12. Глава Новый год в училище

30 декабря на утреннем построении командир роты сообщил, что увольнений на новогодние праздники не будет. В училище объявлен карантин. В городе свирепствовала эпидемия гриппа. Это сообщение так разочаровало большинство курсантов, ведь каждый из них мечтал провести эти дни с любимой девушкой или приехавшими родителями. А тут седи целыми днями в казарме. Германа это тронуло в меньшей степени. Новой девушки он еще себе не завел, а к Людмиле идти уже не хотелось. Надоела она ему со своими планами на будущую жизнь.
В клубе училища 31 декабря был вечер встречи нового года. Посреди огромного зала стояла украшенная елка, стены и потолок были увешены разноцветными шарами и гирляндами. Гремела радиола, из динамиков лилась до боли знакомая музыка, которую каждый слышал уже раз сто. Вокруг елки танцевали несколько пар, в отсутствие девушек курсант танцевал с курсантом. У Германа была тоже «своя партнерша» - Юрка Карелов. Он был ниже ростом Германа и обладал гибкой подвижной фигурой. До училища он занимался художественной гимнастикой. В училище такой секции не было и своих талантов ему применить было негде. Но с ним танцевать было легко, Герман уже давно это заметил и теперь, когда не было девушек на вечерах в училище, чтобы просто не сидеть, танцевал с Юркой.
Герман огляделся вокруг, Юрку  пока не нашел. В углу заметил несколько женских фигур. Это были работники столовой и военторга. Сейчас они были нарасхват. Вокруг них уже вертелась целая группа курсантов.
Герман взглянул на часы. Было уже начало одиннадцатого. Большая половина вечера была позади. В 23-45 клуб закроют и отправят всех по казармам встречать новый год. Встретить его придется в строю. Совсем не так он себе представлял встречу последнего нового года в училище. Но что поделаешь, выбора у него не было.
Вдруг двери открылись и в зал ввалилась целая группа. Там были курсанты и три девушки. Двоих он уже раньше видел, это были дочери офицеров училища. А вот третью он видел в первый раз. Видимо, у них была своя компания. Они общались, смеялись, шутили, не обращая внимания на окружающих. Если бы ни строжайший запрет курсантам употреблять спиртное, можно было подумать, что эта компания  была слегка навеселе. Радиола играла танец за танцем, а ребята этой группы не спешили приглашать своих девушек. И Герман решил рискнуть. Он подошел к группе и, взглянув на ребят, пригласил новенькую на танец. Она охотно согласилась, а никто из ребят на это даже не среагировал.
Звучала музыка медленного танго. Герман подвел девушку к ёлке, и они стали танцевать. Вначале танцевали молча. Потом Герман начал:
- Прекрасная незнакомка, я вас вижу здесь впервые. Какими судьбами вас занесло в наши края?
- Отец недавно перевелся сюда из Ставрополья. Квартиры пока нет, нам временно выделили одну комнату на первом этаже административного корпуса. Да, я здесь впервые.
- И как же зовут прекрасную незнакомку?
- Меня зовут Инна. А вас незнакомый рыцарь?
-  Очень приятно. Простите, что раньше не представился. Меня зовут Герман, курсант последнего курса.
- Мне тоже очень приятно. У меня здесь нет никого   знакомых.
- А ребята с кем вы пришли?
- Это парни этих девушек. С девушками я познакомилась только вчера.
Некоторое время они танцевали молча. Во время танца Инна так близко прижималась к Герману. От нее кроме запаха духов исходил слабый запах алкоголя. Очевидно, компания, нарушив запрет, перед вечером успела-таки употребить. 
Танец закончился. Как галантный кавалер, Герман проводил свою даму к месту, где по- прежнему стояла ее компания. Поблагодарив, отошел в сторону. Зазвучала музыка следующего танца. Видя, что Инну никто не собирается приглашать, подошел к девушке снова. Она пошла с ним с радостью, уже как со старым знакомым. И  после этого танца он уже не стремился возвращать ее в их компанию, они танцевали   все танцы вдвоем. Она была веселой девчонкой, даже слишком  развязанной, по представлению Германа. Возможно, это было действие алкоголя. Она уже чувствовала себя с Германом совсем свободно. Во время танца даже подпевала, меняя слова текста песни «Для тебя»:
  «… для тебя я сделала разрез на юбке…»,  что показалось Герману несколько привольным.
Теперь она уже танцевала с ним, положив ему руки на шею и прижавшись к нему всем телом.  Конечно, Герману это нравилось, тем более что девчонка была симпатичная, хотя он чувствовал, что она была старше его года на 2-3. А в те годы разница эта казалась существенной.
Во время их очередного танца к ним подошел один из парней их компании.
- Инна, забирай своего парня и пошли уже. Скоро конец. Мы ждем вас на улице.
Не спрашивая его согласия, девушка схватила Германа за руку и потащила в раздевалку, вручила ему свой номерок и забежала в дамскую комнату. Герман получил ее пальто и стал ждать. Вместе  они вышли на улицу, там их ждала вся компания.  Всей гурьбой отправились к административному зданию. Инна подвела всех к одному из окон на первом этаже.
- Ждите, я сейчас. – С этими словами она убежала на проходную.
Через несколько минут окно распахнулось и в нем появилась Инна. В руках у нее были две бутылки с вином и кулек с конфетами и яблоками.
  - Держите, - и она передала бутылки и кулек, стоящим внизу ребятам.
- Инна, а стаканы?
- Вот только один, больше нет.
Стакан последовал за бутылками.
- А теперь держите меня.
С этими словами она залезла на подоконник с намереньем прыгнуть вниз.  И уже так и сделала. Ближе всех к окну стоял Герман и уже на лету поймал девушку, прижав ее к себе. Она обняла его за шею и чмокнула в щеку. Эта мимолетная ласка просто обожгла его.
А в это время компания, открыв бутылку, уже наливала в стакан. Так как стакан был один, пили по очереди. Бутылки были по 0,75, так что каждому из шестерых досталось по целому стакану.  Каждый выпивал свою порцию и поздравлял всех с наступающим новым годом. Для Германа, конечно, этого было много. Вино ударило в голову, но постоянная мысль не покидала его: только бы не заметили в казарме, что он выпивший.
Кто-то из ребят первым посмотрел на часы.
- Ребята, осталось 10 минут до поверки. Пора прощаться.
Две девушки ушли на проходную, ребята отправились в казармы, а Инне помогли забраться обратно в окно. На прощанье она шепнула Герману:
- После отбоя приходи, постучи в окно, я тебе открою.
Герман вернулся в казарму, когда уже прозвучала команда» «Приготовиться к поверке!»
В 23-55 весь личный состав роты стоял в строю. Герман, обычно стоящий в первой шеренге, на этот раз попросил Виктора Петрова, стоящего за ним, поменяться с ним местами.
Перед строем появился командир роты. Старшина доложил ему о построении роты. Командир поздравил всех с наступающим новым годом и пожелал успехов в учебе, в боевой и политической подготовке. Куранты отбили 12 раз, возвестив о начале нового года. Герман слушал все в пол уха. Мысли его были заняты предстоящим приключением. Его ждала девушка. Он будет с ней. И что там произойдет между ними? Судя по ее поведению, можно ожидать многого. Но как бы не «спалиться» До его уха дошли последние слова ротного:
- Команды «Отбой» не будет, но, чтобы через 10 минут все были в койках. Рота – разойдись!
Он лежал в койке, в голове его шумело от вина, а мысли были только об одном. Нужно было вылежать 15 минут после отбоя, только тогда можно будет встать. Аккуратно свернуть гимнастерку, завернуть в нее шапку и ремень и мимо дневального прошмыгнуть якобы в туалет. А на ногах для маскировки сапоги с портянками наружу.
И вот он уже на улице. Весь декабрь был бесснежный, на дворе легкий морозец, но юноша его не замечает, он спешит на это необычное свидание. Только бы не нарваться на патруль. Но все обошлось благополучно. Вот он уже у заветного окна. Дотянулся и постучал в стекло. Мелькнула мысль: а где же ее родители? А вдруг они их застанут?
То время, пока Инна появилась в окне, показалось вечностью. Мелькнула мысль: а вдруг передумала? Вот обидно будет. Столько страхов, столько надежд, а все может быть впустую.
Но вот уже девушка появилась в окне. Распахнула.
- Давай, залезай скорее.
Преодолеть высоту чуть выше человеческого роста для курсанта третьего курса не представило труда. Через несколько минут он был уже в комнате. Слабый свет настольной лампы чуть освещал комнату. Инна встретила его в одной  ночной сорочке.
- Давай раздевайся скорее, а то я уже замерзла. Чуть не уснула, тебя дожидаясь.
Пока снимал сапоги и раздевался, спросил о наиболее его волнующем:
- А родители где?
- Они поехали встречать новый год к друзьям на другой конец города. Будут завтра только к обеду. А ты что боишься?
- Да нет… я так просто… - замялся парень.
- Ладно, иди уже сюда, да сними ты эти кальсоны, что так в них и будешь? – уже из-под одеяла командовала Инна.
Вернулся Герман в казарму часа в три ночи. Дневальный, дремавший у тумбочки, только на миг взглянул на него и снова закрыл глаза. Так для Германа начинался новый год, год выпуска.

продолжениеhttp://proza.ru/2021/10/17/669


Рецензии