Субботник

  Этот субботник мне запомнился на долго. Да и не только мне, а и почти всему коллективу нашего небольшого завода в уездном городке.
  Сегодня субботник. Явка для всех почти обязательная. Сбор на 8.00 у проходной завода. Форма одежды - рабоче- крестьянская. Едем на заготовку зеленой массы для коров подшефного колхоза.
 Я, как сознательный работник, встал пораньше, привел себя в порядок, позавтракал, посмотрел на сладко спящую дочку, поцеловать в щечку жену, и уже собрался надевать резиновые сапоги, как раздался звонок в двери.
 - Кто же это может быть? - переглянулись мы с женой.
 Открываю дверь - на пороге стоит крепко подвыпивший мой дядя.
 - Привет племянничек! Зайти можно?
 - Заходи.
 Работаем мы с ним на одном заводе. Похоже, что он идет с ночной смены и по пути решил зайти ко мне в гости в  надежде, что племянник не откажет в рюмочке водки. Такое иногда случалось.
  - Дядя, ты извини, очень спешу, сегодня субботник.  Там возле завода уже собирается народ, так что говори пожалуйста побыстрее, что случилось?
  - Да ничего не случилось. Иду вот со смены и решил забежать к тебе.
 - Хорошо - понимаю я. Наливаю тебе стопку и мы вместе выходим на улицу.
 - Согласен - моментально соглашается он.
 Стопку он опрокинул мгновенно, но закусывать не захотел.
 - Все, пошли, у меня нет времени - говорю я.
 - Налей еще на посошок
 Знаю, что от него все равно не отвяжишся, наливаю. Вторую стопку он выпивает не спеша и мы выходим на улицу. Дядя, не смотря на свои внушительные размеры, имел малый размер ноги, стоял уже покачиваясь.
 - Ну все, до свидания, я побежал к заводу, а ты выйди к дороге, может подъедишь на чем.
 По всему видно, что он и не собирался идти домой пешком, а потому закурил и не спеша направился к дороге. Я  по тротуару поспешил к заводу, благо идти- то всего минут 5 - 7.
 Возле заводской проходной кучками уже собирался народ. Я отметился у диспетчера и присоединился к коллективу.
 Смотрю, в далеке, на против моего дома на обочине дороги собралась кучка людей. От них отделилась одна молодая женщина и быстренько спешит к заводу. Это оказалась моя соседка Татьяна.
 Приблизившись к проходной, она громко стала звать меня. Все невольно повернули к ней головы.
 - Что случилось, Тань? - быстренько спрашиваю её, чтобы не привлекать внимания.
 - Там дяде твоему плохо - говорит она запыхавшись от быстрой хотьбы. Лежит он на обочине дороги напротив твоего дома.
 - Брызгали в лицо холодно водой, хлопали по щеках, но он не приходит в себя. Наверное сердце прихватило. Там и замдиректора подошла. Определили, что он шел с работы с ночной смены. Побежали вызывать скорую.
 - Беги быстрее, чего стоишь?
  Ярость подкатила мне к горлу. Я - то знал, что там за болезнь. Направляюсь туда, все быстрее и быстрее ускоряя шаг. Кое - кто из толпы, ради интереса, потянулся за мной.
 К столпившейся на обочине дороге кучке я уже подбегал бегом. Люди, завидя меня, немного расступились и притихли. Дядя мой лежал на обочине полубоком, одна нога согнута в колене.
 Злость застелила мне глаза. С разгона я со всего размаха ударил сапогом ему по заднице под согнутую ногу. Хлопок в тишине был как удар молнии.
 Ах! Толпа ахнула от неожиданности. Кое - кому стало даже дурно. Все остолбинели и на меня уставились с испугом. Представляю, что у них кружилось в головах.
 Дядя моментально открыл глаза, обвел всех мутные взглядом и, завидя меня, затянул:
 - Племянничек мой дорогой... .
  Вот тут все и поняли, что был у него за приступ. Некоторым даже стало стыдно. Побежали отменять вызов скорой.
  Замдиректора похлопала меня по плечу и тихонько сказала:
 - Ну и быстро же ты вылечил своего дядю.
 Мне было стыднее всех.
 Тут подошел наш заводской автобус и мы с двумя мужиками еле впихнули лжебольного вовнутрь.
 Через пару недель дядя, идя с ночной смены, опять зашел ко мне в гости. Но то была уже другая история. Но на меня он обиды не держал.
 


Рецензии