12. Переезд из Кракова в Брно 30. 04. 16

Из Кракова в Брно добирались на автобусе компании «Визит Тур» (стоимость одного билета 510 чешских крон – около 1400 р.). Автобус был проходящим: он шел по маршруту Минск-Прага.

В электронном билете была напечатана карта места остановки автобуса, и даже указаны потенциальные платформы (пл. 9–11), где он останавливается. Казалось, что этот переезд будет безоблачным! Но…

Автобус должен был отправиться в 10:30, но на табло автовокзала нашего автобуса не было. В справочном бюро я выяснил, что на табло, как и в Будапеште, отражаются маршруты не всех компаний-перевозчиков. Вышли на площадку с платформами. К сожалению, наш день отъезда пришелся на субботу, поэтому она была забита пассажирами, автобусы непрерывно прибывали-отправлялись. Приходилось постоянно бегать узнавать, не наш ли автобус подошел. Был еще один неприятный нюанс: оказалось, что кроме автобусной площадки напротив автовокзала, была еще одна площадка этажом ниже. Проанализировав маршруты автобусов на нижнем этаже, я сделал предположение, что здесь отправляются пригородные автобусы. Но… там были и несколько междугородних.

Приближалось время отправления, но нашего автобуса нигде не было. Я продолжал метаться между платформами, заглядывая в лобовые стекла автобусов, читая маршруты их следования. Позвонил в компанию, спросил, когда придет наш автобус, на что мне ответили, что ничего не знают о задержке, ждите на 9–11 платформах, автобус будет с белорусскими номерами, мы вам перезвоним. Через 15 минут позвонили из компании и сказали, что автобус задерживается на 1–1,5 часа (видимо, это было связано в первую очередь из-за задержки на границе – все же суббота, да еще перед первым мая).

К счастью, основная масса народу разъехалась, и автобусная площадка хорошо просматривалась издалека, но все равно приходилось внимательно следить за приходящими автобусами. Еще мы поняли важную вещь – у площадки был только один въезд-выезд и наблюдали уже только за этим местом.

Прошло около часа ожидания. И вдруг я вижу как автобус с маршрутной надписью «Прага» набирает скорость и направляется к выезду (правда, у него украинские номера). Я, почти буквально бросаясь под колеса, перебегаю на другую сторону и хочу его тормозить. Но его скорость была уже большой, и в доли секунды тормозить было нечего. Я возвращаюсь к жене, рассказываю об автобусе, на что она мне говорит, что видела его стоящим на краю площадки (не на платформе), и не подозревала, что это наш автобус.

Наступил момент психологического дискомфорта: автобус стоял рядом с нами, и мы его прозевали. Особой паники не было, до вечера было далеко (правда, автобус до Брно идет 5 часов) – как-нибудь доберемся: на автобусе или на поезде – вокзал-то напротив. Начали анализировать.

Автобус стоял в стороне от платформ. Но это «чужой» для автовокзала, сбившийся с расписания автобус – ему просто не нашлось свободной платформы. Объявлений на венгерском (если они были?) мы все равно не понимали, так что все возможно.
Украинские номера вместо белорусских. Но по этому маршруту ходят автобусы из Львова, Ивано-Франковска, Черновцов. Возможно, что-то совместили, перегруппировали.

На автобусе не было надписи «Визит Тур». Опять же могли что-то поменять.
В общем, оставалась тревога, что мы упустили свой автобус, и была надежда, что это не наш автобус ушел.

Минут через 20 на десятую платформу прибывает долгожданный автобус: с белорусскими номерами, с надписью «Визит Тур». Резкое отличие от автобусов LuxExpess, сразу почувствовалась «совковость»: по одежде и поведению водителей.
Время в пути от Кракова до Брно на треть меньше, чем на маршруте Будапешт-Краков, а стоимость проезда в два раза больше. Водители сказали, что забудьте про места – садитесь на свободных (чтобы не было конфликтов с другими пассажирами, мы все же сели на свои места). Расстояние между креслами было очень маленькие, воду никто не предлагал, туалеты не открывались (по дороге сделали остановку вблизи границы с Чехией), кофе-чая не было. Правда, ехали быстро и где-то полчаса догнали.

Подъезжаем к Брно, водитель обращается к нам с вопросом, принципиально ли нам высадится на автовокзале «Звонаржка», а то они опаздывают и не хотели бы тратить лишнее время на въезд-выезд на автовокзале. Мы не возражали и нас высадили на обочине, что сократило на метров 100 наш путь к гостинице.


Рецензии