Займись делом!

   Наверное, у многих есть опыт вынужденного пребывания дома.
  Ещё в детстве и я приобрела  свой «карантинный опыт», потому что часто болела и мама оставляла меня каждый раз на 2 недели дома.
     В принципе, мне все нравилось: можно было втихаря, когда все уходили из дома, поесть  малиновое варенье и сгущенку, посмотреть телек, попробовать мамины помаду и духи.
     Как-то раз мой старший брат, вернувшись с занятий, спросил, чем я занималась весь  день?
      Выслушав меня, он произнёс: «завтра займись делом!»
    Смысл этого наставления был мне не ясен, но я уже тогда бесконечно доверяла своей интуиции и следующий день начала с наведения порядка,  по- началу,  только в своих вещах.
Разбирать свои игрушки, книжки и т.д. мне мешали дворовые друзья с их постоянными звонками в дверь и воплями: «ну, ты выйдешь?»
     Чтобы как-то социализироваться с ребятами, я стала выбрасывать в окно, как мне казалось,  ненужные вещи: старые игрушки, учебники брата, в которых были совсем непонятные мне рисунки, некоторые ненавистные мне предметы одежды - тёплый шарф, шерстяные носки и др. Не забыла я и про будильник, который, как я твёрдо знала, в нашей семье  никто не любил.
     Помню, что у всех ребят было отличное настроение, а я так и вообще пребывала в абсолютной уверенности, что «занимаюсь делом»!
     В тот же вечер мои родители довольно быстро обнаружили многочисленные пропажи  и поэтому мне пришлось сознаться в содеянном.
Я прослушала несколько длинных монологов, в которых временами звучали угрозы наказания, но меня это не очень беспокоило. Расстраивало то, что толком никто так и не объяснил, что означает фраза «займись делом!»
     С тех лет у меня своё собственное понимание этого выражения.
      Например, сегодня, я с удовольствием «занялась делом», т.е. собрала и выбросила целый мешок каких-то бумаг, квитанций и прочей ерунды.
     Завтра тоже «займусь делом», но пока ещё не решила, что буду выбрасывать.


Рецензии