Мимикрия

Мы сидели на вокзале, но никто из нас не ждал автобуса. Так или иначе, они уже не шли. Ждать до утра не имело смысла. Был вечер. Не поздний, около половины восьмого, однако, мутная мгла уже легла на наши плечи. Раз за разом проводя по рукаву пальто, я будто пыталась ее сбросить. Она липла к рукам. Он испачкался в ней, когда подал мне свою.

Каждый смотрел перед собой. И его, и мой взгляд пересекался с глазами камер, полукругом объявших нас, словно мы сидели на импровизированной сцене. Конечно, мы были центром. Но свет прожекторов отсутствовал, я видела лишь слабые блики дальнего фонаря лице моего спутника. Темнота, однако, не была способна исказить привлекательность. Я знала это, нескромно оценивая свою способность получать роли.

Камеры можно было заметить по красноватым лампочкам. Они словно не желали быть слишком яркими, но оказались неспособны не заявить о своем присутствии. Перед их взором мелькали голые ветви. Лампа камер то и дело исчезала из виду, будто прекращая свое вещание из-за проблем с сигналом. Однако, их не было. Просто кто-то не смог удачно разместить декорации. Слишком далекие от сцены, слишком близкие к зрителю. Даже мы в них не верили. Хотя в их реальности сомневаться было нельзя.
 
Он смешно затронул тему сюрреализма. Но сюрреализмом на фоне грязной кирпичной стены в розовой краске казалось все, кроме него самого. Задумавшись об этом, я замолчала, а озвученная мысль повисла в воздухе. Мне хотелось спрашивать, но ему не всегда хотелось отвечать. Его смех означал, что я снова проиграла в игру, которую никто не начинал. Я удивилась, как нам удается хоть немного понимать друг друга, говоря на разных языках. Правдой было то, что когда-то в теплый летний вечер для легкости шуток я мимикрировала, забыв свой настоящий облик. Было ли его лицо настоящим я не знала – мимикрия давала мне сходство, но не проницательность.

Мгла лизала носки моих сапог. Проходящие мимо разбрызгивали ее, оставляя пятна на моем белом пальто, с проезжающих машин и автобусов она стекала. За углом кто-то низвергал ее, не в силах держать в себе. Купаясь в ней, плавно болтая по поверхности ногами, я не хотела, чтобы ее осушал свет. Беспокойство за чистоту ушло, уступив место комфорту. Я накинула мглу поверх пальто. Ему нужно было ее снять.

Наша сцена имела четкий тайминг, и он поспешил скинуть костюм, когда подали машину. Я тайно унесла часть своего в кармане. Он уехал туда, куда не смогли попасть люди, ожидавшие автобус.


Рецензии