Золотой напиток. Сказка

 
- Смотрите, смотрите! Он превращает серебро в золото!
Толпа смотрела с восторгом, с завистью и со страхом на молодого алхимика, который прилюдно золотил серебряные монеты. 
- Он маг и волшебник!
- Он чародей!
- Стража, стража, схватите его и отведите к королю. Он колдун!

- Кто ты такой и откуда? 
- Ваше Величество, меня зовут Денн Бронд. Я и мой отец подданные Вашего королевства, а моя мать родом из Египта. Она научила меня алхимии.
- Так ты можешь превращать все металлы в золото? Я слышал, что это возможно сделать только при помощи философского камня, который никто ещё не создал. Значит, ты смог его получить?
- Нет, но я пытаюсь.
- Ты лжёшь своему королю! Народ видел, как ты превращал серебро в золото! Выходит, что ты нашёл способ заполучить философский камень? И теперь хочешь один обладать несметным количеством золота, молодостью и вечной жизнью? Ты мой подданный и подчиняешься мне, поэтому обязан не себя, а своего короля сделать таковым! Стража, отведите его в темницу, дайте ему всё необходимое для его опытов. И пока мне не приготовишь золотого напитка из философского камня, который вылечит меня от всех болезней, сделает богатым, омолодит и продлит жизнь, ты оттуда не выйдешь!

Окинув взглядом небольшую келью, в которой теперь предстояло жить, Денн понял, что в ней проживал алхимик. У высокого окна стоит крепкий дубовый стол. Солнечные лучи хорошо освещали всё, что на нём находилось: большие, прозрачные бутыли с какой-то жидкостью, разного размера деревянные коробочки. Крышечка одной из них была откинута и Денн разглядел 4 крохотных пузырька с растворами, находившимися в ней. "Думаю, что эти какие-то пахучие или летучие вещества, раз они плотно закрыты".
Шарообразная ручка пестика, из большой металлической ступки, от частого прикосновения рук, блестела, как полированная. Ещё Денн увидел глиняную чашу с неизвестной субстанцией в центре стола. Наверное, это что-то ценное, раз её набирали серебряной ложечкой.

- Интересно, какие опыты делал предыдущий пленник? Тоже искал для короля философский камень? Но, у него ничего не получилось и он в конце концов состарился, и умер?

Теперь Денну предстоит здесь жить и продолжить дело неизвестного учёного.

Молодой человек вытащил из своего мешка самое ценное, что у него было - это 3 книги по алхимии, доставшиеся ему в наследство от матери. Поставил их на полку, которая была прибита к стене. Затем, подошёл к камину, находившемуся позади стола.
- С таким камином можно не только хорошо обогреть комнату, но и делать эксперименты с различными растворами, металлами. Может мне повезёт и я найду этот камень, и приготовлю королю напиток молодости?

Целыми днями Денн проводил опыты. Он смешивал всевозможные составы  в колбе, взбалтывал, подогревал и смотрел на свет. Так длилось долгое время, но философский камень не удавалось найти.
- А если добавлять в состав жидкость, которую может пить человек?
И Денн стал наливать в колбу различные вина, соки, чаи, настоянные на травах. Но ничего не происходило.
 
- Ну, как продвигаются дела? Напиток готов? - посетив пленника, спросил  король,  которому не терпелось поскорее стать богатым и  вечно здоровым.
- Нет, я его ещё не приготовил. Но я подумал вот о чём: я перепробовал много различных жидкостей и пока ничего не получилось. Теперь я хочу попробовать применить ещё одну жидкость, которая есть у Вас и она мне нужна.
- И что это за жидкость?
- Я делаю настой для Вас, а не для кого-то другого, поэтому мне нужна Ваша моча.
Король хотел вспылить, но хорошенько подумав, согласился.
Заполучив мочу короля, Денн  стал заниматься изучением этой жидкости: он выпарил её до получения сиропообразного состояния. Затем хорошо прокалил с песком и углём. Продолжая  проделывать разные манипуляции, он в результате получил воскообразное вещество ярко горевшее, с мерцанием и светящееся в темноте. Денн очень обрадовался и воскликнул:
- Вот, наконец-то, я создал  ту самую "первичную материю", с помощью которой  смогу получить  философский камень, а затем и золото! 
Он назвал  это вещество "Фосфор", что означает с латыни "Чудотворный носитель света".
Воодушевлённый ученый с новыми силами продолжал экспериментировать. Но дальше дело не сдвинулось. Чего только алхимик не пробовал в своей колбе, однако философский камень не хотел получаться.

Так прошло много лет.
Денн работал и работал: он смешивал различные металлы, жидкости, камни, травы, коренья  и создал за это время много новых лекарств, которые помогали больным от разных болезней. К нему приходили за помощью богатые и бедные, молодые и старые, и всех лечил добрый Денн, облегчая им их страдания.
 
Но, вот уже умер от старости король, так и не дождавшись чудодейственного золотого напитка. Страной правил его молодой сын, который тоже требовал от алхимика  изготовление философского камня. Ведь всем королям нужны золото, власть и здоровье. Однако и Денн тоже состарился. Теперь он мечтал и для себя найти эту субстанцию, чтобы омолодиться, и продолжать исследования. Он смотрел подслеповатыми глазами на колбу, поднимая её к свету, надеясь увидеть в ней то, чему отдана была вся его жизнь.
Вот уже и память стала подводить, поэтому чтобы ничего не забыть, Денн стал записывать, дрожащей от старости рукой, крупными буквами всё, что он делал. 
- Наверное, этот камень связан с колдовством и чёрной магией, ведь по преданиям он является источником неограниченной силы и власти. Вот поэтому я не могу его изготовить и сделать из него золотой напиток. А мне уже хочется найти этот камень не только для короля, а для всех людей на свете. Пусть все будут здоровыми и счастливыми.

Так, до сих пор никто не смог создать философский камень.  Что это? Правда или миф?
Откроется ли когда-нибудь эта тайна человечеству?
Смогут ли современные учёные отыскать эту субстанцию и существует ли на самом деле этот всемогущий элемент?      


Рецензии
Изыскивая философский камень, пытаясь извлечь из вина чистую истину, алхимики получили чистый алкоголь. С тех пор АЛХИМИКИ разделились на просто ХИМИКОВ и АЛкоголиков.

Наталья Скорнякова   21.03.2022 08:35     Заявить о нарушении
Весёлое разделение получилось! Спасибо, Наталья!
С теплом.

Ирина Вебер 2   22.03.2022 00:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.