Евреи и СССР

  Октябрьская революция 1917 г. была в значительной степени делом
евреев. После Гражданской войны евреи ломанули из "черты оседлос-
ти" во все места новообразованного Советского Союза, особенно в
большие города и в первую очередь столичные. Верхний слой советс-
кого общества стал стремительно пополняться евреями. Советский
социализм -- такой, каким он сложился в 1920-х и 1930-х, со всеми
его плюсами и минусами -- в значительной степени результат усилий
евреев, причём нельзя утверждать, что минусы были по большей части
от евреев, а плюсы -- по большей части не от них.

  Во второй половине 1930-х началось вытеснение евреев из верхнего
слоя общества. В партийном аппарате, Вооружённых силах, "каратель-
ных органах" этот процесс был значительным, в других областях --
нет. Процесс не был вполне стихийным, а направлялся Сталиным со
товарищи. В области "культурного строительства" еврейские позиции
в 1950-х почти сохранились, а может, даже и усилились.

  В целом евреи на это вытеснение "немножко обиделись", и возрос-
ло число их, переставшее одобрять социализм. Евреям, разумеется,
казалось, что это у них так было не от обид и стадности, а потому
что либо социализм -- принципиально дефективная идея (хотя к её
развитию и пропиху приобщились Карл Маркс, Лейба Троцкий и ещё
многие еврейские умники: ну, ошиблись, с кем не бывает) либо идея
в общем-то отличная, только безнадёжно испорченная в СССР грубыми
усатыми грузинами и пр.

  Антисоветчиками евреи никогда поголовно не были: немалая их
часть оставалось искренними "советскими людьми" даже в начале
1990-х.

  Антисоветские настроения в еврейской среде значительно усили-
лись после того, как для евреев в 1970-х стала возможной эмигра-
ция, то есть исчезла необходимость приспосабливаться к советским
реалиям, принимать их "as is". Сообразно этим настроениям усили-
лась подрывная деятельность, в том числе косвенная. В основном
через неявную пропаганду. Поскольку евреев было многовато среди
"выдающихся деятелей культуры", эта неявная пропаганда была весо-
мой. Получается, разрешение еврейской эмиграции оказалось сущест-
венным подкопом под СССР -- не столько потому, что сбегали специ-
алисты и множились забугорные эксперты по коммунизму и разоблачи-
тели оного, сколько потому, что остававшиеся в СССР евреи в мас-
совом порядке переориентировались на заграницу, стали агентами
влияния.

  Человека делают обстоятельства. ЛЮБОЙ индивид, а не только
еврей, при одних условиях будет более-менее лояльным, работящим и
честным, при других -- нет. Делайте правильные условия -- и буде-
те получать правильных людей. Скажем так, не евреи в СССР (а до
того -- в царской России) оказались нехорошими, а нехорошей (не-
тонкой, недифференцированной, неадекватной и т. д.) была политика
в отношении их. Ну, не умеете вы работать с евреями. Не по зубам
они вам. Не по мозгам. Как целое они для вас слишком сложные,
хотя среди них тоже хватает дураков. Разумеется, вы тоже имеете
право жить (и не под руководством евреев, а самостоятельно). Бо-
ритесь с евреями, тесните их, если не получается договариваться,
убивайте, если дело дошло до войны с ними, но только не выстав-
ляйте их как какое-то особое всемирное зло. Они -- обыкновенные
условные конкуренты за место под солнцем. При правильной политике
-- союзники, коллеги, друзья. Выставляя их шибко особенными, вы
принижаете себя. Точнее выдаёте свою интеллектуальную недоразви-
тость: способность справляться с евреями разве что числом, а не
умением.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.