10. Глава Любовь к деньгам

Рано Герман познал и вкус к деньгам. Деньги позволяли ему удовлетворять его потребности. Имея деньги, можно позволить себе пригласить девочку в кино, угостить ее мороженным, с ребятами даже выпить пива. Конечно, родители давали ему карманные деньги, но это всегда ему было мало. И он стал потихоньку подворовывать. Пользуясь тем, что отец иногда приходил домой хорошо подвыпивший после очередной пьянки с друзьями, потихоньку рылся в его кошельке в надежде, что тот не заметит пропавшую мелочь. Купюры брать он не рисковал, это могли заметить, а мелочь, как правило, никто не считал. А после хрущевской денежной реформы 1961 года, мелочь приобрела вес. Теперь можно было купить мороженное за 18-20 копеек, сходить в кино за 20 копеек, выпить газировки с сиропом за 5 копеек, без сиропа за 1 копейку. А в кошельке отца можно было «наскрести» до рубля.
Одноклассники считали его «богатеньким Буратино» и охотно пользовались его угощениями, хотя настоящей дружбы ему это не приносило.
Теперь желание постоянно иметь деньги стало для него навязчивой идеей. Зарабатывать он еще не умел, но выбрал для себя будущую специальность военного, чтобы потом иметь денег больше, чем у гражданских. И еще его манила красивая военная форма, в которой можно иметь большой успех у женщин.
Для этого он поступил в военное училище. Но путь к офицерским погонам и красивой форме оказался не таким уж безоблачным, как это ему грезилось. Жизнь в казарме, постоянные физические нагрузки, редкие увольнения, скромная курсантская форма – это было совсем не то, о чем он мечтал.  В увольнении пытался знакомиться с девушками, но особого успеха у них он не имел.
Его однокурсник Николай когда-то в порыве откровения признался, что у него имеется еще одна служебная книжка под другой фамилией. (В те времена солдаты и курсанты в качестве документа, удостоверяющего личность, имели служебные книжки). В нее он вклеил свою фотографию. И теперь под этим именем он встречался с девушками, намекая на серьезные отношения и желание жениться после выпуска. Девчонки ему верили и позволяли многое.
Эта идея целиком захватила Германа. Оставалось только заиметь вторую служебную книжку. Но где ее взять? А тут сам случай помог ему. Как-то занимаясь уборкой территории в составе взвода в районе тира,  в куче мусора нашел чью-то служебную книжку. Как позже ему удалось выяснить, эта книжка была утеряна курсантом, два года назад окончившего это училище. Естественно, тот, получив взыскание за утерю, стал обладателем новой. А Герман был вне себя от радости от этой находки. Оставалось только вклеить в нее свою фотографию и можно пускаться во все тяжкие в отношениях с девушками, обещать им золотые горы, пользоваться их доверчивостью и потом безнаказанно смываться.
В очередном увольнении в городской фотографии он заказал фотокарточку точно такую же, какая была у него в его служебной книжке. Через две недели забрал свой заказ и приступил к изготовлению фальшивки. Старую фотографию убрал, свою вклеил и с помощью чернил нанес на фото недостающую часть печати. Получилось не очень аккуратно, но при первом взгляде сойдет, тем более, что подробно изучать свой документ он никому не разрешит. Теперь нужно было привыкать к новой фамилии и имени. Новая книжка была на имя Сухова Андрея Петровича.

продолжение http://proza.ru/2021/10/17/661


Рецензии