Вы так торопливы, Маша

               
                (одноактная пьеса.)
                Лица:
1. Евгений; мужчина ближе к сорока,  довольно тонкой    конструкции, неизменно ироничен.
2. Маша. Плавная женщина, чуть за тридцать, в которую, если что, вселяется небольшой бес.
3. Иван, местный житель.
               
    (Посёлок;  из окна первого этажа двухэтажного дома, женщина энергично

вышвыривает вещи; мужчина, чьи вещи вылетают наружу, стоит, с глубоким интересом

 наблюдая процесс.)

Евгений:  (как ни в чём не бывало) Маша, скажите честно: вы, наверное, на меня

обиделись? Вы чуть не попали в меня ботинком. Если бы не уклонился….  Вы хотели

 мне сделать больно, чтобы я страдал? Вы так энергичны в порыве! (Маша яростно

выкидывает чемодан) Стоп. Это не мой чемодан! Не впутывай мне вещи

предшественников.

Маша:  Все вы одинаковы!

Евгений:  Возможно, но чемоданы у нас разные! Это принципиально не моя вещь. 

Вот, видите, Маша: быстро не всегда хорошо.  Почему вы так торопливы, Маша? Вроде

 бы живёте в сельской местности, в идиллии: куда вам спешить? Это я измотан

столичной жизнью, но взгляните: как я спокоен.  И останусь таким, конечно, если

вы не угодите в меня чемоданом.

Маша: Тогда, где твой чемодан?  Сам ищи свой чемодан!

Евгений:  Эх, Маша, хорошая ты баба. Глупая! Пять лет такую искал.

Маша: Найди умную!

Евгений:  Ну, зачем мне умная? Я люблю только глупых женщин. С  умной умрёшь,

пока она всё сообразит.  А у тебя всё просто: раз – и вещи в окно! Сама подумай:

 станет ли умная в окно выкидывать чужие вещи? Сама понимаешь, что не станет. Она

 разговор заведёт: выяснит, что к чему. Например, почему я такой и никакой

больше.               
               
Маша: (зло) Ну, и почему ты такой?

Евгений: Вот. Это же, другой подход.  Даже не верится, что это спросила именно

ты. Выходи, сядем на лавочку, поговорим. Куда спешить в деревне?

Маша: И выйду!  (выходит, садится на лавочку) Ну, давай, вешай мне лапшу.

Евгений: Золотые слова. Начнём с того, что я тебя не обманывал. На что ты

польстилась? Что я москвич, что у меня в столице своя квартира.  Это волшебные

слова. И всё, правда.  Но я не хочу увозить, как ты возмечтала, тебя в Москву.

  Более того я и сам не желаю туда ехать. И не надо кидаться ботинками: я ничего

 не обещал.

Маша: Но ведь хвастался московской квартирой холостяка!

Евгений: Что делать: в таком селе, как «Нетюхино», это умопомрачительный козырь.

  Не будь его, мне бы пришлось долго ухаживать, рассказывать о себе, доказывать,

 что я хороший.  А так, ты даже, как следует, не расспросила: кто я такой.

Маша: Ну, и кто ты такой, по-твоему? И с чего ты такой умный?

Евгений:  Умный я с папы: он был известным нейрохирургом.

Маша: И поэтому ты нигде не работал?

Евгений: Ну, что ты, я трудился конструктором, можно сказать, изобретал аппараты,

 но завод уничтожили в конце века; с тех пор я не нужен отечеству. Да и никто не

нужен. Разве только, тупая, дешёвая сила. Я лишний.

(мимо идёт знакомый, Иван)

Иван. Что, Жень, и тебя принцесса провожает?

Евгений:  И меня, Вань.  Не те, говорит, параметры. Погоди, вижу, ты в нужную

сторону. (собирает выброшенные вещи) Хорошо, вещей немного: как это облегчает

взаимоотношение!

Маша: (торопливо) Почему же ты покинул Москву, если такой умный?

Евгений:  Некогда рассказывать, сама понимаешь, надо искать стоянку.

Маша:  Ладно, поживи ещё у меня, съедешь, когда найдёшь.

Евгений:  Что делает с женщиной любопытство!   
               
Иван:  Поживи у неё дня три-четыре: племяш уедет на заработки, дом освободится.
               
Евгений:  Подходит. (Маше) Без истерики?

Маша:  Ты ещё не видел меня в истерике.

Евгений: Слава Богу!

Маша: Да, не боись, не съем.
 
Евгений: На том спасибо.

Маша: Ты предлагал посидеть.

Евгений:  (присаживается) Действительно, посидим.

Маша: И что же ты покинул Москву, ведь теперь, я слышала: всё по-другому?

Евгений: По-другому. Но я уже не тот.  Утратил профессию, то есть, способность

 изобретать, творить.  Это как пианист, несколько лет не подходивший к

инструменту.

Маша: Обязательно творить? Мог бы найти другую работу.

Евгений:  Ну, да: остаться у вас трактористом.

Маше: А что?

Евг: Ма-ша!  Взгляни на меня: я генетический интеллигент; я весь тонкий!

Маша: Хлюпик. Надо было заниматься спортом, качать мускулы.
               
Евг:  Спорт, Маша, античеловеческая глупость. Смешно глядеть, как качок

превращает себя в лошадь. Да, я согласен, лошади сильны и выносливы, но хочется

пожить человеком. Хочется насладиться бесконечностью впечатлений.  Хочется 

вдохновений! Ведь душа – это вечность, которая внутри нас.

Маша: (смотрит на него с подозрением) Теперь я поняла, почему ты не пьёшь водку.

  Поди, наркуешь?

Евгений: Ну, зачем?  Жизнь, итак, почти сновидение.

Маша:  Значит, чемпионы – лошади?  Они не умны?

Евгений:  Они очень рассудительны, то есть, логичны. Ум это другое;  это, скорее,

 полёт в непредсказуемость, прозрение, необыкновенность веселья…   (Маша

рассмеялась) Я смешно сказал?
               
Маша:  Нет, я вспомнила дядю.  Он каждый день поднимал огромные гири. Как

корячился!  Даже с похмелья. Был похож на мышечный пузырь. По праздникам его

боялись. По праздникам он всё ломал. Особенно любил ломать столы. Ни у кого из

 родни не было целого стола, пока у дяди не остановилось сердце.

Евгений: Сердце?

Маша:  Да, в тридцать девять лет, когда поднимал свою огромную гирю.

(после паузы) Да, чего скрывать: я хочу в Москву!

Евгений: Все Маши хотят в Москву. Все глупые Маши.

Маша:  Всё-таки не понимаю: почему ты не остался в столице; разве нельзя там

найти работу?

Евгений:  Тупую, конечно, можно. А я когда-то творил; награждался за достижения.

 Жил радостью.  Впрочем, теперь Москва меня кормит.

Маша: Как это?

Евгений: После папы осталась солидная квартира; разменяли: большую отдал сестре,

 маленькую взял себе. Теперь сдаю, а на эти деньги прекрасно живу в провинции,

 где столько не заработать.

Маша: Ловко!

Евгений: Просто разумно. 
               
Маша: Да ну, твою разумность. Хочу в Москву! Хочу, чтобы всё вокруг шевелилось!

 Чтобы ни одной  знакомой морды! Ни одного знакомого алкаша!

Евгений: Калейдоскоп мгновений!

Маша: Как здорово ты сказал!

Евгений: Я ещё не  сказал, как это утомляет: выхлопные газы, шум, непонятные,

 разноцветные лица, толчея.

Маша: Хочу толчею, хочу шума! Хочу никогда не возвращаться в Нетюхино!

Евгений: Обыкновенная, глупая Маша… . Ты даже не представляешь, что живёшь в раю!

 Задумчивая река, сосны, красные закаты! Изыск природы. Рай!

Маша: Где платят гроши за любую работу! Особенно за тяжёлую.               
               
Евгений: Это, да.  Надо признать, что рай бедноват. Но рай! Скажи, где ты ещё

можешь ходить в магазин в калошах и в халате с одной пуговицей?  В Москве, прежде

 чем выйти из дома в булочную, ты должна не менее часа подмазываться,

подкрашиваться, причёсываться, выбирать одеяние, соответствующее представлению

окружающих о приличии. Вообще, посещать эти слащавые салоны, следить за модой, то

 есть, изо всех сил держаться женщиной! Скольких это убило! Мало того, здесь ты

власть: можешь и не продать воскресную водку после шести! А там, поскольку тебе

 за тридцать и уже не впитать манеры, там ты навсегда  -- «деревня».

Маша: Хочу посещать салоны!

Евгений: Нет, ты не понимаешь: здесь можно всё! Курить на улице!  Представляешь:

 сейчас Москва борется с курением! Я бы уже умер. Как не курить! Когда сигарета

– локомотив раздумий. Представляешь: как Москва отупеет за десять лет! Они, вроде

 как, борются за здоровье. Опять борются, вместо того, чтобы жить! Впрочем, для

лёгких курить, может быть, даже вредно, но для человека… , я всегда  курил

  с наслаждением, когда мыслил! В конструкторском бюро курили все, даже дамы. А

какой раньше продавали табак!  Женщины шли на запах! Я не представляю, что

делают, бросившие курить мужчины, после знатного секса – это эмоциональная

разруха! Конец смысла!

Маш: Фу, захотелось курить! И не только… 
               
Евгений: Вот, если бы ты закурила, перед тем, как кидаться вещами, разве ты стала

 бы это делать?

Маша: (рассмеялась) пожалуй, нет.  Но я всё равно хочу в Москву. А почему я

глупая?

Евгений: Потому что, у тебя ничего не отстаивается в мозгу: любую эмоцию ты сразу

 выпузыриваешь наружу! Ты – кошка. Обожаю таких. Никакой умственной гнили!

Маша: Так я тебе всё-таки нравлюсь?

Евгений: Безусловно. Иначе я бы к тебе не пришёл.
               
Маша: Ну вот, а я тебя чуть не прогнала. Ты ещё сказал: «Бесись, Маша,

  помедленней,   не так  утомишься». Может,  и вправду, глупая.

Евгений: Ладно, мне пора.  (встаёт, собирает немногочисленные вещи) Прости, это,

 всё же, мой чемодан: ты купилась.

Маша: ( с  сожалением) Всё-таки, уходишь?

Евгений: Какой логичный вопрос.  Ухожу. Ты же этого яростно добивалась четверть

 часа тому назад. А я никогда не возражаю женщине, пьяному милиционеру и тупому

 закону.
               
Маша: Но я же, просто вспылила. Я женщина!
               
Евгений: А я о чём? Но у нас разногласия.

Маша: Ну, мало ли что…

Евгений.  Разногласия, Маша, если они есть, не исчезают никогда.  Это как в

физике – разность потенциалов. Спасибо за краткий приют, за яркие эмоции, и за

выводы, какие ещё  приходится делать. (поднимается с лавочки)

Маша: Значить, ты считаешь меня глупой.

Евгений: Я в хорошем смысле этого слова.

Маша: Разве у этого слова есть хороший смысл?

Евгений: Есть, и этот смысл восхитителен, если вникнуть.

Маша: А знаешь, поверь, я начинаю тебя понимать.

Евгений: Хочешь меня удивить?

Маша: Я прошу пожить у меня, хоть ещё немного, те три-четыре дня. Разве тебе это

трудно? Понимаешь: мечта о Москве, это действительно глупость.

До тебя я о Москве не мечтала. Не было повода.

Евгений: Прости за повод.

Маша: Нет, я как бы уже пожила в столице, и ты меня вернул. Поняла, что здесь мои

 корни, моя свобода. Ты как-то умеешь убеждать.

Евгений: Что-то очень быстро убедилась.

Маша: Да, я и до тебя так думала, а тут ты… ну зафантазировала. Смутил.

Евгений: Прости.

Маша: И ещё я что-то поняла, такое, но не знаю что. Не уходи хоть сегодня.
               
Очень тебя  прошу. Поверь, ещё не было ни одного мужика, которого я бы о чём-то

 просила. Поживёшь?

Евгений:(задумчиво) Поживу.

                Конец.


Рецензии