Фуа гра от бабули

-Приготовлю-ка я фуа гра , - пропела нежно моя тётушка.

-Ого, - восхитилась я. - Такие слова знаешь.
Тетя подмигнула:
-Я в ваших интернетах не сижу. Но тоже кой-чего по телевизору вижу.
-Так, постой. - прошу я в недоумении, - фуа гра? А где ты гусиной печенки взяла?
-Пф-ф-ф, а зачем гусиной. Есть же куриная. Ещё мама моя, бабуля твоя, эту самую
«фуагру» делала. Любой туземец бы ел, за уши не оттянешь.

И я вспомнила, как бабуля лет сорок пять назад собирала печенку куриную. Ибо ее в отдельности не продавали раньше. Курицу по рупь шестьдесят хозяйка потрошила сама, влезая рукой в ее плоть, доставала содержимое, в котором и была свежайшая печенка.
Мало того, дочерям было приказано печень куриную не использовать, котам не скармливать и тем более не выбрасывать, а то тетя Рая взялась было, а собирать и доставлять к бабуле. 
И они доставляли! А как же! Фуа гра все любили. А пыхтеть над ней не хотели.

Когда  достаточное количество полуфабриката набиралось, бабуля готовила шедевр. Ибо тогда фуа гра точно никто не пробовал и о ней не слышал.

Паштет готовился на четыре семьи и являлся в связи с таким  малым количеством реальным деликатесом. Помните как в известном фильме?
-Феденька, а что там у нас?
-А, ну так это…Почки заячьи верченые,  головы щучьи, икра чёрная. Икра красная. Икра… заморская…баклажанная.
И - капелька в салатнике.
Ну, примерно также было и у нас.
Ту порцию, которая оставалась у бабули, конечно съедала я. Вообще мне доставалось все самое и самое вкусненькое.

Ну так вот. Собственно говоря, вот и сам рецепт.
В утятнице бабуля обжаривала мелкопорезанный репчатый лучок (1 головку) и морковочку (1шт), натертую на крупной тёрке, сразу вместе, до золотистого цвета. Затем добавляла печенку, непременно порезанную, это важно.
Тушила на медленном огне минут десять, солила, перчила. Затем давала хорошенько остыть.
А остывшую смесь проворачивала через мясорубку. Когда появился миксер, взбивала им, но после мясорубки. До блендера бабушка не дожила.
А тётушка взбивает именно им! Блендером! И добавляет небольшими порциями сто грамм настоящего сливочного масла. Натурального - это важно.
Паштет получается нежный, воздушный, очень вкусный.
Я ем его с отрубным хлебом.
Тётушка же намазывает только на горячую узбекскую лепёшку из тандыра.  Никакой другой хлеб с этим паштетом  она не признаёт, говоря:
-Паштет должен таять на горячем хлебе, и только тогда ты сможешь насладиться тем вкусом, который он истинно несёт!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.