3. Глава Благодарственное письмо

 

После ухода из 4-ой палаты врача, женщины ещё долго не могли успокоится. Рассказ Марии Павловны взбудоражил сознание, каждая хотела высказать своё мнение. Но рассказчица резко сменила тему:
- Женщины! – довольно громко прервала она все разговоры. Больные замолчали и прислушались, было интересно, что на сей раз скажет Павловна.
- А не кажется ли вам, уважаемые, что наша докторша заслуживает какого-то поощрения? Смотрите, как она радеет о нашем с вами здоровье, разве я не права?
- Права, права! Но что мы можем сделать? Большая половина, находящихся здесь, даже не ходят, а лежат.
- А давайте напишем благодарственное письмо районному руководству и расскажем о ней всё хорошее, что кому она сделала за время своей работы здесь.
- Вот ты, Мария, и напиши, как бывшая учительница. У тебя это получится, а мы поставим свои подписи.
Но тут в палату вошла дежурившая этой ночью медсестра и попросила утихомириться расшумевшихся подопечных, пожелала всем «Спокойной ночи», и выключила свет. В палате стало полутемно. Сверху, через стекло в двери проникал свет из коридора.
Понемногу все успокоились. Ночь вступила в свои права.
Утром никто не забыл о принятом решении и после всех процедур, после завтрака Мария Павловна достала из тумбочки тетрадь, ручку и начала что-то сосредоточено писать. К обеду письмо было готово и одобрено 4-ой палатой. Тогда и пошла сама Мария Павловна по другим палатам собирать подписи. Не подписали только те больные, которые ничего уже не соображали, а тихо угасали. В тот же день письмо с помощью санитара Коли было отправлено.
А Нелли Петровна, ничего не подозревая о действиях своих больных, прямо с утра направилась к одинокому старичку, проживавшему в километре от их больницы. Она давно у него не была, практически с самой осени. Раньше делала это чаще. А познакомил доктора и этого старика при жизни Пётр Александрович. Он, как бы имел над стариком негласное шефство. А когда сам занемог и попал в эту больницу, то попросил Петровну зайти и посмотреть на своего подшефного. И Нелли, когда в первый раз зашла в этот полуразвалившийся домик, то удивилась, что в доме царил порядок. Правда, тогда было лето, в домике было тепло. Но, взглянув на полуразвалившуюся печку, девушка всплеснула руками:
- А как же вы тут зимуете, Тадеуш Станиславович?!!
- Так вот и зимую. Когда председателем сельского совета был Пётр Александрович, то меня готовыми дровами обеспечивал. А теперь вот…..Старик замолчал и развёл руками. Теперь всё лето хожу вдоль реки, собираю сучья складываю под стеной дома. Как-никак под крышей, да и дом меньше будет ветром продуваться.
Тадеуш Станиславович, так давайте мы вас оформим к нам в социальную больницу.
- Ой, да что вы говорите, Петровна! Нет, нет! – как-то испуганно начал отнекиваться старик. Я пока что сам в силах за собой ухаживать, так и буду тут маяться. А вот когда силы покинут, тогда, то и будет. Тогда Нелли осмотрела старика и осталась довольна его физическим состоянием. Всё-таки жизнь на природе, не обильное, а скромное питание давало много и положительного. И вот теперь, на исходе зимы Нелли шла и корила себя за то, что так и не собралась раньше навестить старика. Подойдя к дому заметила, что давно тут не ступала нога человека, сердце женщины тревожно забилось. Под углом стояла неказистая лопата, она расчистила снег, и толкнула дверь, та легко отворилась.
- Кто там? – послышался голос старика.
- Ой, как же вы меня напугали Тадеуш Станиславович! – с облегчением вздохнула женщина. Я думала, что вас тут нет.
- А куда же я денусь. Вот немного простудился, пару дней не выходил на улицу.
- Вы хоть кушали, что-нибудь?
- Неделю назад был в магазине, как знал, запасся продуктами.
- Давайте я вас посмотрю и что-нибудь горяченького приготовлю.
На сей раз Нелли Петровна осталась недовольна состоянием старика. В груди у него играли «гармошки». Похоже, что было воспаление лёгких.
- Ну что ж Тадеуш Станиславович, похоже, что на сей раз без больницы вам не обойтись. Так что, давайте показывайте, что где у вас лежит, будем собираться. Я пришлю медсестру и санитара они вас и доставят к нам. А там, может и понравится, так и останетесь. Тепло, хорошо накормлены будете
- А я вас ждал, признаться.
- Ну, вот и хорошо, что понимаете.
- Нет, не ради того, чтобы вы меня отвезли в больницу, а ради того, чтобы поговорить.
- ????
Нелли потрогала лоб старика, явно у него была температура. Она достала из своей медицинской сумки градусник и поставила старику подмышку.
- Поймите меня правильно, добрая женщина. Я поговорить хочу не от того, что у меня высокая температура. Я пока что нахожусь в своём уме и при памяти. Только времени, чувствую, у меня совсем осталось мало. Так, что, пожалуйста, выслушайте мою исповедь.
И Нелли подчинилась этому слабому голосу присела на кровать, и приготовилась слушать.

продолжение http://proza.ru/2021/10/17/641


Рецензии