красивые ноги Паниной. Продолжается профессиональный  разговор.

СЕМИДОЛЬНЫЙ
Значит, у вас девять таких отверток?

ПАНИНА
(кивает)
Девять.

СЕМИДОЛЬНЫЙ
Они одинаковые или разные?

ПАНИНА
Первые пять были одинаковые. С деревянной ручкой. Наверное, он их сразу купил. А остальные - все разные. По размеру приблизительно совпадают. Орудие убийства -импровизированный стилет с длиной клинка от 15 до 20 сантиметров.

ЖИГАЛОВ
А маньячина наш походу не дурак. Допер. Отвертки оптом - это улика!

СЕМИДОЛЬНЫЙ
И почерк во всех девяти эпизодах одинаковый?

ПАНИНА
Орудие убийства и способ убийства - да. А остальное - это не ко мне. Это вам лучше с Мельниковым побеседовать.

СЕМИДОЛЬНЫЙ
Да мы уже беседовали.

ПАНИНА
Ну… Я вам вряд ли расскажу больше Мельникова.

СЕМИДОЛЬНЫЙ
Татьяна Юрьевна, нам не надо больше. Нам нужен свежий взгляд. Вы были на месте преступления. Вы знакомы, так сказать, со всеми жертвами. И потом, Вы официально прикреплены к нашей группе до конца следствия.

ПАНИНА
(недовольно)
Хм… Спасибо, что сказали. Хотя… Агеев… Да… Агееву сейчас не до этикета.

Жигалов берет кресло и подсаживается до неприличия близко к Паниной. Заглядывает ей в глаза, изображая глубочайшее расположение.

ЖИГАЛОВ
(вкрадчиво)
Татьяна Юрьевна, давайте начнем как бы с нуля. Как будто следствия еще не было. Есть девять трупов. Есть девять кровавых отверток. И есть высокий профессионал Татьяна Юрьевна Панина. Что думает Татьяна Юрьевна обо всем этом?

Колени Жигалова касаются колен Паниной, их лица тоже почти касаются. Панина, конечно, замечает эти «знаки внимания», и они ее раздражают. Панина отъезжает на кресле от Жигалова и встает.

ПАНИНА
(жестко, недовольно)
Значит так, уважаемые коллеги! Давайте сразу договоримся: мы тут работаем! И все! У нас сугубо профессиональные отношения!

ЖИГАЛОВ
(изображает недоумение)
Татьяна Юрьевна! Так мы же как раз о работе…

СЕМИДОЛЬНЫЙ
(перебивает)
Сергей! Угомонись! Я тебя очень прошу! Лучше вон… В микроскоп посмотри.

ЖИГАЛОВ
Пожалста…

Жигалов с обиженной миной откатывается на кресле к микроскопу и смотрит в него.

СЕМИДОЛЬНЫЙ
(Паниной, тихо)
Не обижайтесь на Серегу. Это у него на уровне инстинкта. Ухаживание самца.

ПАНИНА
(тоже тихо)
Аккуратней надо с такими инстинктами! А то харрасмент пришьют - и враз погоны снимут!

ЖИГАЛОВ
(не отрываясь от микроскопа)
Я все слышу!

СЕМИДОЛЬНЫЙ
(деликатно)
Татьяна Юрьевна! Мы действительно хотим начать все с нуля. Не в обиду вашим коллегам - но если следствие не дало никаких результатов… А это так. Значит, копали не в том направлении.

ПАНИНА
Ну, хорошо! Что вы хотите услышать?

СЕМИДОЛЬНЫЙ
Я хочу увидеть. Связь между жертвами. Она есть! Она просто обязана быть!

Склейка.

Семидольный и Панина сидят рядом возле компа. На большом мониторе 8 прижизненных фотографий - жертвы Маньяка: мужчины и женщины разного возраста.

ПАНИНА
(показывает на монитор)
Прошу. Устанавливайте связь. Пол мужской и женский. Возраст от 18-ти до 62-х. Профессии разные. Национальности разные. Девятую жертву вы видели сегодня - Денис Агеев, 21 год.

Семидольный внимательно рассматривает фотографии. Жигалов подходит сзади и тоже смотрит на фотографии.

ЖИГАЛОВ
Татьяна Юрьевна!

Панина оборачивается и недовольно смотрит.

ЖИГАЛОВ
Пожалуйста, не смотрите  так! Если мое внимание Вас обидело, извините! Больше не буду.
(поднимает ладонь)
Клянусь!

СЕМИДОЛЬНЫЙ
Серега, не нуди. Давай, ближе к делу.

ЖИГАЛОВ
Татьяна Юрьевна! Может, это звучит по-идиотски… Но… Вот на уровне интуиции… Или энергетики… Как Вы сами думаете… Даже не думаете - ощущаете: что это за люди? Что между ними общего?

Панина внимательно рассматривает фотографии и что-то вспоминает.

ПАНИНА
Дорогие они все были.

СЕМИДОЛЬНЫЙ
Дорогие?

ПАНИНА
Да. У них все было дорогое. Машина. Одежда. Косметика, украшения. Телефоны. Хотя… Назвать их олигархами…
(показывает на фото)
Валерия Гальцова, 18 лет, студентка. Из самой обычной семьи. Анатолий Сапегин, 30 лет, официант. Явно не Рокфеллер. Остальные, правда, покруче будут. Но тоже… Знаете, такие… Разнокалиберные.

ЖИГАЛОВ
(воодушевленно)
Ну, вот! Вот! А то - зацепок нет!

23. НАТ. ДВОР - ВЕЧЕР.

Уже темно. Степан меланхолично раскачивается на детских качелях.

МИША
(за кадром)
Здоров, Горелый!

Степан оглядывается, видит Мишу. Тот подходит и жмет руку.

МИША
Ну, че случилось? Че за нетелефонный разговор?

СТЕПАН
Соня Воропаева пропала. Ты в курсе?

МИША
Нет. Откуда я в курсе? Я ж за ней не слежу. Подожди, пропала… В смысле, как пропала?

СТЕПАН
А вот так! После выпускного ее никто не видел.

МИША
Ну, так я ж вообще раньше всех ушел. Я как раз уходил, а ты рядом с ней сидел. Че, не помнишь?

СТЕПАН
Да помню я все!

МИША
Горелый, так че ты от меня хочешь?

СТЕПАН
Помоги мне найти Соню.

МИША
Как я тебе помогу? Это к ментам надо. Заяву писать. А я че? Не, ну можно, конечно, портреты ее расклеить - типа пропал человек. Хотя вообще… Сколько времени прошло? Это ж сутки еще не прошли. Че ты решил, что она пропала?

СТЕПАН
Мать Сони уже весь класс обошла. Никто ничего не знает. Никто ничего не видел. И потом… Соня - она не могла забить на все и куда-то… Забуриться! Это если б Танька Масловская зависла… Никто б и не волновался. А Соня…

МИША
Степа! Короче… Че ты предлагаешь?

СТЕПАН
Искать Воропаеву! Предлагаю!

МИША
Вот щас прямо все бросить… И  искать?

СТЕПАН
Да.

24. ИНТ. КАФЕ - ВЕЧЕР.
Кухня кафе. ОФИЦИАНТ (плюгавый мужчинка лет 35-ти) наливает из кофейника чашку кофе, наливает в стакан сок из пакета. Ставит стакан и чашку на поднос. За этим наблюдает ПОВАР (румяный упитанный мужчина лет 45-ти).

ПОВАР
(показывает на поднос, шутит)
Серьезные клиенты!

ОФИЦИАНТ
(зло)
Ага! Абрамович с Цукербергером!

Официант берет поднос и идет в зал.

Склейка.

Зал. За столиком сидят Степан и Миша. Подходит официант. Ставит кофе и сок на стол.

ОФИЦИАНТ
Ваши напитки!

СТЕПАН
Спасибо.
(неуверенно)
Извините, можно Вас?.. Вы можете присесть?

ОФИЦИАНТ
Нам не положено. Присаживаться. Но я вас  внимательно слушаю.

СТЕПАН
Вчера тут выпускной отмечали. Помните?

ОФИЦИАНТ
Смутно.

СТЕПАН
Ну, как смутно?! Наш класс тут вчера гулял!
(показывает)
Ну, там, на веранде. А потом еще нашей классной плохо стало. Помните?

Официант делает постную рожу - мол, мне это не интересно.

ОФИЦИАНТ
Молодые люди! Вы простите, но это не входит в круг моих обязанностей. Запоминать… Кому плохо… Кому хорошо…

Миша достает кошелек, вынимают купюру и кладет на стол.

МИША
А так? Может, че-то вспомните?

Официант неуловимым движением прячет купюру.

ОФИЦИАНТ
Только недолго.

Степан показывает на телефоне фотографию. Среди прочих на фото Соня. Степан увеличивает изображение ее лица.

СТЕПАН
Вот эта девушка вчера была здесь.

ОФИЦИАНТ
Была. Помню.

СТЕПАН
А Вы видели, как она уходила?

ОФИЦИАНТ
(подумав)
Нет.
(показывает на Мишу)
Вот как ты уходил, я видел. А как она…
(пожимает плечами)
Была здесь - вот все, что могу сказать.

СТЕПАН
(разочарованно)
Понятно. Спасибо.

ОФИЦИАНТ
Пожалуйста.

Официант уходит. Степан думает с мрачным лицом.

МИША
Ну, давай у барменши еще спросим!

Склейка.

БАРМЕНША (сексапильная чуть полноватая «баба ягодка опять») рассматривает фото Сони на телефоне Степана.

БАРМЕНША
Красивая! Невеста твоя?

СТЕПАН
(неуверенно)
Ну… Да.

БАРМЕНША
Не мое, конечно, дело. Но… С красивыми… Знаешь, как сложно?

СТЕПАН
Так Вы ее видели?

БАРМЕНША
Видела.

СТЕПАН
(нетерпеливо)
Ну… Что именно?

БАРМЕНША
Да ничего особенного. Я в туалете была. Потом туда эта тетка зашла. Которую скорая увезла. Потом я вышла. А навстречу мне как раз эта красавица идет.

МИША
В туалет?

БАРМЕНША
Ну, да. Там больше некуда. Коридор и туалет. И лицо у нее еще такое было…

СТЕПАН
Какое?

БАРМЕНША
Такое! Мужики с такими лицами на разборки выходят.

СТЕПАН
А можно мы заглянем в этот туалет?

БАРМЕНША
Ребят… Ну, туалет вообще-то женский.

Миша сует Барменше купюру.

МИША
Мы быстренько. А Вы на стреме.

25. ИНТ. КАФЕ, ТУАЛЕТ - ВЕЧЕР.

Барменша открывает дверь туалета, заходит, осматривает - никого нет. Впускает ребят.

БАРМЕНША
Две минуты!

Барменша выходит и прикрывает дверь.

МИША
И че мы тут будем искать?

СТЕПАН
Улики! Мы ж хотим понять, что тут произошло?

МИША
А че тут произошло?

СТЕПАН
Мишель! Следи за логикой! Сюда заходит Зоя. Следом - Воропаева. С лицом! Как на разборки ходят! А потом Зою увозит скорая, а Соня исчезает. Понимаешь? Здесь между ними что-то произошло! Надо понять что. Поймем - будем знать, где искать.

Нарезка кадров: друзья заглядывают во все углы туалета, смотрят, за унитазами, под раковиной. Брезгливо вытряхивают мусорные ведра. Ничего не находят. Сметают мусор обратно в ведра. Тщательно моют руки.

Открывается дверь, заглядывает Барменша.

БАРМЕНША
Так, ребзики… Все! Выходим! Давайте быстренько! А то мне будет щас за эту экскурсию.

Ребята наскоро вытирают руки и выходят из туалета. Расстроенный Степан пинает коврик, лежащий у входа.

СТЕПАН
Блин!

МИША
Степа, стоп!

Миша поднимает с пола небольшой серебряный крестик на цепочке. Крестик нестандартной формы и хитрого плетения.

МИША
Это ж Воропаевой крестик!

СТЕПАН
Точно! Она еще хвасталась - ручная работа, один экземпляр, больше ни у кого такого нет!

26. НАТ. УЛИЦА - ВЕЧЕР.

Миша и Степан стоят на улице возле кафе и рассматривают крестик.

МИША
Не, ну бывает люди просто теряют крестики. Может, она его сняла, когда умывалась. А потом забыла.

СТЕПАН
Но тогда он бы лежал на раковине. Или висел на каком-нибудь крючке. Да вообще проще в карман положить. А он лежал под ковриком. Как ты думаешь, она могла его туда сама положить?

МИША
Ну, походу вряд ли…

СТЕПАН
А кто его туда положил? И зачем?

Конец 1-й серии.


Рецензии