Философские мысли о традициях
Как может быть счастлив человек, который постоянно сплетничает, собирает где-то какие-то сплетни и рассказывает их другим? Ему словно поговорить-то больше не о чем. Счастливый человек не разносит сплетни, ему это не интересно.
И так, первый признак того, что у человека комплекс неполноценности, это то, что он часто разносит сплетни
Следующий признак, который указывает на комплекс неполноценности, это когда человек критикует других. Полноценные люди, это счастливые люди, которые никогда не обливают других грязью и не критикуют других и образ их жизни.
Существуют такие люди, которые постоянно находят причину того, почему у них что-то не получилось в жизни, и эта причина для них в других людях или в обстоятельствах. Они всегда винят во всём других.
Когда человек винит всех в своих проблемах, считает всех виноватыми, а себя нет, это тоже признак комплекса неполноценности. Такой человек не может найти в себе силы, чтобы честно сказать себе, что он сам причина своих проблем.
Комплексы
У нашего героя кабардинца из Кабардино-Балкарской республики, композитора Джабраила Хаупы, комплекс исключительной высокой кабардинской культуры.
Джабраил Хаупа, кабардинский композитор отрицает, что отдельно у балкарцев, как народа не существовала ни музыки, не инструментов, ни специалистов, и что все это балкарцы заимствовали у кабардинцев.
Балкария и балкарцы!
Это очень высокая Тема!
Это очень высокие и морально чистые люди!
Это о них в 1903 году писал русский путешественник К.П. Тульчинский:
«… В отношении нравственности: можно с уверенностью сказать, что из всех туземных народностей Терской области и пожалуй всего Кавказа население пяти горских обществ (Балкарии) является самым нравственным, честнейшим, тихим и трудолюбивым племенем…»
Это из их среды вышел великий балкарец мира Кайсын Шуваевич Кулиев, советский, балкарский поэт и прозаик, журналист, военный корреспондент, Лауреат Ленинской премии, Государственной премии СССР, Государственной премии РСФСР имени Горького, Депутата Верховного Совета СССР, 5,9,10,11 созывов.
Это Кайсын Кулиев изрёк великий и могучий девиз:
«Мир и радость Вам, Живущие!»
Во многих областях жизни в науке, обществе балкарцы были первыми не только на Кавказе, но и в мире среди первых:
Тимур Магометович Энеев — советский и российский учёный, доктор физико-математических наук (1959), академик РАН (1992), автор фундаментальных трудов в области теоретической и прикладной космонавтики и космогонии;
Михаил Чоккаевич Залиха;нов — советский и российский учёный, политический и общественный деятель, Герой Социалистического Труда (1987), академик РАН (1990).
Алим Юсуфович Байсултанов – Герой Советского Союза, первым из представителей народов Северного Кавказа получил звезду Героя 23.10.1942 года!
В ряду первых множество имён древней земли балкарцев, которая называлась страной Бештау Эл – Пятигорских черкесов в русских документах и Балкарией сегодня!
В истории общества есть такая нехорошая измерительная величина, когда в образовании какой ни будь республики или края идёт название народа большой по количеству населения и якобы образующей основу этой республики. И тут же в этом ряду идут первыми в перечислении известных людей данного региона людей той национальности, которыми обозначены первыми.
Не избежала этой участи и Кабардино-Балкария!
Бетал Калмыков – палач, убийца, насильник!
Он у нас в Кабардино-Балкарии считается легендарным героем кабардинского народа, видимо по количеству уничтоженных лично им балкарцев и отнятию их политических и экономических прав!
Михаил Пришвин, русский писатель оставил свои воспоминание об этом кабардинце, палаче Балкарии свои воспоминания:
«Кровь, как роса. Слышали рассказ о Бетале. Вождем революции был вначале не Бетал, а один балкарец. Потом у него вышел спор с Беталом, и тот его арестовал. Балкарцу удалось убежать, но – чудак человек! – вернулся к Беталу доспоривать, и тот велел его расстрелять. С тех пор вплоть до Ульбашева так и остается, что балкарец, председатель Облисполкома, враждует с секретарем Обкома Калмыковым. Много было крови пролито в Балкарии…»
Палачу Балкарии Калмыкову Беталу в центре столицы Кабардино-Балкарии Нальчике стоит перст указующий памятник, а тому кристально честному человеку, пламенному защитнику нового строительства свободной и равноправной Балкарии – Магомету Алиевичу Энееву, такого памятника нет!
Это и есть ненависть ко всему первому – Балкарскому!
Поэты
Первым классиком, который должЁн стоять в первой линии кабардинец Бекмурза Пачев (1854-1936), который числИтся классиком кабардинской литературы.
Уверен, что в кабардинской среде стихи Б. Пачева в принципе, никто не читает и не знает, кроме возможно учителей и учеников, участников школьной программы.
Нужно было создать первого, классика, вот и создали.
Кстати, это дед нашего героя Джабраила Хаупы, того самого…
О Бекмурзе Пачеве сохранились воспоминания Симона Джанашиа о научной командировке в Адыгейскую автономную область и Шапсугский район, Кабпрдино-Балкарию в 1929 году:
«Я приехал в Нартан в основном из-за него. Он живет за деревней, в землянке, на обрыве одного ущелья. Землянка маленькая, в одном углу тахта, на ней тюфяк, сверху перекрыт буркой, подушка; укрывается, как видно, шубой. В другом углу стоит маленькая жестяная печка. Мое внимание привлекли три чернильницы и много ручек и карандашей, которые лежали на печке. Четвертая чернильница стояла в самой печке. На полке лежало несколько арабских книг. Когда мы пришли, его не было дома (по дороге мы заглянули в мечеть – он религиозный и мог быть там). Пошли его позвать. Меня очень радушно приветствовал. Тут же начал искать свои рукописи. Оказалось, что он их прячет всюду: под тахтой, в специальном ящике, под тюфяком, под подушкой, за пазухой…» Вот и вся поэзия…
И после этого поэта кабардинской классики, «как бы принято считать, стоящим рядом», не дай бог Выше… поэт Балкарии, поэт мирового уровня Кязим Беккиевич Мечиев (1859-1945гг), чьи стихи знают и цитируют практически каждый балкарец независимо от времени жизни поэта. Это действительно – Народный поэт, не книжный, не придуманный!
Кязим Мечиев видел величие Багдада, Мекки и Медины, он писал, размышлял, созидал:
Мир - тяжкая тропа, где скорбь и горе.
По той тропе, чьи ноги не прошли?
Мир – это взбаламученное море –
И чьи в нем не тонули корабли?
Мы по морю плывём средь многоводья,
Не зная, где корабль потонет вдруг.
Мы падаем с коня, хотя и поводья
Стараемся не выпускать из рук.
Каким бы, мир, ты ни был горьким морем,
Тебя мы любим, ты – наш отчий дом.
Пускай тропа в снегу – мы с бурей спорим,
Сквозь вихрь и снег мы все - таки идём!
Эти слова принадлежат балкарскому поэту Кязиму Мечиеву, он известный поэт Востока, России и своей родной Балкарии!
И его наши кабардинские соседи стараются держать на уровне поэзии человека, который известен только по афишным постам.
В середине 30-х годов XX века в высокогорное балкарское село Шикы к Кязиму Мечиеву приехали в гости русские писатели. В честь приезда русских писателей был устроен литературный вечер. Устроителем его был восьмидесятилетний Кязим. На сцене маленького сельского клуба сидели гости. Кязим открыл вечер чтением своих стихов. Он читал свои старые стихи, написанные до революции. Благодаря Кайсыну Кулиеву, нам удалось восстановить, что тогда читал Кязим, но как читал – но повторить невозможно. Кайсын пишет: «Кязим читал как-то особенно. Другой такой манеры чтения я не встречал. На вечере в Шики, слушая Кязима, все плакали. Плакали старые неграмотные крестьяне и школьники. Затем стали выходить на эстраду один за другим старики и старухи. Они читали наизусть стихи своего земляка». Московские гости были удивлены, ведь такое встречается весьма редко. (Т.Б. Шаханов, «Записки Краеведа»).
Должен, сказать, что такое отношение к поэзии Кязима Мечиева сохраняется и поныне!
Бахвальство
Доклад Феликса Руслановича Накова на Всероссийской научно-практической конференции Война и воинские традиции в культурах народов Юга России (VII Токаревские чтения).
Практически все стороны жизни у адыгов регламентировались морально-правовым кодексом «Адыгэ хабзэ». В него входил и дворянский кодекс чести — «Уоркъ хабзэ» (Уорк — черкесский дворянин), прямой аналог рыцарских правил на Западе и Бусидо в Японии. О «Уоркъ хабзэ»
А это из кабардинских преданий:
КРЫМЦЫ О КАБАРДЕ
Крымцы были мусульмане, а кабардинцы – идолопоклонники. «Можно заставить их делать всё, что не заблагорассудится нам» – так говорили крымцы и часто нападали на кабардинцев. Войска крымцев располагались на земле Кабарды. В каждый двор ставили по три крымца. По три месяца оставалось войско в Кабарде.
У начальника были особые позолоченные палочки. Заметит военачальник красивую девушку в каком-либо доме, сейчас же поставит эту палочку у стены дома, и тогда хозяин дома не имел права ни открыть, ни закрыть дверь без разрешения обладателя палки .
Военачальник, которому принадлежала палка, оставался на всю ночь в этом доме и спал с девушкой, которую заприметил ещё днём.
Как-то утром Мурзабек Тамбиев * и Мурзабек Кундетов * верхами въехали в один двор и там увидели молодую женщину, которая веяла просо.
Всадники и говорят:
– Вот как рано поднялась эта красивая женщина! Наверное, она за ночь немалое удовольствие получила от крымцев.
Красивая женщина услышала эти слова и сказала в ответ:
– Что за диво! Во времена таких трусов, как вы, только и могут происходить такие дела. Нынче они ночевали со мной. Плохо ли, хорошо ли, но это уже прошло. А вот завтра они будут ночевать с вашими женами. Коли вы не трусы, сделайте так, чтобы крымцы не пользовались вашими женами.
СВЕРЖЕНИЕ ИГА
Междоусобицы кабардинских владетельных князей, длившиеся очень долгое время, довели народ до такого состояния, что он был уже не в силах отразить нашествие полчищ крымского хана Батал - паши, который разорил много аулов, а народ обложил большою данью. За этой данью приезжали из Крыма в Кабарду каждый год, осенью, многочисленные сборщики. И брали сборщики все, что видели их глаза: рогатый скот, красивых женщин. С народом кабардинским они обращались бесчеловечно: отнимали у мужей жен, у отцов дочерей, стариков всячески оскорбляли, а порой и убивали.
Материалы из книги Виктора Николаевича Котлярова «Канжальская битва: Взгляд сквозь столетия», Нальчик, 2018г.
Аскер Хаширов
В чём заключается роль сего героя – Аскера Хаширова?
Кабардинский расист Аскер Хаширов, на страницах своей книги «Первовосходитель на Эльбрус: Факты и вымысел», Нальчик, 2019, страница 531, заявил:
«НИКОГДА, НИ В КАКОЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ, ЗЕМЛИ И ПАСТБИЩА ВДОЛЬ РЕКИ МАЛКИ НЕ ПРИНАДЛЕЖАЛИ КАРАЧАЕВЦАМ И БАЛКАРЦАМ…»
И при всем этом, это полное искажение истории и все наоборот.Земли по Малке по Книге Большого Чертежа 1627 года - территория "Пятигорских черкас- Бештау Эл (Балкарии).
За этим человеком, несомненно, стоит большая группа финансово и «учёно» подкреплённого сообщества, цель которой пропаганда фальсификации истории Балкарии и Карачая!
Официальные кабардинские историки уже действительно стали бояться лишний раз открыто выражать свои мысли о битвах и сражениях… Приутихли…
На наш взгляд это не имеет отношения не от признания исторической истины, а небольшая рокировка… до лучших времён.
А. Хаширову все можно…
Бгажноков Барасби Хачимович, доктор исторических наук, заведующий сектором древней истории и археологии Института гуманитарных исследований – филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр «Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук» (ИГИ КБНЦ РАН), E-mail: bbarasbi@yandex.ru
Сей учёный муж третий отец мифа «Канжальская битва – 1708 года», по мнению которого кабардинцы в кровопролитных, многомесячных сражениях в 1708 году разгромили 100 тыс. крымско-турецкую армию в горах Приэльбрусья!
А теперь, по делу! Этого сражения не было вообще!
Это сражение придумали во главе этого доктора исторических наук Б.Х. Бгажнокова в Институте гуманитарных исследований Кабардино-Балкарской Республики!
1.Провели в 2008 году Международную конференцию, пригласили гостей со всего мира, отлили медали в золоте и бронзе и прочая, прочая, что за этим следует!
2.Это «Канжальское сражение» на поверку мыльный пузырь, блеф, миф, ложь, обман – Адыге Хабзе!
3.Сколько миллионов рублей угрохали на создание этой лжи?
4.А кто оценить межнациональные столкновения на этой почве, чуть не приведшие к войне между кабардинцами и балкарцами?
5.И ничего, в архивы, библиотеки розданы многотысячные книги о «великом сражении» и продолжают создавать новые мифы в этом государственном гуманитарном, научном институте в Кабардино-Балкарии в угоду кабардинского – Адыге Хабзе, это такой кабардинский этикет!
6.Наугад работа из свободного доступа работа этого же учёного из этого же института Бгажноков Барасби Хачимович, доктор исторических наук в 2018 году написал научный, исторический труд:
«ПАШЕННОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ И ХЛЕБНЫЕ ЗЛАКИ
В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ КАБАРДИНЦЕВ»
В этом труде Б.Х. Бгажноков даёт такие цифры:
«В XIV–XVII вв. территория Кабарды занимала громад-
ную для рамок Кавказа территорию. Она достигала временами свыше 100 тыс. кв. км при сравнительно малой для такой территории численности кабардинцев – в пределах 500–700 тысяч жителей…»
А вот это всё, документально в первоисточниках, ничем не подтверждается! Ни в одном документе!
Б. Х. Бгажноков, автор книги «Адыге Хабзе», где он толкует об адыго-кабардинской этике, которая якобы является цивилизующей для всех народов Кавказа?!
Для тех, кто не знает, что было на самом деле в это время в XIV веке, не было известно даже название «кабардинский народ», не говоря о его территориях. Кабардинцы, как племя известны только с середины XVI века по реке Терек на небольшом пространстве рядом с кумыками и чеченцами, как кочевой народ в пределах до десяти тысяч человек населения.
Б.Х. Бгажнокову -этого мало и он честнейшим образом, как учёный даёт отмашку:
«В XIV–XVII вв. территория Кабарды занимала громадную для рамок Кавказа территорию. Она достигала временами свыше 100 тыс. кв. км при сравнительно малой для такой территории численности кабардинцев – в пределах 500–700 тысяч жителей…»
А ничего, что все народы Северного Кавказа не имели такой территории и не имели такого народонаселения в указанное время?
Справка
По современному состоянию в Регион Южный и Северный Федеральный округ входят следующие республики: Адыгейская; Карачаево-Черкесская; Кабардино-Балкарская; Северо-Осетинская; Ингушская; Чеченская; Дагестанская.
Общая площадь этих территорий занимает 258300 кв.км.
Если бы Кабарда занимала бы половину этих земель, то где бы находились другие народы???
Переложное земледелие
Перело;жное земледе;лие (также подсечно-переложноеземледелие) — экстенсивная система земледелия, при которой участок земли используется, пока он плодороден; после истощения почвы земледельцы переходят на новое место...
Переложное земледелие было характерно для народов с кочевым характером жизни. Кабардинцы вплоть до середины XIX века были в числе кочевых племён, не имели собственной территории, границ, государственных образований. Численность на начало XVIII века – 15 тысяч, на 1867 год – 35 тыс. человек.
Б.Х. Бгажноков:
«С утратой восточных земель в низовьях и устье Терека в XVII – начале
XVIII вв. и затем в ходе русско-кабардинской войны 1763–1825 гг. территория Кабарды уменьшилась более чем в 10 раз, а численность в 10–15 раз.
Однако в результате экспансии русских войск и эпидемии чумы 1810–1812 гг., а затем и в ходе ожесточенных сражений 1822–1825 гг., численность кабардинцев резко уменьшилась и фактически Кабарда (как одно из самых значительных государств Кавказа) прекратила свое существование…»
Очередная ложь от автора книги «Адыге Хабзе» Б.Х. Бгажнокова.
Главное ещё, в чём вот эта ложь официально опубликована в научном журнале этого гуманитарного института Кабардино-Балкарии, под грифом «ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 394 (470.6)
DOI: 10.31007/2306-5826-2018-3-38-7-22
ПАШЕННОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ И ХЛЕБНЫЕ ЗЛАКИ
В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ КАБАРДИНЦЕВ»
То есть Кабардино-Балкарский Институт гуманитарных исследований – филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр «Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук» (ИГИ КБНЦ РАН),
ОФИЦИАЛЬНО ЗАНИМАЕТСЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЕЙ ИСТОРИИ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ и ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ КАТАЛИЗАТОРОВ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ СТОЛКНОВЕНИЙ В КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ!!!
Вот вам и легенды о кабардинском «геноциде», кто и где его создаёт?
Б.Х. Бгажноков:
«…фактически Кабарда (как одно из самых значительных государств Кавказа) прекратила свое существование…»
Неужели у нас в Кабардино-Балкарии нет людей, организаций, структур, которые обязаны прекратить эту клоунаду в истории народов Кабардино-Балкарии и заняться мирным созидательным трудом во благо нашей любимой родины – Российской Федерации!!!
Хадис Тетуев, общественный деятель, 22.11.2020г.
Свидетельство о публикации №221101701745