Я поднимаю свой бокал!

Не будем предаваться печали, как эмигранты в Париже ! Зачем ? Мы повзрослели. Время печали прошло.

Печаль необходима, уместна и оправдана в начале нашего творческого пути, в ранней молодости, в ту блаженную пору "лёгкости в мыслях необыкновенной", когда голову нашу украшала густая шевелюра буйных, шелковистых, пахнущих шикарными духами волос, когда глаза наши сияли, как два сапфира, когда мы не ведали ни в чём сомнения и страха, набирая полные охапки кредитов и сметая с полок супермаркетов всё, что на них залежалось.

Когда в лихорадочной погоне за тем, о чём имели весьма смутное представление, приобретали автомобили, гаражи, дачи, квартиры и наполняли их предметами, которые оказались нам впоследствии совершенно не нужны.

Когда в свободное от покупок время курили самые модные и дорогие сигареты и кальян, пили кока-колу, Барбареско и баварское пиво, лежали часами на диване у экрана, занимая себя блокбастерами, мыльными операми, футболом и новейшими компьютерными играми.

Когда смертельно влюблялись, женились (или выходили замуж), потом разводились, потом снова женились и, убедившись, что хрен редьки не слаще, снова думали о разводе и новой, уже окончательной и удачной, женитьбе.

Когда отчаянно спешили сделать завидную карьеру в бизнесе, открыв собственное доходное предприятие, и совершали для достижения этой соблазнительной цели огромное количество утомительных действий, а именно : вступали в нудные до тошноты отношения с налоговой инспекцией, банками, адвокатскими конторами, полицией, прокуратурой, судами. А после или ликовали, взлетая ввысь на гребне успеха, или проваливались в бездну отчаяния при катастрофических неудачах.

И когда, наконец, получив от жизни очередной ласковый материнский шлепок сзади ниже пояса, вдруг начинали смутно догадываться, что пошли не туда, не в ту сторону и не по той дороге.

Да, сперва начинали только смутно догадываться об этом, но по мере роста живота, кровяного давления, долгов и параллельно с этим увеличения залысин на голове и количества морщин на лице, по мере охлаждения, как возвышенно выразился поэт, крови в жилах догадка эта усиливалась, росла и, наконец, стала превращаться в твёрдое убеждение, что мы теряли время зря, что гнались за призраком, который догнать пока никому не удалось за всю многотысячелетнюю историю человечества и попросту говоря, как утверждает поговорка, заблудились в трёх соснах.

Придя к такому неутешительному заключению, мы уселись среди трёх сосен на кочку и стали соображать, почему так произошло. А так как уже наступил вечер и на небе появились звёзды, по ним стали определять, где север, где юг, и в каком направлении нам следует двигаться, чтобы выбраться из леса.

Пытаясь разобраться в случившемся, мы задали множество вопросов. Сперва задали вопросы исключительно жизни, обвинив её одну в своей неудаче. Но жизнь лишь молча улыбнулась в ответ нам. И до нас стало мучительно доходить, что она, то есть жизнь, в том, что мы так опростоволосились, не виновата. Её вина только косвенная. Главная же причина того, что нам плохо и, как говориться, счастья нет, заключена в нас самих.

И при свете полуночных звёзд на нас, как на царевича по имени Сиддхартха Гаутама , когда он из обычного царевича превратился в Будду, сошло долгожданное озарение. Мы ясно поняли, что терзать жизнь вопросами не стоит. Чтобы выйти из трёх сосен, вопросы следует задать исключительно себе самому.

И вот теперь, друзья, когда мы ясно поняли, что пошли не туда, нам ничего не остаётся делать, как достать припасённую ко дню рождения или на Новый год бутылочку шампанского, запереть дверь, отключить мобильный телефон, чтобы нам никто уже не помешал и, налив полный бокал, поднять его перед собой и произнести тост следующего содержания :

Спасибо тебе, жизнь ! Спасибо за всё ! Прежде всего за то, что ты есть и есть такая, какая есть !

С ошибками молодости, с удачами и неудачами, с заблуждениями и прозрениями, со взлётами и падениями. С минутными влюблённостями и последующими разочарованиями. С мечтами, которые невозможно осуществить и с воздушными замками, рассыпающимися в прах от дуновения лёгкого ветерка. С друзьями - теми, которые нам остались верны при всех обстоятельствах, и теми, кто нас предал едва настало время первых испытаний. С врагами - такими, которые люто ненавидели нас и не упускали возможности причинить нам боль, и такими, кто однажды поменял своё отношение к нам, простил нас и неожиданно для нас высказал нам своё расположение.

Да, жизнь, спасибо тебе, что ты есть даже со всем тем, что мы никак не можем оправдать и простить.

С непомерной людской жестокостью по отношению к "братьям нашим меньшим", к тем, кто не может за себя постоять. Со всеми гражданскими и мировыми войнами, которыми изобилуют и прошлые эпохи, и наше время. Со всеми нечистоплотными политиками, с клоунами-президентами, с ворами премьер-министрами, с ослеплёнными алчностью и жаждой мирового господства финансовыми воротилами, с наживающимися на людской доверчивости авантюристами-банкирами и с прочими многочисленными прохвостами, потерявшими и совесть, и разум или никогда не имевшими их.

Спасибо, жизнь, что ты есть, хотя в тебе немало и такого, что никак не вяжется с утверждением религий о твоей божественной природе.

С придуманными чьей-то больной фантазией изуверскими пытками и казнями, которым чаще всего подвергали лучших из людского племени. Со всеми этими распятиями, четвертованиями и дыбами. С концентрационными лагерями, застенками, тюрьмами, гетто и невольничьими рынками. С той несправедливостью, основанной на праве сильного, изворотливого и хитрого, которая царит в мире, когда тысячи одних обжираются и опиваются, и не знают, куда девать излишек богатств, а миллионы других погрязли в нищете и не имеют зачастую даже хлеба на обед...

Нет, нет, жизнь, не стану больше перечислять всего, что когда-то так сильно ранило меня, что заставляло моё сердце и разум подчас цепенеть в недоумении. Этот список велик, очень велик, но...

но всё равно, даже помня об этом чёрном списке, я от всего сердца произношу тебе, жизнь, слова своей самой искренней благодарности : "Спасибо тебе, что ты есть ! Спасибо кому-то, кто подарил мне однажды уникальную возможность родиться и принять участие в тебе !"

Спора нет, жизнь, негатива я видел немало, прожив не один год на земле, но ведь я видел так много прекрасного !

Например, сегодня, когда я катил на велосипеде далеко за городом среди осенних лесов и лугов, я увидел нечто такое, что если бы на моей голове была шляпа, то я бы непременно её снял, отдавая дань своего восхищения пред тобой !

Я неторопливо крутил педали и смотрел по сторонам. Было раннее утро и небо было таким бездонно-синим, таким хрустально-чистым, таким безмятежно-ласковым, таким исполненным неземного покоя и какого-то тайного, сдержанного, святого ликования, каким небо бывает только во дни ранней осени. И вся дорога, до самого леса вдали, была усыпана его осколками.

Видимо гроза, бушевавшая ночью, бешеными ударами молний смогла отколоть от неба кусок. И этот кусок небесного хрусталя, упав с огромной высоты на землю, рассыпался на тысячи синих осколков. И вот ранним утром, когда ветер не успел ещё поднять с лугов лёгкие песчинки и опавшие лепестки цветов, эти осколки лежали повсюду на дороге и так сверкали на солнце, наполняя мой взор чистейшей родниковой синевой, а сердце - ощущением бесконечного счастья, что голова моя закружилась от восторга.

Великий английский живописец Джон Констебл немало сил в своём творчестве потратил на то, чтобы передать красоту неба, но и ему не удалось ни в одной из работ запечатлеть его таким, каким оно было сегодняшним утром.

Находясь под гипнозом невероятно красивой картины, я вдруг вспомнил строки, когда-то в юности запавшие мне в душу и поразившие меня своей спокойной мужественной мудростью : "Сотри случайные черты и ты увидишь - мир прекрасен !"

О жизнь ! Внемля строкам гениального поэта Александра Блока, я решительным жестом стираю всё, что прежде омрачало меня, и помню, как во время первой влюблённости, только прекрасные твои черты. Такой, какая ты есть, жизнь, со всеми твоими непостижимыми моему человеческому разуму загадками и противоречиями, я принимаю и люблю тебя !

Мы с тобой, жизнь, одни в этот миг - только ты и я. Бокал мой наполнен до краёв пенистым прекрасным напитком. Вино искрится, играет и переливается при свете пылающих в камине дров янтарными отблесками. Я делаю глубокий вдох и подношу бокал к губам. Моё сердце бьётся спокойно и ритмично.

У меня нет к тебе больше никаких претензий и вопросов. Я уже не мальчик, чтобы позволять себе задавать глупые и напрасные вопросы - на мои виски лёг тот иней, который я уже никогда не смогу стряхнуть, и я пью свой бокал до дна за тебя, жизнь !


Рецензии