Колеса
Было это в середине девяностых.
Расстояние по трассе М-5 от Уфы до Челябинска примерно четыреста километров, из них около двухсот километров дорога проходит непосредственно через Уральские горы.
Как-то, ради интереса, я решил посчитать сколько на этой дороге перевалов.
Я насчитал пять затяжных тягунов и двадцать один перевал, похожих на перевал по дороге между Горячим ключом и Джубгой в Краснодарском крае.
Двести километров расстояние вполне приличное, поэтому я всегда старался рассчитать свою поездку так, чтобы ехать по этой трассе в горах в дневное время.
Кроме того, чтобы не остаться в горах без бензина, я всегда заправлял бак до полного. Если путь лежал в Челябинск, то искал заправку где-то после Уфы, а если в обратную сторону, то до Миасса или Златоуста.
В тот раз мне нужно было попасть по делам в Екатеринбург.
Как обычно, после Уфы я стал искать где бы заправиться, чтобы залить полный бак.
Не помню точно, но где-то между Алаторкой и Ашой я нашел маленькую заправку.
Время было раннее, часов пять утра, и когда я подъехал, там стояла только одна машина - старенькая копейка, неопределенного, серо-грязного цвета, а в окошко кассы стучал мужичок небольшого роста, лет пятидесяти, по виду из сельской местности.
Разбудить кассира оказалось непростой проблемой и нам пришлось тарабанить в окошко минут десять, пока там не показалось заспанное лицо кассирши.
Все это время пока мужичок стучал в окошко, было видно, что он очень нервничал.
Он постоянно оглядывался по сторонам, что-то тихо бормотал сам себе под нос, а когда достал пачку сигарет, то долго не мог прикурить от зажигалки - было видно, что у него трясутся руки.
А потом его вдруг прорвало и он рассказал свою историю.
Вчера ему позвонили родственники из-под Уфы и попросили срочно приехать по семейным делам.
Время было позднее, и ждать до утра было нельзя.
Он забрал из гаража машину, и когда уже проехал почти половину дороги, на приборной доске замигала лампочка - заканчивался бензин...
Ночь. Горы. Пустая трасса..
Но вот впереди, между деревьями показалась огоньки. Это была долгожданная заправка.
Он поставил машину у колонки, а сам отправился к кассе.
На часах было примерно половина третьего ночи.
Пока он расплачивался за бензин, а потом заливал его в бак, на заправку заехал Москвич, к багажнику которого, установленному на крыше, были крепко привязаны пять новых колес.
Практически сразу за Москвичом, на заправку влетели две вазовских девятки, причем они поехали не к колонкам, а сразу перекрыли въезд и выезд с заправки.
Из этих машин вылезли человек девять крепких парней и сразу направились к колонке, у которой мой знакомый заливал в бак бензин.
Парни подошли, поздоровались и вежливо попросили денег.
На вопрос: Сколько?
Ответили: Все.
Пришлось выворачивать карманы.
Он достал все что было и отдал грабителям.
Те пересчитали купюры и стали расспрашивать - откуда едешь, куда, зачем?
Делать нечего, рассказал всю правду.
Бандиты прикинули - до Уфы километров сто пятьдесят, и там еще до родственников сто, всего двести пятьдесят километров.
Произведя в уме не хитрые расчеты - пересчитав километры на литры, они вернули мужику часть отобранных у него денег, с тем, чтобы он смог на эти деньги заправиться и доехать до пункта назначения.
Всю эту картину наблюдали из своей машины водитель и пассажир Москвича, который стоял рядом.
Это были дедушка и бабушка уже в почтенном возрасте.
Они подняли стекла и закрылись внутри.
Закончив с мужиком, бандюганы переключили внимание на Москвич.
Они окружили машину и, тихонько постучав в окошко водителю, попросили выйти из машины.
Но дед с бабкой, трясясь от страха, наотрез отказались не то, чтобы выйти из машины, но даже приоткрыть стекла.
– Дед! Открывай! Хуже будет!
Но старик, вжавшись в сиденье, двумя руками продолжал держать дверь.
– Ну, как хочешь!
С этими словами бандиты достали из карманов ножи и покромсали в лохмотья не только привязанные к багажнику колеса, но и все четыре колеса Москвича.
После этого они направились к своим машинам, и так же быстро исчезли в темноте ночи, как и появились.
Когда мужичек поделился со мной этой историей, ему явно стало легче.
Он поклялся, что больше никогда не поедет ночью через горы.
Для себя я сделал вывод, что решение заранее готовить план на поездку и рассчитывать маршрут было совершенно верное.
Свидетельство о публикации №221101701804